Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:32, контрольная работа
В месте, о котором я хочу рассказать, я побывала в 2013 году. Это Ишимский Историко-художественный музей «Палитра Ишима». На выставке были представлены работы многих художников Ишима и Ишимского района.
Для любителей живописи, предложены работы известных и совсем молодых, начинающих мастеров кисти: Шелкунова Сергея, Петелина Олега, Калугиной Полины, Первышиной Ирины, Миросенко Любови, Жилина Сергея, Манухиных Валентина и Ларисы, Крамор Геннадия. Но более всего мое внимание привлекла станковая живопись и графика Александра Игнатченко, члена Творческого союза профессиональных художников России.
ГОУ ВПО
«Ишимский государственный педагогический институт
им. П.П.Ершова»
Кафедра Истории и социально-гуманитарных наук
Контрольная работа по культурологии
на тему: « Пользуются красками, но пишут чувствами»
Нестерова
г. ИШИМ
2014г
ВВЕДЕНИЕ.
Живопись – самое главное из искусств, так как ее рождение произошло раньше других искусств, и пожалуй даже раньше, чем человек научился выражать свои мысли словами. Не зря еще сам Леонардо Да Винчи говорил, что живопись – это внучка природы и родственница Бога. Природа порождает вещи, а из этих вещей рождается живопись. Она изображает то, что создает природа, создает иллюзию реальности. Кроме того, живопись открывает новый мир, позволяет погрузиться в атмосферу того места, времени, обстановки, которую запечатлел на холсте художник. Каждая картина – это всегда история, или книга, которую можно читать бесконечно, всякий раз находя новый смысл, новых героев, новую жизнь.
Побывав во многих музеях изобразительного искусства, из каждого из них я всегда приношу с собой массу впечатлений. Одни экспозиции заставляют улыбнуться, другие – вспомнить детство, погрустить об утраченном времени, вернуться назад и попытаться оценить свою жизнь с позиции прожитых лет. Художник должен чувствовать вечность, и в то же время быть современным. Каждый из них показывает свою действительность или то, каким бы он хотел видеть этот мир. В свои творения они вкладывают частичку себя, они делают мир краше. На одной картине мы можем увидеть величие того или иного города, его красоту, статность, на другой - красивый лес: как луч солнца пробивается сквозь густую листву. Каждая картина имеет свою историю, свою правду, своих почитателей, своих ненавистников. Но, конечно же, художник обязан создавать творения так, чтоб оно было понято другими и воспринято правильно.
В месте, о
котором я хочу рассказать, я
побывала 20 декабря 2013г. Это Ишимский
Историко-художественный музей
Для любителей живописи, предложены работы известных и совсем молодых, начинающих мастеров кисти: Шелкунова Сергея, Петелина Олега, Калугиной Полины, Первышиной Ирины, Миросенко Любови, Жилина Сергея, Манухиных Валентина и Ларисы, Крамор Геннадия. Но более всего мое внимание привлекла станковая живопись и графика Александра Игнатченко, члена Творческого союза профессиональных художников России.
С работами этого мастера хорошо знакомы ишимцы, – даже те, кто никогда не слышал его имени. Большую часть полувековой жизни в искусстве Александр Георгиевич отдал декоративно-оформительской работе. Выполненные им агитационные щиты и плакаты украшали в дни празднеств городские кинотеатр и стадион, камерные барельефы и чеканка встречали приходивших в кафе «Берёзка» и ресторан «Ишим», а в 1990-х под руководством мастера Тенгиза Копанадзе он освоил фигурную керамику и несколько лет работал в цехе, выпускавшем изящные сосуды для ишимских напитков. Увы, празднества остались на фотографиях, сменили свой облик кафе и ресторан, закрыт цех… зато Александр Игнатченко занялся тем, чем мечтал давно – живописью и графикой.
Шесть лет
назад художник обрёл мастерскую, – помещение
предоставил Культурный центр П. П. Ершова.
Здесь и создана большая часть представленных
на выставке работ – около сотни, в том
числе большой автопортрет; его репродукция
находится на информационном баннере.
Ещё несколько портретов друзей художника
украшают стены экспозиционного зала.
Улицы Ишима и окрестности города предстают
в ярких насыщенных цветах, в то же время
они теплы и лиричны, особенно работы,
выполненные в новой для художника технике
пастели. Впервые почитатели творчества
ишимского мастера (а их немало – работы
Игнатченко украшают стены частных домов
и музеев во многих городах России и мира)
увидели его ранние работы. По силе они
ничуть не уступают новым произведениям.
«Я знаю Сашу с 19-ти лет, и можно
сказать, через его творчество можно узнавать
историю художественной жизни Ишима, –
заметила на открытии искусствовед Валерия Лузина. – В семидесятых нас поражала серия
его пейзажей с элеватором в разные времена
года, это мощные импрессионистичные работы
в духе «Руанского собора» Клода Моне.
Мне кажется, в колористике его пейзажей
явно проступают украинские корни…»
Художник Валентин Манухин, с которым Александр Игнатченко учился
в легендарной студии Григория Шарапова,
особо подчеркнул: «Я рад, что этот человек
остался в Ишиме, ведь студия, а потом и
художественная школа воспитали немало
прекрасных художников, которые нашли
себя за пределами родного города. После
армии он вернулся в Ишим уже состоявшимся
художником-оформителем, причём мог работать
с любыми подручными материалами, что
было важно в те времена всеобщего дефицита,
работал быстро и с отличным результатом…».
Александр Игнатченко предстал художником в широком смысле слова, раскрыв также поэтический и музыкальный талант: на открытии исполнил песню собственного сочинения «Оторви свой взгляд от тротуара…». Строка из этой песни и стала названием экспозиции.
А. Игнатченко принадлежит к художникам, которым посчастливилось найти свою сюжетную и живописную тему, свой круг образов, которые сделали его узнаваемым и любимым. Визитная карточка художника - это его пейзажи. Будучи прекрасным колористом, Александр Георгиевич усиливает интнрес к цветовым состояниям природы и их передаче через эффекты освещения...
Живопись А.Г. Игнатченко способна вызывать радость узнавания, подобно тому, как мы невольно улыбаемся, встретив в толпе знакомое лицо. Эта радость узнавания обусловлена ещё и тем, что его творчество практически не знает эволюции - художник варьирует, а иногда и просто повторяет одни и те же мотивы и можно лишь удивляться неисчерпаемости его фантазии. Каждый раз, глядя на картины Игнатченко мы всякий раз любуемся не чем-то новым и необычным, а тем, что однажды оценили и полюбили.
Природа отраженная художником на холсте с волнующим зрителяромантизмом, свидетельствует о понимании восприятия зрителя к родному и узнаваемому мироощущению.
В его работах немало красивых пейзажей, заставивший сопереживать зрителя с увидевшим им красотами родной природы, например такие картины как, «Листопад», «Тишина». Создавая реалистические пейзажи художник вдохновляет все наше общество любить и беречь родную природу Написание картины в русской пейзажной живописи, всегда выделялось на фоне изобразительного искусства, постоянная обращенность человека к природе, его подлинная любовь к красоте окружающего нас мира. В пейзаже маслом, художник умело отражает природные оттенки, накладывая краску то тонко и бережно, то богатыми мазками, выплескивая всю эту красоту на полотно, испытывая при этом чувство радости жизни и красоты родной природы, рождающие столь пленящее ощущение свежести пространства и особый эмоциональный настрой. Главная мысль пейзажной живописи отражение простора природы, ее величие, эпическое спокойствие и зрительное ощущение красоты. Мастер в написании картины выбирает мотивы, когда природа находится в переходном состоянии, в течении короткого времени меняется освещение, солнце спряталось за густыми тучами величественно парящие в высоком небе сквозь которые слабо пробиваются лучи солнца, вся многоцветность пейзажа объединяется набегающей тенью от тучи. Вдали виднеется пожелтевшее в августе пшеничное поле, окруженное яркой зеленью травы, легкая дымка запеленала горизонт, дальний и ближний план как бы объединяется в единое пространство.
Особым лейтмотивом картин этого художника является любовь к Богу. Это прослеживается главным образом на картинах, где во всем их величии изображены храмы, олицетворяющее спокойствие и умиротворенность. Они как застывшие на века исполины человеческой мудрости, стойкости и миролюбия. Картина «Покровская обитель» погружает зрителя в мир вечного – вечной любви, благоухания природы, всего того, что создал Бог для людей. Пожалуй, неспроста церковь расположена именно на дальнем фоне картины. Художник учит нас замечать мелочи, детали, искать красоту в обыденном и привычном. Он смотрит на церковь как бы издали, приглашая и зрителей взглянуть на нее вот так, не прямо, а именно сквозь ветви берез, увидеть ее отражение в воде, как будто любующуюся собой, а может быть такой, какой видит ее сам Бог. Нужно заметить также, что некоторые картины А.Игнатченко из серии любви к религии, в декабре 2011 г. были переданы автором Ишимской церковно-приходской школы, одна из которых называется «Крестный ход».
Пейзажи А.Игнатченко привлекают своим разнообразием, колоритом, в одно и то же время статичностью и динамикой, но наибольшее мое внимание привлекла особенность художника изображать воду. Вода у Александра Игнатченко – это нечто поразительное, хоть в весеннюю распутицу, хоть в озере, хоть в стакане - вода у него настоящая, живая какая-то. Глядя на картину, хочется почувствовать ее прохладу, силу, энергию, окунуться в прозрачные потоки, стать их частью. Безмятежные реки, бурлящие потоки, дожди, как слезы лета о прошлом счастье – всё это соединено с прекрасными очертаниями леса, зеленой росистой листвой, запахами весны и дождя…Смотришь на картину и перемещаешься из одинаковой будничной жизни в иллюзорный мир, который благодаря художнику распахивает перед зрителем свои двери.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ А.ИГНАТЧЕНКО «ХОЗЯИН»
Животные в живописи,
в графике вызывают такой же интерес у
зрителей, как портреты известных людей.
И это не случайно. С анималистики, когда
в эпоху палеолита, более 30 тысяч лет назад,
люди начали изображать на скалах животных,
началось мировое искусство. Уходит корнями
в глубокое прошлое и традиция сохранять
на память изображения домашних животных,
а также животных и птиц, считавшихся священными.
Проявляла интерес к анимализму и российская
элита. В Историческом музее несколько
лет назад экспонировались портреты собак,
подаренных русским царям. С левретки
Екатерины Великой была сделана скульптура,
хранящаяся сейчас в Петергофе. А на картине
Боровиковского императрица запечатлена
с другой своей левреткой. Граф Орлов собрал
коллекцию портретов своих борзых и лошадей.
Портрет человека с
животным писали Брюллов, Маковский, Серов,
Серебрякова, другие знаменитые русские
художники, причем не только с собакой,
но и с лошадьми, и даже с прирученными
дикими животными. Во всем мире известны
и русские художники-анималисты, то есть
те, кто пишет в основном животных, - Степанов,
Ватагин, Ефимов, Лаптев, Чарушин.
Вот и у меня одной из моих любимейших работ А.Игнатченко , является картина «Хозяин». Возможно это чувство вызвано моей любовью к животным, наличием такого же преданного друга, а может быть и способностью художника к передаче реальности, живости этого изображения, импрессии, которую автор передал с поразительной точностью. Манера изображения четвероногих любимцев склоняется к сентиментальности. Любовь к животным со стороны художников и всего общества растет из года в год. Последователи же абстрактного искусства стали воспринимать собаку скорее как некий символ, и определить породу животного, но их полотнам не представляется возможным. Так пли иначе, собака была и остается неиссякаемым источником радости и вдохновения для всех мастеров живописи.
Центральное место в композиции картины занимает изображение собаки. Трудно определить ее породу, да и важно ли какой породы собака, если она твой друг, «хозяин» - как говорит автор. Название вряд ли выбрано случайно, и полностью себя оправдывает, мы видим не сторожевого пса, не милого домашнего любимца, а именно Хозяина – сильного, смелого, готового броситься в бой, защитить свою территорию и своего человека. Это очень сильное изображение. И свидетельствует об этом не только лоснящаяся, отливающая бликами здоровья и хорошего ухода шерсть, не только умные, полные отваги глаза, но и широкая цепь на упругом ремешке, как свидетельство того, что любой хозяин всегда чем-то связан, будь-то заботы о спокойствии тех, за кого он отвечает или просто жизненные трудности.
Портрет собаки – это вообще достаточно редкое явление в живописи. Чаще всего животных изображают вместе с людьми, или привязкой к природе, но А.Игнатченко хотел показать именно собаку, отвел ей приоритетное место, что с моей точки зрения безусловно заслуживает похвалы. Смещение акцентов с человека на животное, наделяет его переживанием почти человеческих чувств. Как и у людей, самой выразительной деталью «портрета» животного являются глаза.
БЛИИИИН…МАМ.ПОСМОТРИ.НЕ МОГУ НИЧЕГО БОЛЬШЕ ПРИДУМАТЬ. МОЖЕТ САМА ЗАКОНЧИШЬ..ЭТО УЖАС КАКОЙ-ТО. У НАС ЛИВЕНЬ.