Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 19:02, контрольная работа
В курсовой работе нами была поставлена цель: анализ электорального поведения молодежи в России, выявление доминирующих факторов, влияющих на него и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию молодежной политики.
Решению цели способствуют следующие задачи:
- определение моделей электорального поведения;
- изучение факторов, влияющих на электоральные предпочтения и формирующих избирательное поведение молодежи;
- выявление причин пассивного электорального поведения;
- поиск способов повышения электоральной активности молодежи;
Введение ..……………………………………………………………………….3
Глава 1 Политическая культура молодежи и ее электоральное поведение ...6
1.1. Модели электорального поведения …………….……………………… 9
1.2. Факторы политической пассивности молодежи ……………….……...12
1.3. Причины пассивного электорального поведения молодежи ………....16
Глава 2 Формирование политико-правовой культуры молодежи …………..17
Глава 3 Способы повышения электоральной активности молодежи в избирательном процессе …………………………………………………….….23
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………...26
Глава III. Способы повышения
электоральной активности молодежи в
избирательном процессе
Молодежь в качестве электората отличают
импульсивность, впечатлительность, внушаемость,
ведомость. Указанные психологические
особенности можно легко использовать
для активизации молодежи в политической
жизни страны. Существующие в мировой
практике методики воздействия на электорат
эффективно ложатся на поведение молодежи.
При этом если традиционно личность политика
оценивается по трем позициям (профессионализм,
динамизм, безопасность), то молодежь имеет
свои специфические пристрастия. В первую
очередь молодежь оценивает динамизм,
уверенность, оптимизм, а также профессионализм.
Вовлечение в избирательный процесс необходимо
начинать со школы и других учебных заведений,
развивая самоуправление среди учащихся.
Тем самым, осуществляя подготовку молодежи
к участию в общественной жизни. В детских
садах можно проводить конкурсы рисунков
на темы выборов, тематические игры в школах,
создавать студенческие движения, организовывать
молодежные акции и т.д. Ведь любое учебное
заведение – лишь уменьшенная модель
государства со своими лидерами и проблемами,
мнениями и желанием улучшить качество
образования.
Исследования, проведенные в ряде школ
России, показали, что, чем выше степень
участия школьников во внеклассной деятельности,
тем раньше они начинают интересоваться
деятельностью правительства, партий,
институтом гражданства.
Молодежь, предпочитающая мирные средства
решения общественных проблем, обладает
более высоким уровнем электоральной
активности. Та же молодежь, которая готова
использовать насилие, обладает более
низким уровнем электоральной активности.
Таким образом, выборы являются механизмом,
снижающим уровень социальной агрессии.
Неучастие в голосовании способствует
росту социальной напряженности, которая
выливается в конфликты и акты вандализма.
Стратегическое направление политического
воспитания состоит в том, чтобы увеличивать
число молодежи, знающей и умеющей использовать
для достижения своих интересов законные
и санкционированные формы борьбы за свои
интересы и, прежде всего такой институт,
как выборы.
Исходя из вышесказанного, политическую
активность молодежи необходимо повышать
именно на региональном уровне проведением
мероприятий по повышению правового воспитания
родителей и молодежи, созданием региональных
целевых программ по повышению политико-правовой
культуры населения, направленных на избирателей,
а также повышением информированности
молодежи о проводимых для них мероприятиях.
Также молодежь необходимо привлекать
к участию в работе средств массовой информации
- ведь преподнесенные ими сведения зачастую
передаются более доступно.
Как уже отмечалось, для развития молодежных
инициатив необходима поддержка со стороны
государственной власти.
Заключение
Подводя итог, стоит отметить, что исследование
темы электорального поведения вообще,
и молодежной аудитории в частности, имеет
большое значение в рамках построения
в России развитого демократического
общества. Отношение граждан к процессу
выборов, как лакмусовая бумага, помогает
определить степень приверженности населения
демократическим ценностям. Таким образом,
диагностика существующего политического
и демократического климата в стране,
попытки повлиять на его формирование,
несомненно, внесут свой вклад в обеспечение
реального соблюдения избирательных стандартов
в Российской Федерации.
Опыт правового воспитания молодежи, формирования
правовой культуры, повышения электоральной
активности в российской практике пока
невелик. Этой проблематикой должны заниматься
все уровни власти: от государственной
до муниципальной. Важно не забывать, что
PR, с его коммуникативными возможностями
и ориентацией на диалог, способен помочь
как формированию позитивного имиджа
органов управления, их легитимности,
так и становлению активного молодого
избирателя.
Основное требование к молодежной политике
в ситуации, когда необходимо преодолеть
электоральную пассивность, - это отказ
от давления.
Принципиально возможно изменить отношение
молодежи к политике только тогда, когда
она почувствует себя реальным участником
и субъектом всех процессов, происходящих
в стране. Это станет возможно, если молодежная
политика станет приоритетной в России
реально, а не формально, будут решены
другие социальные вопросы.
Сегодня, как никогда ранее, необходимо
её исследование, которое позволит дать
максимально возможный достоверный прогноз
избирательной активности молодёжи, её
ориентаций в преддверии предстоящих
президентских и парламентских выборов.
Сделать это необходимо, чтобы на основе
такого прогноза обеспечить разработку
и реализацию эффективной стратегии управления
избирательными кампаниями в молодёжной
среде.
Список использованной
литературы:
1. Шабан
2. Анохи
3. Веден
4. Бычко
5. Алекс
6. Бианк
7. Заруб
8. Ильяс
9. Костр
10. Политиче
11. Редькин А. Повышение электоральной
активности молодежи [Электронный ресурс].
12. Римский В.Л. Клиентелизм как
фактор электорального поведения российских
граждан [Электронный ресурс].
14. Тепляшин И.В. Электорально-правовая
активность молодежи и становление российской
правовой государственности. // Материалы
межрегиональной научно-практической
конференции - Красноярск. 26-27 октября.
2007.