Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 20:23, контрольная работа
Описание работы
В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий. Для осуществления процесса контроля необходимо: - наличие системы показателей (нормы функционирования); - наличие способности у системы познавать реальность и сопоставлять ее с системой критериев; - выработка корректирующих мер. В контроле как функции управления можно выделить две основные стороны: а) познавательную, связанную с восприятием и изучением информации и б) воздействующую, заключающуюся в возможности обеспечить управляющую систему данными для осуществления корректирующих мер.
1. по результатам контроля
происходит оценка сотрудников,
связанные с ней поощрения, наказания,
продвижения по службе;
2. контроль может означать
также, что в данной сфере деятельности
руководство придает большое
значение и поэтому за нее
стоит держаться и проявить
хотя бы показное усердие, чтобы
выделиться на фоне остальных;
3. поскольку итоги контроля
обычно широко освещаются в
коллективе, многие стараются работать
лучше для того, чтобы прославиться.
Иными словами, дополнительное усердие
проявляется здесь по причине
честолюбия.
Поэтому систему контроля необходимо
конструировать так, чтобы предотвратить
поведение, ориентированное на него.
Во-первых, должна быть предусмотрена
так называемая «защита от хитреца», то
есть от того, кто ничего не делая, пытается
создать видимость активной и добросовестной
работы, показать руководству то, что оно
желало бы видеть. Чем выше степень бюрократизации
управления организацией, тем чаще подобное
ориентированное на контроль поведение
сотрудников имеет место, и они больше
времени тратят на обман, чем на выполнение
собственных обязанностей. Особенно часто
это бывает, если отсутствуют четко определенные
нормативы работы и ее результат не проходит
рыночную оценку потребителем.
Во-вторых, цели в условиях внешнего
контроля должны быть достаточно трудными,
не дающими исполнителям «засыпать на
ходу». Считается, что в наибольшей степени
они стимулируют тогда, когда у исполнителя
имеется 50% уверенность в их достижении.
В-третьих, по итогам внешнего
контроля обязательно должно следовать
поощрение, а, если необходимо, и наказание.
При постоянно усложняющейся
деятельности организации традиционная
система внешнего контроля требует огромных
затрат и становится экономически и технически
непосильной даже для крупных фирм. Выход
из сложившейся ситуации лежит во внедрении,
где возможно, практики внутреннего контроля,
или самоконтроля. Главная задача последнего
состоит в том, чтобы вовремя обнаружить
проблему и найти пути ее решения, а не
поймать кого-то за руку и наказать. В этих
условиях исполнители готовы принимать
активное участие в формулировке целей
своей деятельности и самостоятельно
контролировать их реализацию. Условиями
внедрения самоконтроля являются: преобладание
групповых форм работы и принятия решений,
здоровый морально-психологический климат,
демократические формы руководства. Поскольку
это встречается далеко не везде, на практике
внутренний и внешний контроль применяются
в определенном соотношении, зависящем
от:
-стиля руководства организацией
(при авторитарном преобладает внешний
контроль; при демократическом, особенно
либеральном - самоконтроль);
-возможности получить
надежную оценку результатов
и спросить с работников персонально
за порученное дело (если такая
возможность имеется, предпочтительнее
внешний контроль; в противном
случае - внутренний);
-характера подчиненных (для
недобросовестных – внешний контроль,
а для добросовестных и педантичных - внутренний);
-микроклимата в коллективе
(бри благоприятном лучше внутренний
контроль, при неблагоприятном – внешний,
позволяющий волевым путем сглаживать
или предотвращать возможные конфликты);
-принятой системы вознаграждения
(в условиях преобладания его
индивидуальных форм на первом
месте находится внешний контроль:
при преобладании форм коллективных
- внутренний).
Заключение
В самом общем виде контроль
есть часть управленческого процесса,
которая в содержательном плане предусматривает
получение информации о результатах управленческих
воздействий.
Для осуществления процесса
контроля необходимо:
- наличие системы показателей
(нормы функционирования);
- наличие способности
у системы познавать реальность
и сопоставлять ее с системой
критериев;
- выработка корректирующих
мер.
В контроле как функции управления
можно выделить две основные стороны:
а) познавательную, связанную с восприятием
и изучением информации и б) воздействующую,
заключающуюся в возможности обеспечить
управляющую систему данными для осуществления
корректирующих мер.
При оценке роли и места функции
контроля в управлении, следует помнить,
что контроль занимает в управленческом
цикле последнее место лишь логически,
но отнюдь не по значению.
Контроль - это процесс, обеспечивающий
достижение целей организации. Он необходим
для обнаружения и разрешения возникающих
проблем раньше, чем они станут слишком
серьезными, и может также использоваться
для стимулирования успешной деятельности.
Список литературы
1. Веснин В.Р. Менеджмент
в вопросах и ответах: пособие
для изучения и подготовки
к экзаменам и зачетам/В.Р.Веснин.
– М.: ТД «Элит-2000», 2002. – 320 с
2. Галькович Р.С., Набоков В.И.
Основы менеджмента/Р.С. Галькович, В.И.
Набоков. – М.: ИНФРА-М, 1998. –189 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент:
учебник/И.Н. Герчекова. – М.: ЮНИТИ Банки
и биржи, 1994. – 685 с.: ил
4. Мескон М.Х., Хэдоури Ф. Основы
менеджмента/М.Х. Мескон, Ф. Хэдоури. –
М.: Дело, 1992. – 702 с
5. Тейлор Ф. Принципы научного
менеджмента/Ф. Тейлор. – М.: Высшая
школа, 1991. – 253 с.