Развитие моды в ХХ веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:28, реферат

Описание работы

Выбранная мною тема является актуальной на сегодняшний день, так как мода становится неотъемлемой частью жизни любого человека. Интерес к моде проявляет каждый, так как это позволяет человеку раскрыть свою индивидуальность. Мода всегда была, есть и будет в центре внимания не только женщин, но и мужчин. Все любят красиво и стильно одеваться, выглядеть безупречно и привлекать взгляды друзей, знакомых и прохожих. Мода приходит, уходит и возвращается вновь и вновь. Что то устаревшее тогда, может быть модным и стильным сейчас.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Развитие моды в ХХ веке…………...…………………………………………..4
Мода Первой половины ХХ века………………………………………4
Мода Второй половины ХХ века ……………………...………………7
Мода в СССР…………….………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………………10
Библиографический список…………………………………………………….11

Файлы: 1 файл

razvitie_mody_20_veka.docx

— 421.44 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ИНЖЭНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

( СПБГИЭУ, ИНЖЭКОН)

 

 

 

КОНКУРС НАУЧНЫХ ЭССЕ

НОМИНАЦИЯ : КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Развитие моды в ХХ веке

   

 

 

                                                                              Выполнила: Коробкова Э.Г.

                                                                                          Факультет Логистики и Транспорта

                                                            Группа П1/М2222

                                                                      Научный руководитель:

                                                                         Дядина Е.А., к.ф.н.,доцент

 

 

Санкт - Петербург 

2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Развитие моды в ХХ веке…………...…………………………………………..4

    • Мода Первой половины ХХ века………………………………………4
    • Мода Второй половины ХХ века ……………………...………………7
    • Мода в СССР…………….………………………………………………8

Заключение………………………………………………………………………10

Библиографический список…………………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Что было стильно и модно в ХХ веке, кто был дизайнерами тех времен и какие изменения вносились в моду? На эти вопросы я попробую ответить в своём эссе.

Выбранная мною тема является актуальной на сегодняшний день, так  как мода становится неотъемлемой частью жизни любого человека. Интерес к  моде проявляет каждый, так как  это позволяет человеку раскрыть свою индивидуальность. Мода всегда была, есть и будет в центре внимания не только женщин, но и мужчин. Все любят красиво и стильно одеваться, выглядеть безупречно и привлекать взгляды друзей, знакомых и прохожих. Мода приходит, уходит и возвращается вновь и вновь. Что то устаревшее тогда, может быть модным и стильным сейчас. Почему я выбрала именно тему ХХ века? На мой взгляд, в ХХ веке мода начала усовершенствоваться. Еще интересно знать что было модным во времена наших родителей, бабушек и дедушек.

Цель работы: исследовать и обобщить особенности развития моды на протяжении ХХ века.

Задачи исследования: поэтапно разобрав основные моменты становления и изменения моды, выявить и охарактеризовать главные, а также рассмотреть основные тенденции, способствующие её развитию.

Объект исследования: основные этапы развития моды ХХ века и появляющиеся в соответствии с ними тенденции 

Предмет исследования: влияние моды на культуру общества в целом и на бытовую культуру человека в частности.

Характеристика литературы:

-Э. Шарль-Ру «Время Шанель» / «Le temps Chanel» : Автор в своей книге рассказывает о творчестве Габриэль Шанель и акцентирует внимание на то, что женщина - модельер создала образ современной деловой женщины, презирающей условности. Автор убеждает читателя в том, что стиль Шанель олицетворял непреходящую ценность простоты в сочетании с комфортом изысканным вкусом.

- А. Васильев «Этюды о моде и стиле»: Автор включил в свою книгу статью о развитии моды в ХХ веке. Он акцентирует своё внимание на основные стилистические тенденции в конце ХХ века. Автор приходит к выводу, что мода развивается по «одному кругу». А. Васильев убеждает читателя, что надо следить за своим стилем и выглядеть всегда красиво и модно. Автор даёт понять читателю, что надо экспериментировать и усовершенствовать красоту, быть живым и ярким.

- Л.В.Орлова "Азбука моды": Автор исследует в своей книге законы, издержки и формы развития моды. Л.В. Орлова акцентирует внимание на казусы бессмысленного и поверхностного подражания. Автор показывает читателю, как правильно одеваться и современно выглядеть в ХХ веке.

- А.Б. Гофман «Мода и люди, или новая теория моды и модного поведения»: В своей книге автор исследует тему развития моды. Основные разделы посвящены исследованию тенденций моды ХХ века. Автор обращает внимание на утончённость стиля моды этого столетия, он приходит к выводу, что мода стала развиваться в сторону элегантности. А.Б. Гофман в своей книге убеждает читателя в том, что мода имеет свойство возвращаться, то есть всё новое – это забытое старое.

Познакомившись с данными  источниками, я попыталась обобщить изученный материал и выделить основные этапы развития моды ХХ века.

 

Развитие моды в ХХ веке.

Мода первой половины ХХ века

Развитие моды в XX веке, предопределенное в основном развитием моды конца XIX века, выработало определенные стилевые решения различных по назначению форм одежды, которые можно свести к трем основным группам: классический стиль, спортивный стиль и стиль фантазии.

Классический  стиль: вырез горловины следует по шее, рукава доходят до кисти или локтя, пояс располагается на линии талии, низ жакета — на линии бедер, длина всего ансамбля доходит до колен либо полностью скрывает ноги (брюки, платье, юбка), ширина изделия обеспечивает достаточную свободу движении.

Спортивный стиль появляется благодаря массовому увлечению спортом. Для спортивного костюма характерны геометричность линий, укрупненность и выразительность накладных деталей и фурнитуры (чаще металлической и деревянной), обилие отделочных материалов. В рисунках широко используются разнообразные полосы, клетки, горох.

Необычные формы  и членения, сложные конструктивные решения, неожиданные линии, разнообразные  отделки и украшения характеризуют  костюм стиля фантазии. В таком костюме ткани используются самые разнообразные по колориту и рисунку. Мечтательности, поэтичности или порывистости, некоторой неуравновешенности юности созвучен романтический стиль фантазии. Спортивный же стиль одежды подчеркивает подтянутость, динамичность, целеустремленность — все это может характеризовать людей разного возраста.

В ХХ веке главным направлением искусства служила мода. В начале XX века идеалом стала женственность. Маленькие жакеты, длинные юбки, подчеркивающие изящество и грациозность женщины – это стало модно.Небольшие шляпки и маленькие сумочки лишь усиливали этот эффект. Первая мировая война позволила перейти с моды XIХ века к моде ХХ века. Во времена Первой Мировой Войны женщинам приходилось работать вместо мужчин (которые воевали) и осваивать их тяжёлые профессии. Силуэты одежды стали проще, из женского обихода исчезли корсеты, вещи стали простые и удобные для работы.


Период между двумя  войнами называют «эпохой Шанель».[1,стр.89]. Габриэль Шанель совершила революцию в мире моды. Именно она сделала великий толчок в развитие моды. Габриэль Шанель ввела брюки, пиджак, строгие рубашки, в корне изменив женский гардероб. Несмотря на то, что она ввела брюки в гардероб, сама она носила их редко . Шанель предложила «маленькое чёрное платье» с длинной нитью жемчуга.[2,стр.178]. Платье выглядело просто с полукруглым вырезом и узкими рукавами. Уникальное изобретение Шанель вот уже многие десятилетия остаётся в арсенале современной моды. В 1921 г. появляются Духи "Chanel №5". В них было всё ново: чёткие линии флакона, простота названия и, конечно, запах - это был первый аромат, созданный с использованием синтетических веществ - альдегидов. Она открыла мир моды для всех, одежда была доступна каждому, даже женщинам с весьма скромными доходами. Многие предметы современного гардероба кажутся нам совершенно естественными, придумала Шанель : маленькая сумочка через плечо, бижутерия.

Пляжная мода «сумасшедших двадцатых» была своего рода вызовом обществу. У женщин появились купальные костюмы, с вырезами на груди, обнажающие руки и ноги.

Основными чертами 20-ых-30-ых годов стали агрессивный шик, вычурность и вульгарность. Образ роковой женщины создавался из V-образного выреза, платья с заниженной талией, чулки в сетку, шкурки лис на плечах, темных теней, бордовой помады и черной подводки для глаз.


На моду конца 30-ых и начала 40-ых годов повлияла Вторая Мировая война. На смену вульгарности и вычурности пришли простота и незатейливость.[3, стр.213]. Вечерние наряды стали уступать обычным платьям, колье и украшения – шейным платочкам, а шёлковые чулки – носочкам и гольфам. Женские платья укорачиваются, плечи увеличиваются, вся одежда напоминает форменную, а цвета – коричневые и хаки. Во всем появляется простота, скромность и комфорт.

Во время войны многие парижские дома моделей эвакуировались в Америку. Это сыграло значительную роль в развитии моды, так как Америка производила лучшую спортивную одежду и спецодежду. В это время начинают производить одежду рабочего класса, такие как всевозможные куртки, которые носят вместо пальто и под которые зимой надевают свитера.

После окончания войны, Кристиан Диор создал новый стиль « New Look”.  В книге "Я дамский портной" он писал: " ... Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды. Трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксёра. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как чашечка цветка, юбку...".[4, стр.71]. Новый стиль Кристиана Диора приняла не только Европа, но и Америка. В СССР этот стиль утвердили только в 1956 году после выхода «Карнавальной ночи» , Людмила Гурченко выступала в платье от Кристиана Диора. Этот стиль делает женщину снова женственной и утончённой. Эталоном красоты становятся обладательницы тонкой талии, покатых плеч, заметного бюста и объёмных бёдер.

 

 

Мода Второй половины ХХ века

Мода конца 50-х делает ставку на чувственность и сексуальность. Существенное влияние на массовую моду оказывают секс-символы киноэкранов Мэрилин Монро, Бриджит Бардо, Софи Лорен, Одри Хепберн.

В конце 50 - начале 60-х годов уровень жизни в Европе сильно вырос, что принесло сравнительно высокие заработки молодёжи. Возникла необходимость повернуть закрытый мир Высокой моды к массовому потребителю, сделать моду одновременно высокопрофессиональной и промышленной - pret-a-porter. Моду 60-х стоит определить, как моду вышедшую на улицу. Бунтующее молодое поколение стремилось освободиться от "буржуазных ценностей" своих родителей. Дети 60-х продемонстрировали это в одежде, выбрав основным предметом туалета голубые джинсы.


Англичанка Мэри Куант (Mary Quant) изобрела мини-юбку. Коллекция 1960 г., выполненная Сен-Лораном на третьем году пребывания главой Дома Диора, намеренно шокировала прессу и клиентов черными кожаными блузонами, водолазками и короткими пиджаками, подобными тем, какие носили радикально настроенные студенты. В 1965 году Пьер Карден совершил революцию тем, что изобрел мини сарафаны.Они носились с обтягивающими свитерами с ярким рисунком. Коллекция Пьера Кардена 68 года напоминала о космосе. Обувь - низкий каблук, блестящие поверхности, сумка, аксессуары. От Пьера Кардена пришли стоячие воротники, приталенные пиджаки, очень обтягивающие брюки. Мужские прически с длинной челкой на косой пробор были подражанием "Битлз". Женская и мужская мода приобретала космические очертания.[5, стр. 59].

Мода 70-ых была необычной, яркой, задорной и даже немножко сумасшедшей.Все оделись в брюки клеш. Кроме того, большой популярностью пользовались непринужденные полукомбинезоны и лоскутные юбки до пола. В моде царила полная свобода, и смешение стилей только приветствовалось. Большую известность приобрел японский модельер Кензо (Kenzo), удививший всех невероятным смешением узоров, цветов и материалов. В 70-ых годах шорты покоряют Америку и Европу. Отодвинув на второй план джинсовую одежду. В моду вошел совершенно иной по характеру стиль одежды. Это был стиль ретро.[6, стр.136]. Это и удлиненные юбки, и классические костюмы, и платья с женственными, романтичными отделками. Ретро - стиль долго не продержался. Он сохранился в моде для нарядной, а также для официальной одежды. В 1980 году в моду вошел спортивный стиль. Тогда появились стеганые куртки и пальто, такие же брюки и комбинезоны, а также кроссовки – все то, что раньше считалось сугубо спортивным. В 1988 году Карл Лагерфельд вывел на подиум леггинсы. Леггинсы прочно вошли в обиход, поскольку их появление совпало с повальным увлечением аэробикой. 1988 - Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) демонстрировал юбку для мужчин. Джинсы больше не одежда протеста, а просто одежда.

В 90 -ые годы развивается и совершенно другое направление — минимализм. Пропагандирующие его дизайнеры владели искусством отметания всего лишнего. Все, что носили предыдущие поколения, вытряхнуто из сундуков истории, перемешано и представлено на выбор публики. Минимализм характерен и для одного из наиболее удачливых поставщиков моды Кельвина Кляйна (Calvin Klein). Основатель направления унисекс вывел на подиум «обычную девчонку» Кейт Мосс (Kate Moss) и широко распропагандировал стиль «героиновый шик».  Когда в 1997 году появилась очередная экранизация трагедии "Титаника", тронувшая зрителей до слез, в моду опять вернулась женственная элегантность с обилием кружев и прозрачных тканей.[7, стр.172]. 15 июля 1997 г. был убит Джанни Версаче, с которым связана мировая мода последней четверти ушедшего столетия.

Информация о работе Развитие моды в ХХ веке