Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 18:49, реферат
Развитие педагогической мысли в обширном регионе (Иран, часть Средней Азии, Сирия, Египет и Северная Африка), завоеванном в VII -VIII вв. арабами, отмечено печатью ислама. Духовные ценности, заключенные в Коране, определяли религиозные и нравственные принципы воспитания и образования. Ислам - последняя по времени возникновения из мировых религий - складывался под влиянием христианства. Многие каноны Корана имеют сходство с библейскими нравственными заповедями.
1. Предпосылки развития философско-педагогической мысли и педагогической практики Средневекового Востока
2. Обзор философско-педагогических идей мыслителей Средневекового Востока
3. Педагогическая практика Средневекового Востока
Литература
Получившим образование высшего уровня присваивалась ученая степень - ияз. Порой они имели свидетельства о такой степени от нескольких преподавателей.
Власти почти не
вмешивались в процесс высшего
образования, впрочем, в ряде
мест (например, в Багдаде и Египте)
они следили за соблюдением
канонов ортодоксального
Заметные изменения
в деле высшего образования
произошли в XI -XII вв., когда появились
новые учебные заведения
Медресе имели свой
устав и статус частных
В первых медресе
преподавали грамматику, право, философию.
Здесь получали не только
Авторами учебников
часто являлись выдающиеся
Порой некоторые крупные
медресе, научные кружки, дома
мудрости превращались в
Типологичность системы образования в исламском мире не исключала особенностей в отдельных регионах и странах.
Так, в Иране к
X в. наряду с арабско-
В Османской империи, в состав которой в начале XVI в. вошел Ближний Восток, сложилась иерархия медресе: столичные, которые открывали путь к административной карьере, и провинциальные, выпускники которых в лучшем случае могли стать мелкими чиновниками.
В империи путем
воспитания проводилась
Кризис Османской империи в XVII в. отразился и на школьном образовании и воспитании. Обучение перерождалось в механическую зубрежку. В школе воцарилась палочная дисциплина, что превращало детей, как писал один из современников, в «обезумевшие стаи птиц».
Идеи и практика
воспитания и образования
Появившиеся на Востоке
школы университетского типа
в значительной мере оказались
прообразами средневековых
Литература:
1. Васильев Л.С. История Востока: В 2 т. - М. : Высш.шк., 1998. - 495с.
2. Делорм Ж. Основные события Средневековья / Е.В. Шукшина (пер.с фр.). — М.: ООО "Издательство АСТ", 2004. — 160с.
3. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. - 272 с.
4. Джуринский А. Н. История педагогики древнего и средневекового мира: Учеб. пособие для высшей школы. — М.: Совершенство, 1999. — 207с.
5. История Востока: В 6 т. / РАН; Институт востоковедения / Под ред. Р.Б. Рыбакова. - М. : "Восточная литература" РАН, 2000. - Т. 3: Восток на рубеже средневековья и нового времени. XVI- XVIII вв. - 696с.
6. История Европы. С древнейших времен до наших дней: В 8. т. / РАН; Институт всеобщей истории {Москва} / А.О. Чубарьян (председ.ред.кол.), В.И. Рутенбург (отв.редакторы) — М. : Наука, 1988. - Т. 3 : От средневековья к новому времени (конец XV - первая половина XVII в.). — 653с.
7. История педагогики: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Хальзова. - СПб.: Военный инженерно-космический университет им. А.Ф.Можайского, 2001. – 216 с.
8. История педагогики
и образования. От зарождения
воспитания в первобытном
9. Образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности и Средневековья (От глиняной таблички - к университету): Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред.. Т.Н. Матулиса. — 2-е изд., испр. — М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2003. — 531с.
Информация о работе Просветительные идеи древних мыслителей Востока