Реформация, её основные деятели и идеи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 02:56, доклад

Описание работы

Реформация – религиозное и общественно-политическое движение в Европе, направленное на возрождение церкви в соответствии с ее изначальными канонами. Носило в основном антифеодальный характер, приняло форму борьбы против католической церкви. Так же в Европе зарождается новый социальный класс – буржуазия.

Файлы: 1 файл

Реформация, ее деятели и основные идеи.doc

— 27.00 Кб (Скачать файл)

Реформация – религиозное и общественно-политическое движение в Европе, направленное на возрождение церкви в соответствии с ее изначальными канонами. Носило в основном антифеодальный характер, приняло форму борьбы против католической церкви. Так же в Европе зарождается новый социальный класс – буржуазия.

Моностыри превращаются в крупных феодалов, им принадлежала треть феодальных земель.

Началом принято  считать день, когда Мартин Лютер, который выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в т.ч. против продажи индульгенций, вывесил на дверях церкви листы с «95 тезисами». Лютер отвергает саму необходимость католической церкви, обрядов, праздников и иерархии. Концом Реформации можно считать подписание Вестфальского мира 1648 года.

Основные направления реформации:

- бюргерское (Мартин Лютер, Жан Кальвин, У. Цвингли);

- народное, соединявшее требование упразднения католической церкви с борьбой за установление равенства (Т. Мюнцер);

- королевско-княжеское, отражавшее интересы светской власти, стремившейся укрепить власть, захватить земельные владения церкви.

Реформация положила начало протестантизму.

Мартин  Лютер. Положил начало Реформации, прибив к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов». Выступал против продажи индульгенций и власти Папы над отпущением грехов. В своем учении говорил, что церковь не является посредником между Богом и человеком. Объявил ложными то, что папская церковь может давать людям отпущение грехов и спасение души путем продажи индульгенций. Основное положение гласило, что человек достигает спасения души не через церковь и её обряды, а при помощи личной искренней веры в Бога.

Также Лютер  опроверг авторитет постановлений  церкви и папские декреты, считая единственным источником религиозной истины Священное писание.

Жан Кальвин. Основой его учения являлось учение о «всеобщем предопределении», согласно которому Бог предначертал каждому человеку его участь еще до его рождения: одним — вечное проклятие и скорбь, другим, избранным, — вечное спасение и блаженство. Человеку не дано изменить свою участь, он способен лишь веровать в своё избранничество, прикладывая всё своё трудолюбие и энергию, чтобы достичь успеха в мирской жизни. Кальвин утверждал духовный характер причастия, считал, что Божью благодать при его свершении получают лишь избранные.

Ульрих  Цвингли. Учение Цвингли и реформация в Швейцарии развивались одновременно с учением Лютера, но совершенно независимо от него. Его учение носило ярко выраженный характер буржуазной Реформации, стремилось к «дешевой церкви», церковь и государство – единое целое, городской магистрат одновременно является государственным органом и органом церкви. Учение Цвингли не распространилось дальше Швейцарии.

Томас Мюнцер в своих учениях призывал к мятежу, социально-политическому перевороту. Был главным деятелем крестьянской войны в Германии. Проповедовал всеобщее равенство и братство на основе евангельских идеалов и террор против традиционной церкви и дворянства, считал, что правители должны сравняться с последним христианином. С движением Мюнцера была связана крестьянская война в Германии. Выступал против роскоши, золота, идолов. Главной его темой было кровавое истребление всех врагов Христа. Призывал к полному социальному перевороту и установлению народной власти. Общим лозунгом массовых религиозных движений был призыв к церковной реформе, к возрождению первоначального христианства, неискаженного духовенством.

Информация о работе Реформация, её основные деятели и идеи