Происхождение древнегреческого театра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 08:50, контрольная работа

Описание работы

Безусловно, театр – один из самых таинственных видов искусства. Это искусство на грани двух миров нашего и потустороннего. На глазах зрителей оживают давно умершие герои, «мертвые» произведения и всем известные истории.
Сейчас театральная жизнь многообразна: существуют театры одного актера, театры, где зрители сами принимают участие в постановках и являются персонажами пьесы, театры, где вообще нет актеров, а зритель наблюдает за движением различных предметов и многие другие виды театров. Но весь (почти весь) современный театральный мир вырос из Античного театра, существовавшего в Древней Греции много веков назад.

Файлы: 1 файл

культурология).docx

— 50.68 Кб (Скачать файл)

 

ТЕАТР В ПРИЕНЕ

 Театр был построен  между 350 и 330 до н. э. (немецкий  учёный А.Геркан указывает 300 до н.э.). Вначале скена была деревянной. Каменная скена была выстроена не раньше начала 3 в. до н.э. Она представляла собой двухэтажное строение с одноэтажным зданием спереди, выходящим на орхестру. Плоская крыша этого более никакого здания состояла из деревянных досок, помещенных между каменными балками. Передняя стена состояла из каменных полуколонн, прислонённых к опорным столбам. Так как имелись отверстия по бокам опор, то, очевидно, к ним могли быть прикреплены деревянные панели. Следовательно, колонны представляли собой постоянную декорацию, а расписанные доски между ними - меняющуюся декорацию. По мнению А.Геркана, верхний этаж над плоской крышей был сперва закрыт за исключением одной двери. Существование только одной двери для выхода на крышу проскения, а также наличие приспособлений для укрепления декораций между колонами проскения заставляют сделать вывод, что действие развивалось вначале перед проскением. Однако приблизительно к середине II в. до н. э. действие было перенесено на крышу проскения, на логейон. Это вытекает из некоторых изменений, произведенных в театральном здании: места для почётных гостей были отнесены из первого ряда зрительских мест в пятый, в фасаде скены на 2-м этаже появились широкие фиромы, на орхестре перед проскением были поставлены статуи.

 

ТЕАТР В ПЕРГАМЕ.

Пергам - столица эллинистического Пергамского царства в Малой Азии (создано в 283 до н. э. Филетером), перешедшего в 133 до н.э. к римлянам и превращённого ими в провинцию Азию. Театр был построен на склоне путей горы в узкой лощине (узость использованной лощины объясняет то обстоятельство, что число лестниц, идущих вверх, уменьшается, вместо того чтобы увеличиваться). 2 поперечных прохода разделяют зрительские места на 3 яруса. Скена и проскений были сделаны из дерева. Если в классическую эпоху это было правилом, то в эллинистическую эпоху скена и проскений сооружались почти всегда из камня, деревянные конструкции там, где они имелись, были заменены, вероятно, еще в 3 в. до н.э. каменными. Таким образом, Пергамский театр один сохранял значительные остатки деревянной конструкции от 2 в. до н. э. В позднее эллинистическое время (1 в. до н.э.) в Пергаме была сооружена каменная скена. В римское время перед фасадом скены соорудили низкую глубокую сцену, которая стоит на стилобате эллинистического проскения. От обоих концов сцены высотой в 1 м вели на орхестру рядом с пародами лестницы с 5 ступеньками.

ТЕАТР ЛИКУРГА

 Построен в эллинистическую  эпоху в Афинах, получивший по  образцу древних театров этой  эпохи высокую сцену, поддерживавшуюся  впереди колоннами проскения (фундамент которого еще до сих пор можно различить). Параскении были укорочены, выступая только на 1,8 м от фасада проскения. Благодаря этому было выиграно пространство для устройства более широких пародов и облегчения доступа к зрительским местам. О фасаде скены, её внутреннем устройстве в эллинистическом театре в Афинах нет никаких сведений. Существуют разногласия о времени появления высокой сцены в афинском театре. Вероятно, она появилась незадолго до середины 2 в. до н.э. С этого времени пьесы стали разыгрываться, возможно и в Афинах, не перед проскением, а на логейоне, за исключением, быть может, тех случаев, когда возобновлялись старые трагедии с хором (Дёрпфельд считал, что проскений всегда был только декорационной стеной и что в эпоху эллинизма актеры играли не на высокой сцене, а на орхестре перед проскением

ТЕАТРЫ В ЮЖНОЙ ИТАЛИИ И СИЦИЛИИ 

В западной части греческого мира - в Южной Италии и Сицилии  эллинистические театры имели свою особую форму. Типичными могут считаться  театры в Сегесте и Тиндариде. Фасад скены в этих театрах был богато украшен колоннами, эффектно завершающимися вверху фронтоном. Фиром нет. Оба театра имеют параскении, причём фасадная стена проскения выступает несколько вперёд по сравнению с фасадом параскениев. В Сегесте параскении состояли из двухэтажных открытых галерей. Некоторые исследователи относят эти театры к 4-3 и даже ко 2 вв. до н. э. М. Бибер рассматривает театры в Сегесте и Тиндариде (как и в Помпеях) как переходную форму от эллинистических театров к римским и относит их приблизительно к 100 в. до н.э.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

 Изобретатель греческий  ученый Герон создал первый кукольный театр. Передвигался этот тетатр на скрытых от зрителей колесах и представлял собой небольшое архитектурное сооружение - четыре колоны с общим цоколем и архитравом. Куклы на его сцене, приводимые в движение сложной системой шнуров и зубчатых передач, тоже скрытых от глаз публики, воспроизводили церемонию празднества в честь Диониса. "Как только театр выезжал на середину городской площади, на его сцене перед фигурой Диониса вспыхивал огонь, на пантеру, лежащую у ног божества, лилось вино из чаши, а свита начинала танцевать под музыку. Затем музыка и танцы прекращались, Дионис поворачивался в другую сторону, пламя вспыхивало на втором жертвеннике и все действие повторялось сначала. После этого представления куклы останавливались и представление заканчивалось."* Второй театр, Герона, был очень мал по размерам, и все легко переносилось с места на место. Он представлял собой небольшую колонну, на верху, которой находился макет театральной сцены, скрытой за дверцами. Они открывались и закрывались пять раз, разделяя на акты драму о печальном возвращении победителей Трои. "На крошечной сцене с исключительным мастерством показывалось, как войны сооружали и спускали на воду парусные корабли, плыли на них по бурному морю и погибали в пучине под сверканье молний и раскаты грома."

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во времена своего расцвета древнегреческий театр был подлинно народным театром. В дни определенных празднеств этот театр собирал все  свободное население города. Театр  был настоящей школой для античных граждан.  Не отгораживаясь от жизни, он поднимает все вопросы, волновавшее  афинское общество: религия, философия, литература, политика, воспитание детей, положение женщин в обществе –  все это находило отклик у драматургов. Им мог бы позавидовать любой современный  театрал. Ведь спектакли крайне редко  играли больше одного раза, поэтому  в античности новых шедевров в  Афинах, например, рождалось около 24 за год.  Действующими лицами были герои: Прометей, Гермес, Афина, Артемида, Геракл, Агамемнон, Менелай и т.д. В уста мифологических героев вкладываются пропагандистские реплики, агитирующие за правду и свободу.

Древнегреческий  театр  – это одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Барбич В.М. Плетнева Г.С. Зрелища древнего мира. 
  2. Головня В.В. Древнегреческий театр., в кн.: История зарубежного театра. Театр Западной Европы., т.1, с. 11-54.
  3. Гусейнов Г. Театр и социум., //Декоративное искусство СССР., 1986., №7, с. 22-23.
  4. Дмитреева Н.А. Античное искусство.
  5. Колпинский Ю.Д. Искусство эгейского мира и Древней Греции.
  6. Опочинская А.И. Греческий театр и римский амфитеатр// Архитектура и строительство России , 1993 №314, стр. 43.
  7. Полевой В.М. Искусство Греции.
  8. Театральная энциклопедия, т. 2, с. 528-544.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Происхождение древнегреческого театра