Рекламная деятельность библиотеки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 18:27, реферат

Описание работы

Сегодня библиотечное окружение, среда, в которой существуют библиотеки, претерпевает значительные изменения. Документы, фонды и каталоги библиотек становятся электронными. Библиотечные пользователи выступают в качестве потребителей – со своими ожиданиями, разнообразными потребностями и свободой выбора. И мы, библиотекари, должны помочь им не только получить нужную им информацию, но и обучить их работать с современными электронными базами данных. Эти и другие изменения побуждают предпринимать усилия по информированию реальных и потенциальных пользователей и общественности о новой миссии, новом облике и информационных услугах обслуживающих их библиотек.

Файлы: 1 файл

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx

— 31.59 Кб (Скачать файл)

Важная и наиболее трудная часть планирования рекламной кампании -выделение бюджета на рекламную кампанию. Формирование бюджета рекламной деятельности библиотеки вообще, и рекламной кампании в частности, зависит от следующих факторов: объекта рекламирования, этапов жизненного цикла объекта рекламирования, финансовых ресурсов, целей рекламирования, степени известности библиотеки на рынке, стоимости размещения рекламы в СМИ и других средств распространения рекламы и др. Все эти факторы взаимосвязаны, взаимозависимы. При разработке бюджета их необходимо рассматривать в совокупности. Рекламный бюджет библиотеки предполагает: а) определение общего количества средств, выделяемых на рекламную деятельность, б) распределение средств, выделяемых на рекламную кампанию. В свою очередь средства, выделяемые на рекламную кампанию, распределяются на покупку средств распространения рекламы, проведение исследований и предварительную оценку результатов рекламной кампании, создание рекламного обращения, техническое изготовление рекламы, обращение к услугам рекламного агентства и т.д. Таким образом, составляется полная смета расходов. Библиотека при формировании бюджета должна четко определить цели и задачи рекламирования, оценить финансовые затраты, необходимые для их решения. Также необходимо учитывать расходы и прибыль от прошлой рекламной кампании. Наконец, библиотекам придется все-таки учитывать бюджет, который она может истратить на рекламную деятельность.

Следующим этапом рекламной кампании является ее непосредственная организация или проведение. Отметим, что создание рекламы, проведение рекламной кампании - сложный процесс, в который вовлечены сразу несколько субъектов и объектов управления: библиотека, рекламное агентство, средства распространения рекламы, пользователи. Соответственно на всех этапах такого процесса наряду с организационными действиями и операциями будут иметь место и элементы координации и корректирования взаимодействия всех его участников. Таким образом, при организации рекламной деятельности библиотека должна четко налаживать взаимодействие между всеми участниками рекламного процесса.

Итак, организация рекламной кампании включает в себя создание рекламной продукции (творческая и производственная часть) и доведение созданных рекламных материалов до пользователей, а также контроль за прохождением рекламной кампании и внесение необходимых изменений. Обозначим наиболее важные моменты этого этапа рекламной кампании. Подготовка рекламного обращения, послания библиотеки требует творческого подхода. Сегодня специалисты в области рекламы привносят научный подход в творческий процесс разработки рекламных обращений. В число наиболее распространенных научных креативных технологий, получивших распространение в практике отечественной рекламы входят: ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), НЛП (нейролингвистическое программирование) и др. Поэтому использование новых технологий в практике рекламирования библиотеки будет способствовать еще более эффективному достижению целей библиотеки. Что касается технического исполнения рекламы, то на этом этапе организации рекламной кампании библиотеки составляют эскизы, макеты печатной рекламы, звуковые или видеоролики и т.д. Например, для эффективного размещения рекламы в прессе, лучше иметь заранее приготовленный единый комплект макетов рекламных обращений (модулей) различных наиболее употребительных размеров. В этом случае, перед очередной публикацией библиотеке достаточно лишь уточнить текст, а все остальное уже сделано на профессиональном уровне. Таким образом, единство стилей в публикации ведет к их высокой узнаваемости, к снижению денежных расходов, человеческих ресурсов и времени.

Не менее важен в рекламе, как и в любой другой деятельности, контроль. Контроль целесообразно рассматривать во взаимосвязи с действиями оценки эффективности рекламной кампании библиотеки. Эффективность – это тот фактор, ради чего и существует реклама. Она выражается в отношении результата, полученного от рекламы, к затраченным средствам, а также в достижении поставленных маркетинговых и рекламных целей библиотеки. Оценку рекламной деятельности библиотеки следует давать на основе коммуникативной и экономической функций рекламы. В первом случае, измерение эффективности рекламы можно осуществить, оценив степень того влияния, которое оказала реклама на потребителя, рассмотрев качественную и количественную стороны этого влияния. В основе второго подхода реклама рассматривается как инструмент маркетинговой деятельности. Главная цель рекламной кампании в этом случае продать товар, услугу. Естественно, эффективность будет измеряться количеством осуществленных после рекламы продаж, т.е. будет оцениваться ее экономический эффект. Библиотека должна оценивать эффективность рекламной кампании, используя эти два подхода. Поскольку реклама является одновременно инструментом коммуникации и частью маркетинговой деятельности, способствует получению прибыли от продаж услуг, товаров. Для определения коммуникативной эффективности используются следующие методы: тесты на узнавание и запоминание рекламы; опрос мнений и установление отношений к рекламному мероприятию; замеры количества пользователей, появившихся в результате воздействия рекламы и т.д. Библиотеки также могут определять и экономический эффект рекламы. Например, сравнение объема платных услуг до и после проведения рекламной кампании. Библиотекам необходимо проводить исследования эффективности рекламы перед началом рекламной кампании, во время ее проведения, а также после ее завершения.

Эффективность нужно рассматривать и с точки зрения реализации целевых программ библиотеки. Анализ появившихся в ходе кампании публикаций, содержащих информацию об отношении потребителей к библиотеке, к товару, услуге дает сведения о результативности рекламной кампании. Библиотекарям необходимо знать, как именно пользователи воспринимают услуги, ресурсы, библиотеку в целом и почему отдают предпочтение именно ей. Необходимо иметь полное представление о мотивах пользователей, чтобы знать какая реклама обеспечит приток новых читателей. Для этого необходимо проведение исследований. Так, рекламные исследования позволяют избежать напрасного расходования средств на неэффективные рекламные кампании и отслеживать эффективность уже запущенной рекламной кампании как входе ее проведения, так и после ее. [Борисова, 2001; С.56-64].

Таким образом, организация рекламной деятельности в библиотеке оказывает влияние на эффективность библиотечной рекламы как важного средства формирования общественного имиджа библиотеки.

акон РФ «Об авторском праве и смежных правах» [Текст] // Рос. Вести. – 1993. - № 152 (321). – С. 4-6

2.  Закон РФ «О библиотечном деле» [Текст] // Библиотековедение. – 1995. - № 1. – С. 3-17

3.  Федеральный закон «О рекламе» [Текст] // Библиотека и закон: Юрид. Журнал-справочник. – Вып. 3. – М., 1997. – С. 14-27

4.  Кодекс рекламной практики [Текст] // Маркетинг. – 1993. - № 2. – С. 33-36

5.  Нормативные акты, касающиеся вопросов рекламной деятельности [Текст] // Реклама. – 1995. - № 1-2. – С. 26-27

6.  Александрова. «Я люблю читать» - конкурс детского плаката [Текст] / Александрова //Библиотека, - 1999. - № 4. - С. 20 - 21.

7.  Ашервуд, Б. Видимая библиотека [Текст] : Практическое руководство по паблик рилейшен (связям с общественностью) для работников публичных библиотек/ Б.Фшервуд, Пер. с англ. И.П. Осипова, Ред. Л.М. Инькова. – London, 1981. – 51с.

8.  Бабенко, С. Нужна реклама, которая воспитывает [Текст] / С. Бабенко // Библиотека. — 2001. — N11. — С.17-18.

9.  Баукова, Н.И. Роль рекламы и PR библиотеки в продвижении чтения [Электронный ресурс] / Н.И. Баукова / Режим доступа: http://www.rgbs.ru/ru/std/info/doklad

10.  Безносова, О.В. Реклама в библиотеке [Электронный ресурс] / О.В. Безносова. – www.microsoft.com \ isapi \ redir

11.  Библиотечная реклама: Лекция / Челяб. гос. ин-т искусства и культуры; Сост.: З.В.Руссак, И.Ю.Окольнишникова; Отв. ред. М.Я.Соболь; Рец. Л.В.Солоненко.- Челябинск, 1995.-23 с.

12.  Библиотечная реклама / Челяб. гос. ин-т искусства и культуры, Челяб. обл. универс. науч. б-ка, ЦБС г.Челябинска; Сост.: З.В.Руссак, Л.В.Солоненко, И.Ю.Окольнишникова; Рец.: В.Н.Штыхван, С.В.Онищенко.- Челябинск, 1997.- 92 с.

13.  Борисова, О. О. Технология стендовой рекламы в библиотеке [Текст] / О.О. Борисова // Мир библиографии. — 2003. — N 5. — С. 30-35

14.  Борисова, О.О. Библиотечно-библиографическая реклама : гл. 2. Реклама как средство формирования имиджа современной библиотеки [Текст] / О.О.Борисова // Библиография. — 2003. — N 3. — С.101-105

15.  Борисова, О.О. Рекламная кампания библиотек [Текст] / О.О.Борисова // Библиография. — 2001. — N6. — С.56-64. — Библиогр.: с.63-64

16.  Борисова, О.О. Реклама в библиотеке [Текст] : Учебно-практическое пособие / О.О. Борисова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2005. – 216с. ISBN 5-85129-175-3

17.  Бугрова Т. Что может кабинет деловой книги [Текст] / Т. Бугрова //Библиотека. - 1997. - № 12. - С. 13 - 16.

18.  Ванеев, А.Н. Библиотечное дело. Теория, методика, практика: избранные труды А.Н. Ванеев. – СПб, 2004. – 380с. (Серия «Библиотека»)

19.  Власова, Н.М. Психология в рекламе [Текст] : Методическое пособие. – Кемерово, 2000. – 28с.

20.  Гавриленко, О. Л. Реклама в системе информационно-образовательной деятельности библиотек вузов : автореф. дис. [Текст] / канд. пед. наук Гавриленко Ольга Леонидовна ; [С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств]. - СПб., 2004. - 17 с. - Библиогр.: с. 17

21.  Галамага Т. «Чудное мгновенье, запечатленное в веках» [Текст] / Т. Галамага //Библиотека. - 1999. - № 4. - С. 62 - 63.

22.  Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама России: практика и рекомендации [Текст] / Л.Ю. Гермогенова. - М.: Партнер Лтд, 1994. - 252 с.

23.  Герасимова, Л.Н., Кокойкина, О.Н. Маркетинг в библиотеке: Учебное пособие для вузов [Текст] / Л.Н. Герасимова, Л.Н.Кокойкина. – М.: Издательство Московского государственного института культуры, 1993. – 64с.

24.  Глазков, М.Н. Реклама как двигатель библиотечно-библиографического дела [Текст] / М.Н.Глазков // Библиография. — 2003. — N3. — С.100-101

25.  Головко, С. И. "Реклама - предмет увлекательный" [Текст] / С.И.Головко // Библиотека. — 2004. — N 6. — С. 76-79

26.  Горбунова, Н. К. Реклама в сфере деятельности вузовской библиотеки [Электронный ресурс] / Н.К. Горбунова // Университетская библиотека: выбор пути : материалы Четвертой Всерос. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2002. - <http://dspace.lib.usu.ru/handle/123456789/643>

27.  Данилова, М. «Поставить всех в известность о… себе» [Текст] / М. Данилова // Библиотека. – 2006. - № 2. – С. 71-72

28.  Зайцева, Н. Эффективность рекламы и особенности рекламной коммуникации [Электронный ресурс] /Н. Зайцева. – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/recl8.htm

29.  Зуева, О. И., Рекламно - имиджевая деятельность библиотек [Электронный ресурс] / О.И. Зуева. – Режим доступа: http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/lib/search.php?id=1381&r=4

30.  Клюев, В.К. Научные основы рекламной деятельности библиотеки [Текст] / В.К.Клюев // Библиография. — 2003. — N3. — С.97-100

31.  Кохтев, И.Н., Розенталь, Д.Э. Слово в рекламе [Текст] / И.Н. Кохтев, Д.Э. Розенталь. – М.: Экономика, 1978. – 72с.

32.  Матлина, С. Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама : практ. Пособие [Текст] / С.Г. Матлина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Либерея, 2000. - 127 с. - (Альманах "Приложение к журналу "Библиотека"; 1 полугодие 2000). - Библиогр.: с. 122-126

33.  Мильчакова, С. «Фирменные» цвета для малышей [Текст] / С. Мильчакова // Библиотека. – 2006. - № 4. – С.41-42 (Рекламные технологии: дизайн)

34.  Минкина, В.А., Брежнева, В.В. Информационное обслуживание. Продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации [Текст] / В.А. Минкина, В.В. Брежнева. – СПб., 2004. - 320с. – (Серия «Библиотека»)

35.  Михнева, И. Б. Цесарская Г. Л. Как сделать рекламу библиотек [Текст]: Теория. Методика. Практика / И.Б. Михнева, Г.Л. Цесарская – М.: НВЦ "Библиомаркет", 1996. – 220 с.

36.  Мужикова, Е. Выставка – это всегда интересно [Текст] / Е. Мужикова // Библиополе. – 2009. - № 1. – С.31

37.  Немировский, К. Дизайн рекламных материалов [Электронный ресурс] / К. Немировский. – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/recl6.htm

38.  Окольнишникова, И.Ю. Рекламная деятельность отечественных общедоступных библиотек: история, теория, методика : автореф. дис. [Текст] / канд. пед. Наук И.Ю.Окольнишникова ; Челяб. гос. ин-т искусства и культуры, Тюмен. гос. ин-т искусства и культуры. — СПб., 1998. — 15 с.

39.  Осипова О. Современный дизайн, или новый взгляд на старые проблемы [Текст] / О. Осипова //Библиотека. – 1998. - № 10. - С. 77 - 79.

40.  Петреева, С.В. Рекламная деятельность как средство формирования общественного имиджа библиотеки [Электронный ресурс] // Менеджмент библиотек учреждений образования : IV Международная конференция / ВГУ им. П.М. Машерова. - Витебск, 2003. <http://lib.vsu.by/by/konf/pt.htm>

41.  Подшивайлова, О. Служба «Библиосервис» [Текст] / О. ПОдшивайлова // Библиотека. – 2006. - № 1. – С. 58-59

42.  Рекламная деятельность: Учебник для вузов [Текст] / Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, Т.К.Серегина, В.Г.Шахурин.-2-е изд., перераб.и доп.-М., 2000.-С.42

43.  Реклама в практике работы отечественных библиотек: историч. аспект // Библиотека. Общество. Читатель: Межвуз. сб. науч. ст.- Челябинск, 1996.- С. 30 - 39.

44.  Рейнш, А. PR-акции приобщают к прекрасному [Текст] / А. Рейнш // Библиотека. – 2009. - № 5. – С. 39

45.  Рудич, Л.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии [Текст] : Учебное пособие / Л.И. Рудич. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. – 268с. ISBN 5-202-00156-8

46.  Руссак З.В., Окольнишникова И.Ю. Рекламная деятельность библиотек: Лекция/ Челяб. гос. ин-т искусства и культуры; Рец.: Л.В.Солоненко, В.Н.Штыхван.- Челябинск, 1996.-64 с: ил.

47.  Справочник библиотекаря [Текст] / Науч.ред.А.Н.Ванеев,В.А.Минкина.-2-е изд., испр. и доп.- СПб., 2001.-448с.

48.  Теория и практика библиотечной рекламы: Прогр. курса по выбору для студ. III курса дневного и заочного отд-ний. - Челябинск, 1995.- 10 с.

49.  Теория и практика библиотечной рекламы: Материалы к изучению курсов по выбору "Библиотечный менеджер" и "Библиотекарь - организатор досуга" для студентов дневного и заочного отд-ний информ.-библ. фак.- Челябинск, 1995.- 17 с.

50.  Цесарская, Г. О фирменном стиле [Текст] / Г.О. Цесарская //Библиотека.-1997.-№1.-С.32-33

51.  Чрелашвили, О. А. Реклама в библиотеке и реклама библиотек [Текст] / О.А.Чрелашвили // Библиотечное дело. — 2004. — N 8. — С. 31-34 

 

 


Информация о работе Рекламная деятельность библиотеки