Процессы управления проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 20:23, контрольная работа

Описание работы

В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.
Для осуществления процесса контроля необходимо:
- наличие системы показателей (нормы функционирования);
- наличие способности у системы познавать реальность и сопоставлять ее с системой критериев;
- выработка корректирующих мер.
В контроле как функции управления можно выделить две основные стороны: а) познавательную, связанную с восприятием и изучением информации и б) воздействующую, заключающуюся в возможности обеспечить управляющую систему данными для осуществления корректирующих мер.

Файлы: 1 файл

Мизин александр процессы управления проектами.docx

— 31.95 Кб (Скачать файл)

1. по результатам контроля  происходит оценка сотрудников, связанные с ней поощрения, наказания, продвижения по службе;

2. контроль может означать  также, что в данной сфере деятельности  руководство придает большое  значение и поэтому за нее  стоит держаться и проявить  хотя бы показное усердие, чтобы  выделиться на фоне остальных;

3. поскольку итоги контроля  обычно широко освещаются в  коллективе, многие стараются работать  лучше для того, чтобы прославиться. Иными словами, дополнительное усердие  проявляется здесь по причине  честолюбия.

Поэтому систему контроля необходимо конструировать так, чтобы предотвратить поведение, ориентированное на него.

Во-первых, должна быть предусмотрена так называемая «защита от хитреца», то есть от того, кто ничего не делая, пытается создать видимость активной и добросовестной работы, показать руководству то, что оно желало бы видеть. Чем выше степень бюрократизации управления организацией, тем чаще подобное ориентированное на контроль поведение сотрудников имеет место, и они больше времени тратят на обман, чем на выполнение собственных обязанностей. Особенно часто это бывает, если отсутствуют четко определенные нормативы работы и ее результат не проходит рыночную оценку потребителем.

Во-вторых, цели в условиях внешнего контроля должны быть достаточно трудными, не дающими исполнителям «засыпать на ходу». Считается, что в наибольшей степени они стимулируют тогда, когда у исполнителя имеется 50% уверенность в их достижении.

В-третьих, по итогам внешнего контроля обязательно должно следовать поощрение, а, если необходимо, и наказание.

При постоянно усложняющейся деятельности организации традиционная система внешнего контроля требует огромных затрат и становится экономически и технически непосильной даже для крупных фирм. Выход из сложившейся ситуации лежит во внедрении, где возможно, практики внутреннего контроля, или самоконтроля. Главная задача последнего состоит в том, чтобы вовремя обнаружить проблему и найти пути ее решения, а не поймать кого-то за руку и наказать. В этих условиях исполнители готовы принимать активное участие в формулировке целей своей деятельности и самостоятельно контролировать их реализацию. Условиями внедрения самоконтроля являются: преобладание групповых форм работы и принятия решений, здоровый морально-психологический климат, демократические формы руководства. Поскольку это встречается далеко не везде, на практике внутренний и внешний контроль применяются в определенном соотношении, зависящем от:

-стиля руководства организацией (при авторитарном преобладает внешний контроль; при демократическом, особенно либеральном - самоконтроль);

-возможности получить  надежную оценку результатов  и спросить с работников персонально  за порученное дело (если такая  возможность имеется, предпочтительнее  внешний контроль; в противном  случае - внутренний);

-характера подчиненных (для недобросовестных – внешний контроль, а для добросовестных и педантичных - внутренний);

-микроклимата в коллективе (бри благоприятном лучше внутренний  контроль, при неблагоприятном – внешний, позволяющий волевым путем сглаживать или предотвращать возможные конфликты);

-принятой системы вознаграждения (в условиях преобладания его  индивидуальных форм на первом  месте находится внешний контроль: при преобладании форм коллективных - внутренний).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.

Для осуществления процесса контроля необходимо:

- наличие системы показателей (нормы функционирования);

- наличие способности  у системы познавать реальность  и сопоставлять ее с системой  критериев;

- выработка корректирующих  мер.

В контроле как функции управления можно выделить две основные стороны: а) познавательную, связанную с восприятием и изучением информации и б) воздействующую, заключающуюся в возможности обеспечить управляющую систему данными для осуществления корректирующих мер.

При оценке роли и места функции контроля в управлении, следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Веснин В.Р. Менеджмент  в вопросах и ответах: пособие  для изучения и подготовки  к экзаменам и зачетам/В.Р.Веснин. – М.: ТД «Элит-2000», 2002. – 320 с

2. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента/Р.С. Галькович, В.И. Набоков. – М.: ИНФРА-М, 1998. –189 с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник/И.Н. Герчекова. – М.: ЮНИТИ Банки и биржи, 1994. – 685 с.: ил

4. Мескон М.Х., Хэдоури Ф. Основы менеджмента/М.Х. Мескон, Ф. Хэдоури. – М.: Дело, 1992. – 702 с

5. Тейлор Ф. Принципы научного  менеджмента/Ф. Тейлор. – М.: Высшая  школа, 1991. – 253 с.

 


Информация о работе Процессы управления проектами