Религия, искусство и наука в пространстве культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 07:36, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы — рассмотреть роль и место религии, науки и искусства.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы: рассмотреть развитие культуры в совокупности с религией, наукой и искусством; выявить взаимосвязь культуры с этими направлениями; определить место религии, науки и искусства в культуре.

Содержание работы

1.Введение................................................................................................................3
2.Понятие и виды культуры. Роль и место культуры в жизни человека...........4
3.Культура и религия в современном социальном пространстве......................6
4.Мировые религии как феномен культуры.........................................................9
5.Искусство в пространстве культуры...............................................................11
6.Наука в пространстве культуры.......................................................................13
7.Миф — особая форма культуры......................................................................14
8.Заключение.........................................................................................................15
9.Список использованной литературы...............................................................16

Файлы: 1 файл

культурология.docx

— 35.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

8.Заключение.

Таким образом, рассмотрение религиозной подсистемы культуры показывает, что религия по-прежнему - занимает важное место в современном обществе. Сегодня ее анализ ведется в основном с помощью религиоведческого подхода, хотя перспективными выглядят и междисциплинарные методы исследования. Особенности современной религиозности (как на Западе, так и в России) позволяют утверждать наличие процесса динамического переопределения статуса религии в полистилистической культуре.

Роль искусства в развитии культуры противоречива. Оно конструктивно  и деструктивно, оно может воспитывать  в духе возвышенных идеалов и  наоборот. В целом же искусство, благодаря  субъективации, способно поддерживать открытость системы ценностей, открытость поиска и выбора ориентации в культуре, что, в конечном счете, воспитывает духовную независимость человека, свободу духа. Для культуры это важный потенциал и фактор ее развития. 

Наука и техника занимают важное место в культуре. Благодаря развитию науки и техники стала возможна информатизация и глобализация, но именно развитие этих процессов и привело науку к современному кризису. Сложно сказать, каким будет статус науки в полистилистической культуре будущего, но можно предположить, что она станет менее узконаправленной и прагматичной и более целостной и гуманистичной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Список использованной  литературы.

 

1.Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – 288 с., ил.

2.Культурология: Курс лекций. / Под ред. А.А. Радугина. [Текст]. – М.: Граф, 2000. – 246 с.

3.Бердяев Н.А. О культуре // Бердяев Н.А, Философия неравенства. М., 1990. С. 246-261.

4.Жидков В.С., Соколов К.Б. Искусство и картина мира. Спб., 2003. С.44.

5. Осокин Ю.В. Ментальность и искусство. Т. 1. М., 1999. С. 20-21.

 

 


Информация о работе Религия, искусство и наука в пространстве культуры