Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 17:02, реферат
В данном реферате я хочу высказать своё мнение о роли религии в жизни современной молодёжи, к коей, несомненно, отношусь и я. Почему именно молодежи? Так ведь именно мы, современная молодежь, будем носителями культуры, в том числе и религиозной в ближайшее время. Сегодня молодёжь России - это 39,6 миллиона молодых граждан, 27 % от общей численности населения страны. В соответствии со стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р, к категории молодёжи в России относятся граждане России от 14 до 30 лет. Понять особенности сознания и поведения верующей и неверующей молодежи в России можно, лишь учитывая наличие двух разнонаправленных тенденций. С одной стороны, это повышение популярности религии, усиление ее роли и влияния религиозных институтов, с другой - утверждение в сознании людей в качестве глубинных мотивов жизнедеятельности нерелигиозных ценностей и идей.
Введение
1. Роль и место религии в современном мире.
А) Религия и формы ее организации.
Б) Противоречивое влияние религии на различные сферы жизни людей.
2. Сегодняшний выбор молодежи.
Заключение
Библиографический список
Доступная литература может превратить увлечение магией из рождественского гадания на топленом воске в дело пусть не всей жизни, но, во всяком случае, многих лет. И действительно, есть группы молодых людей, которые на своих собраниях проводят различные магические обряды и ритуалы.
Для объективного понимания роли и места религии в сознании молодежи важно учесть и то, что значительное число молодых людей - отнюдь не только верующих в Бога, но и представителей других мировоззренческих групп, включая индифферентных и неверующих, - считают себя сторонниками традиционных религий.
Сказывается здесь, среди прочих причин, тесная связь религиозного и национального самосознания. Отрицая свою религиозность при мировоззренческой самоидентификации, молодежь в то же время относит себя к приверженцам традиционных религиозных объединений. Таким образом, православие или ислам воспринимаются не только как собственно религиозная система, а как естественная культурная среда, национальный образ жизни ("русский - поэтому православный", "балкарец - поэтому мусульманин").
Этот тезис примерно в равной мере распространен в общественном мнении молодежи, принадлежащей к самым разным мировоззренческим группам, а так же конфессиональных.
Таким образом, большинство молодежи, положительно относясь к возрастанию влияния религиозных организаций, фактически выражает пожелание, чтобы религиозные организации четко определили свое место в общественной жизни и не вмешивались в сферы, лежащие вне их компетенции.
Заключение
Pелигиозность, как и все мировоззрение современной молодежи, имеет довольно сложную структуру. При общем возрастании по сравнению с прошлыми десятилетиями числа верующих, среди молодых людей выявляется довольно значительная часть (более 50%) неопределившихся - колеблющихся между верой и неверием. Нерелигиозный тип мировоззрения продолжает занимать значительное место в сознании молодежи. Сама же религиозная молодежь в большей мере выступает за сохранение семейных и национальных ценностей, и, при всей озабоченности злободневными общественно-политическими реалиями, не готова в настоящее время к их решительной переделке.
Трудно прогнозировать в каком направлении будет развиваться религиозность молодежи, какой мировоззренческий выбор сделает подрастающее поколение. Это будет определяться многочисленными факторами: влиянием светской культуры как основного источника информации о религии в молодежной среде, средств массовой информации, развитием системы религиозного образования и воспитания, действенностью проповедей миссионеров, а главное – развитием самосознания самой молодежи.
Нам, нашим детям суждено жить в мире, где религий будет во многом определять поведение больших масс людей, в мире едином, взаимозависимом, но во многом противоречивом, где боль и страдания одних народов отзываются на судьбах других: ведь строить счастливую жизнь в изоляции невозможно.
И поэтому этот мир может быть только миром диалога – цивилизаций, культур, теорий, идеологий.
БИБЛИОГРАФИЯ: