Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:04, сочинение
Почему данное произведение актуально в настоящее время?
Актуальность данного произведения в наши дни – это вопрос об отношении к власти, о жестокости человека, этой властью облеченного. Если власть излишне жестока, что ж, это вам кара за грехи – говорила, да сейчас говорит церковь.
«Повесть о Дракуле»
Почему данное произведение актуально
в настоящее время?
Актуальность данного произведения в наши дни – это вопрос об отношении к власти, о жестокости человека, этой властью облеченного. Если власть излишне жестока, что ж, это вам кара за грехи – говорила, да сейчас говорит церковь. Для сознания Средневекового человека «вся власть от Бога», и никто не имеет права осуждать действующую власть. Но так ли мы далеки от тех времен?
Не смотря на так называемый «гуманизм» последних веков (хотя по числу жертв ХХ век не сравнится ни с какими другими эпохами), запрет пыток и даже отмена во многих странах смертной казни мышление современного человека во многом не свободно от пережитков кровавых эр. Мы считаем себя гуманнее Средневекового общества, при этом то и дело раздаются призывы о кастрации за сексуальные преступления, о смертной казни для террористов и т.д. Я уже молчу о кровавых зрелищах наших телешоу. Пора нам признать очевидный биологический факт – мы вид-каннибал, и для нас абсолютно естественно стремление к жестокости и насилию. И только культура, образование, да и что греха таить, принуждение и страх перед законом заставляет человека держаться в рамках, допустимых обществом. Но допустим ли порядок любой ценой?
Почему это произведение необходимо знать современному человеку?
1. На примере Мутьянской (Румынской) земли дается представление о Средневековом государстве, основанном на безропотном подчинении народа перед власть имущими. В этом смысле показателен пример слуги Дракулы: «Нѣкогда ж обѣдоваше под трупиемъ мертвых человекъ, иже на колие саженых множьство бо округ стола его; он же среди ихъ ядяше и тѣмъ услажашесь. Слуга ж его, иже пред нимъ ясти ставляше, смраду оного не моги терпѣти, и заткну носъ, и на страну главу свою склони. Он же вопроси его: «Что ради тако чинишь?» Он же отвѣща: «Государю, не могу смрада сего терпѣти». Дракула же ту и повелѣ его на колъ всадити, глаголя: «Тамо ти есть высоко жити, смрад не можеть тебе доити».
2. «Повесть о Дракуле»
- первое произведение на Руси,
написанное не «с пользой дела»
3. Это произведение не содержит комментариев автора, заставляя читателя самому формировать выводы. Единственный пример осуждения в произведении, когда Дракула изменил православию: «Умершу же тому воеводѣ, и краль пусти к нему в темницю, да аще восхощет быти воевода на Мунтианской земли, якоже и первие, то да латиньскую вѣру прииметь, аще ль же ни, то умрети в темници хощеть. Дракула же возлюби паче временнаго свѣта сладость, нежели вѣчнаго и бесконечнаго, и отпаде православия, и отступи от истинны, и остави свѣтъ, и приа тму. Увы, не возможе темничныя временныя тяготы понести, и уготовася на бесконечное мучение, и остави православную нашу вѣру, и приатъ латыньскую прелесть».
4.Дракула назван жестоким, но справедливым правителем, хотя его имя переводится как дьявол: «Бысть в Мунтьянской земли греческыя вѣры христианинъ воевода именем Дракула влашеским языком, а нашим — диаволъ».
«И толико ненавидя во своей земли зла, яко хто учинит кое зло, татбу или разбой, или кую лжу, или неправду, той никако не будет живъ. Аще ль велики боляринъ, иль священник, иль инок, или просты, аще и велико богатьство имѣл бы кто, не может искупитись от смерти, и толико грозенъ бысть» - кара настигает виновного независимо от чинов и званий.
5.В каком-то смысле
Дракула навел идеальный
6. Также история Дракулы позволяет проводить параллели с Иваном Грозным как пример жестокого царя-тирана.