Постмодерн, как культурная эпоха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:18, реферат

Описание работы

В начале ХХ века классический тип мышления эпохи модерна меняется на неклассический, а в конце века — на постнеклассический. Для фиксирования ментальной специфики новой эпохи, которая кардинально отличалась от предшествующей, требуется новый термин. Современное состояние науки, культуры и общества в целом в 70-е годы прошлого века было охарактеризовано Ж.-Ф. Лиотаром как «состояние постмодерна». Зарождение постмодерна проходило в 60-70-е гг. ХХ века, оно связано и логически вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис её идей, а также на так называемую «смерть» супероснований: Бога (Ницше), автора (Барт), человека (гуманитарности).

Содержание работы

История термина
Основные трактовки понятия
Постмодернизм в философии
Постмодернизм в искусстве
Постмодернизм в различных музыкальных направлениях
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по культурологии на тему.docx

— 166.08 Кб (Скачать файл)

                                                «The Painter Prince» (художник — Paul Salvator Goldengreen)

                                    Умберто Эко — яркий представитель постмодернизма в литературе

                                         Роберт Раушенберг, «Велосипеды», Берлин, Германия, 1998

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постмодернизм в различных музыкальных  направлениях.

В конце 1950-х — 1960-х берут начало ряд стилей, обусловленных ситуацией постмодернизма.

Популярная музыка

В популярной музыке, джазе, ритм-Н-блюзе и раннем рок-н-ролле инновации обязаны введением принципиально новых технологий записи. Создавая трехмерный звук, его производители уже не пытаются имитировать акустическое пространство концертного зала, голос вокалиста звучит на переднем плане, тогда как остальные голоса создают «стену» на заднем плане. С середины 1960-х годов такая техника стала стандартом большинства коммерческих радио. Включение техники студийного микширования, электроники и использование наложения звуковых дорожек становятся неотъемлемым атрибутом рок-музыки. Поп-музыка избегает выдающейся роли электрогитар, предпочитая синтезаторы, акустические инструменты и в целом более мягкое звучание ритм-секции.

В начале 1970-х, ди-джеи Нью-Йорка открыли новый путь в постмодернистской музыке. Они пробовали воспроизводить записи для танцплощадок, контролировать скорость воспроизведения записи и использовать микшерский пульт для применения реверберации и других звуковых эффектов. В то же самое время они говорили в микрофон поверх музыки, что подготовило появление хип-хопа.

Дальнейшая эволюция хип-хопа в 1990-х годах выделилась в течение тёрнтейблизма, когда музыка почти полностью делается из микширования виниловых записей. Среди самых известных диджеев-тёрнтейблистов — Q-Bert, Mixmaster Mike и J-Rocc and Babu из группы The Beat Junkies.

Термин пост-рок, стал использоваться для групп, что использовали инструменты, связанные с рок-музыкой, а также ритм, мелодии, тембр и последовательность аккордов, которые не характерны для традиционного рока. Значительное количество групп пост-рокового движения развилось в последние годы XX века, в частности Mogwai, Tortoise, Explosions in the Sky и другие. Их мелодика, богатый инструментализм и сильная эмоциональная насыщенность стали характерной чертой пост-рока.

Академическая музыка

В академической музыке первым постмодерновым стилем обычно считается минимализм. Минимализм частично был реакцией на тяжелую доступность и бесплодие современной академической музыки таких авторов как Арнольда Шёнберга, П. Булеза, раннего Дж. Кейджа и других авангардистов. Среди первых минималстов — ученик Шёнберга Ла Монти Янг, который использовал элементы сериализма в своих ранних минималистических произведениях, и Терри Райли, в произведениях которого ощущается влияние индийской и рок-музыки.

Минимализм и подобные музыкальные стили подготовили  почву к интеграции легкой и академической  музыки, которые были разъединены  с развитием модернизма. В1970-е годы авангардные рок-и поп-музыканты (например Suicide и Throbbing Gristle) заинтересовались электронным инструментарием, использованием ритмов восточной музыки и нетрадиционных инструментов и монотонной (Drone) или повторяющейся музыкой, стилистически подобной минимализму (например музыка группы The Velvet Underground, Tangerine Dream, Kraftwerk, и, позднее, Stereolab). Звуковые петли также нашли применение в техно- и хаус-музыке, а скретч в хип-хопе. Более того, подход «вырезать-вставить» поздних работ Штокхаузена (который использовал элементы как «высокого» так и «низкого» искусства) был очень актуален для и рок-музыкантов 1970-х — 1990-х годов, например для группы The Residents. Распространение минимализма в современной музыке побуждало к созданию подобных течений в электронной музыке, например минимал-хауса и минимал-техно.

Джаз

 

Джон Зорн, ярчайший представитель постмодернистского джаза

Постмодернистский джаз также повлиял на современную поп- и рок-музыку. Можно выделить два фактора развития — это инновации Чарли Паркера в средний послевоенный период и творчество Арнольда Шёнберга; правда, не столько его додекафония, сколько досерийний атональной стиль, в котором все формы тональной организации были отвергнуты. Слияние этих двух традиций стало фактором развития фри-джаза в 1950-е, в частности в творчестве Орнетта Коулмана, который вдохновил новое поколение музыкантов 1960-х и 1970-х, среди которых такие фигуры, какДжон Колтрейн, Альберт Эйлер и Sun Ra. Фри-джаз оказал значительное влияние на многих рок-музыкантов: среди них The Stooges и Lou Reed. В свою очередь, эти исполнители повлияли на поколение панк-музыкантов 1970-х и 1980-х годов (например, The Lounge Lizards и The Pop Group).

Одним из ярчайших примеров джазового постмодернистского музыканта  является саксофонист Джон Зорн. Начиная от пьес Godard и Spillane и продолжая проектом Naked City, музыка Зорна известна радикальными стилистическими прыжками. Его творчество критики не могут вписать ни в одно музыкальное направление, а сам Зорн говорил, что понятие современных стилей является скорее коммерческим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Андреева  Е. Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX — начала XXI века. — СПб., 2007.

Скоропанова И. С. Русская постмодернистская литература. — Москва: Флинта, 1999.

 

Ильин, И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. — М.: Интрада, 1998.

Алейник Р. М. Образ человека во французской постмодернистской литературе // Спектр антропологических учений. — М.: ИФ РАН, 2006. — с. 199—214.


Информация о работе Постмодерн, как культурная эпоха