Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 14:34, лекция
Описание работы
Эволюционисты выдвинули великое множество теорий зарождения и развития человеческого языка, но ни одна из этих теорий не дает приемлемое объяснение необычайному разнообразию и сложности языков. Так что не остается ничего иного, кроме веры в Бога-Творца, Который не только создал человека, но и наделил его даром речи. Библия рассказывает о Сотворении всего сущего Богом; ее текст лишен противоречий и содержит ответы на все вопросы. В отличие от теории эволюции, которой недостает достоверности в объяснении происхождения языка, изложенная в Библии креационная теория способна противостоять любым возражениям.
Каждый, кто наблюдал за поведением
группы шимпанзе, согласится с тем, что
эти обезьяны общаются друг с другом с
помощью мимики и жестов. Наблюдения ученых
показывают, что почти все шимпанзе пользуются
одним и тем же набором звуков; межклановые
различия весьма незначительны. Весь этот
набор понятен не только шимпанзе (которым
адресована коммуникация) и людям, но также
гориллам и многим другим видам приматов.18 Мимика и жесты шимпанзе и других
обезьян—по существу, главный довод, приводимый
сторонниками теории жестов в поддержку
идеи постепенного зарождения языка в
процессе прибавления звуков к жестам.
Серьезнейшие недостаток этой
теории заключается в том, что, несмотря
на бесчисленные попытки, никому из ее
приверженцев так и не удалось предложить
приемлемый сценарий прибавления звуков
к жестам. Согласно одной из гипотез, изначально
слова имели звуковое сходство с понятиями,
которые выражали (ономатопея). Эту гипотезу,
известную как «теория звукоподражания»,
выдвинул в 1880 году Макс Мииллер (Miiller),
но даже он сам считал ее не слишком правдоподобной.19 Например, понятие «собака»
поначалу выражалось междометием «гав-гав»
или «тяв-тяв», а звуки, напоминающие птичье
чириканье или карканье, ассоциировались
с издающими их пернатыми. Действия обозначались
звуками, которые люди производили при
выполнении этих действий; к примеру, принятие
пищи передавалось с помощью чавканья,
а поднятие тяжелого камня—с помощью
натужного уханья.
Теория Мииллера казалась бы
вполне логичной, но во всех языках нашего
времени звучание слов не имеет ничего
общего со «звуковым образом» выражаемых
ими понятий; да и в древних языках, изучаемых
современными лингвистами, не было ничего
подобного. Ни английское слово “dog” (собака),
ни французское “chien”, ни немецкое “hund”
не напоминают своим звучанием собачий
лай. И если бы слова зарождались как звукоподражание,
то неужели они не звучали бы более-менее
одинаково на всех языках? Между тем словарный
состав языков мира отличается удивительным
разнообразием. Это фактически сводит
на «нет» возможность возникновения языка
из жестов и звукоподражания.
Более того, людям свойственно
размышлять о понятиях и идеях, которые
мы не можем ни осознать, ни выразить посредством
знаков. Таких абстрактных понятий—великое
множество: время, любовь, ненависть, жадность,
счастье, вера, цель, красота, материя,
веселье, культура и т. п. Наличие в языке
слов, выражающих абстрактные понятия,
заставляют сильно усомниться в состоятельности
этой и любой другой эволюционной теории
его происхождения.
Еще одно непреодолимое препятствие
для теории языка жестов как первичной
формы коммуникации—проблема появления
синтаксиса. Многим кажутся здравыми рассуждения
о том, что люди могли придумать знаки
и слова для обозначения простых предметов
и действий, но как люди изобрели синтаксис?
Человек никак не сможет сказать: «Дай
мне еды», если все слова, которыми он располагает,—это
«еда» и «я». Синтаксис—настолько сложная
система, что люди не смогли бы «открыть»
ее случайно. Для возникновения синтаксиса
требовался разумный создатель, однако
человек не мог быть этим создателем, поскольку
не смог бы донести свое открытие до других.
Мы же не мыслим нашу речь без метаязыка—множества
служебных слов, которые не имеют лексического
значения, но определяют значения других
слов. Люди никак не могли бы по чистой
случайности начать употреблять и понимать
эти слова.
Теория сотворения
языка
Из всех выдвинутых наукой теорий
происхождения языка только одна с момента
появления и по сей день сохраняет свои
позиции, несмотря на то, что все это время
ее противники заняты отчаянными поисками
контраргументов против нее. Это—теория
божественного сотворения языка. Вера
в то, что его создал и дал людям всемогущий
и всеведущий Бог, позволяет обойти те
непреодолимые препятствия, о которые
разбиваются все теории возникновения
языка эволюционным путем.
Из библейского описания Сотворения
ясно, что язык существовал еще до того,
как Бог начал творить этот мир. Язык был
одним из способов общения Пресвятой Троицы—ипостасей
Триединого Бога.
История человечества позволяет
христианам утверждать, что язык существует
столько, сколько существует Бог, а согласно
Библии, Бог существует вечно.
«В начале сотворил
Бог небо и землю. Земля же была безвидна
и пуста, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет»(Бытие, 1:1-3).
Но почему из всех сотворенных
Им живых существ Бог наделил языком только
людей? Ответ не этот вопрос мы находим
в первой же главе Священного Писания: «И сотворил Бог человека по
образу Своему, по образу Божию сотворил
его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие, 1:27). Бог создал людей по образу
своему, а поскольку Богу присущи язык
и общение, людям также достался этот дар.
Таким образом, язык—одна из граней Личности
Бога, которые Он передал людям. Это—вполне
здравое заключение, поскольку язык дает
нам частичное представление о природе
Бога. Как и Бог, язык немыслимо сложен.
На его изучение может уйти вся жизнь;
но при этом дети, едва научившись ходить,
начинают понимать и употреблять язык.
Заключение
Эволюционисты выдвинули великое
множество теорий зарождения и развития
человеческого языка, но ни одна из этих
теорий не дает приемлемое объяснение
необычайному разнообразию и сложности
языков. Так что не остается ничего иного,
кроме веры в Бога-Творца, Который не только
создал человека, но и наделил его даром
речи. Библия рассказывает о Сотворении
всего сущего Богом; ее текст лишен противоречий
и содержит ответы на все вопросы. В отличие
от теории эволюции, которой недостает
достоверности в объяснении происхождения
языка, изложенная в Библии креационная
теория способна противостоять любым
возражениям.