Разделение культур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:52, реферат

Описание работы

Разделение культур на западные и восточные подразумевает не только их географическое расположение, но и различную ментальность населяющих эти территории народов, то есть различие в характеристике способов и методов по-знания мира, научных, религиозных, художественных, эстетических и духовных ценностей, основных мировоззрений, общественно – экономических и политических структур. Под понятием «Запада» в современной культурологии подразумевается культура Америки и Европы, под «Востоком», соответственно культуры стран Центральной, Юго-Восточной Азии, северной Африки, стран Ближнего Востока.

Файлы: 1 файл

семинар2 тема2.doc

— 30.50 Кб (Скачать файл)

Разделение культур  на западные и восточные подразумевает  не только их географическое расположение, но и различную ментальность населяющих эти территории народов, то есть различие в характеристике способов и методов  по-знания мира, научных, религиозных, художественных, эстетических и духов-ных ценностей, основных мировоззрений, общественно – экономических и по-литических структур. 
Под понятием «Запада» в современной культурологии подразумевается культура Америки и Европы, под «Востоком», соответственно культуры стран Центральной, Юго-Восточной Азии, северной Африки, стран Ближнего Восто-ка. В средние века это разделение немного отличалось в зависимости от того, рассматривался этот вопрос с евроцентристской или общемировой точки зре-ния. Для евроцентристской оценки Восток подразумевал культуры Византии, Египта, Сирии и Палестины, под Западом подразумевались культуры развитых государств Европы – Франции, Италии, Германии, Англии, Испании. Для ми-ровой культуры Восток – это в первую очередь, Япония, Китай, Индия, Персия. К западным относят европейскую культуру и преемственную ей византий-скую.  
Культуры Запада и Востока во многом различны и даже противоположны, и можно выделить присущие им черты. 
Западная культура представляет собой культуру, ориентированную на ди-намический образ жизни, ценности технологического развития, совершенство-вание общества и культуры, бурное развитие всех сфер человеческой деятель-ности. Приоритет инициативы, идея значимости личности, творческое ее разви-тие лежат в основе западного общества. Социальная динамика западной куль-туры волнообразна и неравномерна. Продвижение от старого к новому проте-кает как ломка устаревших систем ценностей, политических и общественно – экономических структур. Запад, являясь носителем творческого начала, посто-янного поиска, бунта и перемен и, в то же время, проявляя стремление к посто-янному, всестороннему познанию окружающего мира и Вселенной чаще занимает сторону земного материалистического бытия, тем самым, разрушая гармонию, постоянство и органичность собственной духовной и материальной жизни, ее устоев, канонов и устоявшихся норм.  
Нельзя не отметить важную черту западного менталитета – его склонность к научным методам познания и исследования окружающего мира. Наука запада направлена на создание сложных сетей методологических исследований и экс-пертиз, окутывая которыми объект своего изучения она понимает его и его природу. Д. Судзуки пишет: «Какими бы мелкими не были ячейки сети, пока есть сеть, имеется и то, что сквозь нее ускользает, а именно то, что не может быть каким-либо образом измерено. Числа уходят в бесконечность, и однажды науки признаются в собственной неспособности заманить реальность в свою сеть». Получается что сама жизнь – та самая тайна, для познания которой и существуют и развиваются науки и технологии обязательны выходит из под датчиков различных научных приборов, линз микроскопов, призванных ее изу-чать. 
Европейцы в своем развитии шли самым простым путем. Свое несовер-шенство и слабость перед силами природы они начали возмещать созданием громоздких машин. Они резко выделили себя из природы, перестали чувство-вать себя ее частью. Более того, природа в их понимании стала чем-то вроде врага. Ее надо было одолеть, победить, поставить себе на службу.  
Убедив себя, что человек есть венец творения и все в этом мире создано исключительно для него, европейцы принялись перекраивать природу на свой лад и расхищать ее богатства, не считаясь ни с загрязнением окружающей сре-ды, ни с другими потерями, еще бы - природа ведь "не храм, а мастерская", как выражался Базаров в романе Тургенева "Отцы и дети".


Информация о работе Разделение культур