Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 22:51, практическая работа
Жлобинский район образован 17 июля 1927 года, а 3 июля 1925 года Жлобину присвоен статус города. Площадь, которую занимает район, составляет 2100 кв. км, в том числе городом 26 кв. км. Численность проживающего населения – 105,3 тыс. человек, в том числе в городе Жлобине – 72,7 тыс. человек, а населения моложе 30 лет 30 460 человек.
Социальная программа
на тему:
«Развитие творческого потенциала молодежи»
Социальные обоснования программы.
Жлобинский район образован 17 июля 1927 года, а 3 июля 1925 года Жлобину присвоен статус города. Площадь, которую занимает район, составляет 2100 кв. км, в том числе городом 26 кв. км. Численность проживающего населения – 105,3 тыс. человек, в том числе в городе Жлобине – 72,7 тыс. человек, а населения моложе 30 лет 30 460 человек.
Сфера образования насчитывает:
Большой вклад вносит сфера культуры в развитие творческого потенциала молодежи. В городе функционируют: Городской Дом Культуры, Дворец Культуры Металлургов, кинотеатр «Родина», 5 библиотек, детская музыкальная школа, детская школа искусств, зоопарк, городской парк, городской историко-краеведческий музей.
Также в развитие творческого потенциала молодежи огромное значение привносят физкультурно-оздоровительные учреждения: детская юношеская школа, гребная база, центр олимпийского резерва по хоккею с шайбой и плаванию.
Следует отметить, что определенную работу по развитию творчества молодежи проводит общественное объединение «Белорусский КВН», который состоит из двух команд: команда КВН «811» и команда КВН «Желтый квадрат». Также в этом направлении осуществляет свою деятельность Дворец Культуры Металлургов. На его базе функционируют: 6 хореографических коллективов, из них, звание образцовый имеет ансамбль танца «Фейерверк»; вокальных – 8, из них звание народный имеет хор «Крыница», и образцовый – ансамбль народной песни «Скоморошина»; театральных – 2.
Во Дворце Культуры Металлургов проводится множество форм культурно-досуговой деятельности. Это фестивали, конкурсно-игровые программы, развлекательные программы, концерты, которые направлены на развитие творческого потенциала молодежи. Однако, следует отметить, что все формы культурно-досуговой деятельности готовятся работниками учреждения культуры. Причем в основные задачи учреждений культуры входит – содействовать познавательной активности различных групп населения, раскрывать и поддерживать творческие индивидуальности и таланты. А как этого добиться? Если посетитель приходить и в большинстве случаев выступает в роли зрителя, а не активного участника. Тем самым сложно говорить о творческом развитии посетителя, если он является только наблюдателем. Здесь необходима и работа штатных работников уметь привлечь к подготовительному этапу любого культурно –досугового мероприятия. К примеру, при подготовке к игре КВН молодые люди объединяются в единую группу, развивают и укрепляют дружеские и деловые отношения, совершенствуют актерские навыки и музыкальные, и творческие способности.
В современных условиях организатору культурно-досуговой деятельности необходимо знать и понимать основные требования, предъявляемые обществом к развитию творческого потенциала. Формирование творчества в сферах досуга предполагает внесение изменений в содержание творческой деятельности; а также создание условий для повышения творческого уровня молодежи: его самообразование, участие в творческой работе, организация творческих групп по поддержке инновационных форм досуговой деятельности.
Современное общество находится в условиях быстрых политических, экономических и идеологических изменений, которые не могут не оставить следа в сознании людей. Усиливается психологическая нагрузка на человека, неконтролируемое воздействие средств массовой информации, западной культуры, влияние улицы, стихийно-группового общения на подростков, девушек и юношей. Смещаются духовные ценности, искажаются идеалы воспитания, подрываются нравственные устои. Проблемой является снижение общекультурного уровня, деформация семьи, растущий дефицит гуманности, рост вандализма, жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма.
Таким образом, мною была разработана социальная программы «Развитие творческого потенциала молодежи».
Цели и задачи программы.
Основной целью этой программы является создание наиболее максимально благоприятных условий для реализации творческой деятельности молодежи.
Задачи программы следующие:
Формы, методы и приемы по развитию творческого потенциала молодежи.
Цели и задачи |
Формы работы |
Место проведения |
|
|
ГДК
Дворец Культуры Металлургов
Центр олимпийского резерва по хоккею с шайбой и плаванию Городской центр детского творчества «Эврика» ГДК
Жлобинский Металлургический техникум
Методический центр отдела культуры |
|
|
Дворец Культуры Металлургов
ПТУ-143
Жлобинский Металлургический техникум Городской историко-краеведческий музей
СОШ №13
Дворец Культуры Металлургов
ГДК
СОШ №11, 12, 13 |
|
|
Гомель
Дворец Культуры Металлургов
Гомель
Минск
Городской парк «Приднепровский»
Республиканский организационный методический центр
Дворец Культуры Металлургов
Центр олимпийского резерва по хоккею с шайбой и плаванию, стадион «Локомотив»
|
|
Анкета «Творчество и мы» |
Социальный центр |
|
|
ГДК
Дворец Культуры Металлургов
Дворец Культуры Металлургов Дворец Культуры Металлургов
ГДК
Дворец Культуры Металлургов
Дворец Культуры Металлургов
Дворец Культуры Металлургов |
Работа с кадрами
При работе с кадрами рекомендовано учитывать такие формы работы как:
Информация о работе Развитие творческого потенциала молодежи