Русская живопись начала 20-ого века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 07:54, реферат

Описание работы

История отечественной культуры - наше духовное богатство. В культуре заключена память народа, через культуру каждое новое поколение, вступая в жизнь, ощущает себя частью этого народа.
Культура развивается непрерывно, и каждое поколение людей опирается на то, что было создано предшественниками.

Содержание работы

• Введение…………………………………………………………………2
• Русский авангард………………………………………………………..3
• Живопись советской эпохи. Социалистический реализм ……………11
• Литература……………………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

живопись.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Дмитрий Налбандян  известный в 30-гг художник. В 1933 году художник получает приглашение поехать  в Ленинград для работы над  картиной "Выступление С.М. Кирова на XVII съезде партии". Осенью1935 года картина экспонировалась на выставке московских живописцев в Государственном музее Изобразительных искусств и вызвала широкий общественный резонанс: она воспроизводилась в газетах "Правда" и "Известия", распространялась в репродукциях. Первый серьезный успех окрылил художника. Однако трагическая смерть Кирова несколько приостановила поступательный ход его карьеры. В конце 1930-х и в начале 1940-х годов Налбандян много работает в основном в жанре портрета, пейзажа и натюрморта и создает множество прекрасных лирических работ. В 1944 Дмитрий Налбандян начинает работать над своим знаменитым "Портретом И.В. Сталина", который стал его трамплином к головокружительной славе.

В наши дни возрождается интерес к произведениям той  поры. Эксперты уверены, что "Искусство  эпохи Ленина и Сталина становится новой областью инвестиций. Одно из ставших наиболее популярных имен - Налбандян. Как только это искусство станет хорошо известно на Западе, цены на работы удвоятся или утроятся в течение нескольких лет".

Для работ многих известных художников советской эпохи характерны как выдающееся стилистическое мастерство - продукт одной из лучших академических школ в Европе, так и то, что во многих отношениях они продолжают традиции великих импрессионистов XIX столетия.

Новейшие течения  русского искусства 1910-х годов вывели Россию в авангард интернациональной художественной культуры того времени. Уйдя в историю, феномен великого эксперимента так и был назван - Русский авангард. Это понятие подразумевает и более ранние сезаннистские, фовистские тенденции, и зарождение абстрактного искусства в "лучизме" М. Ларионова, и продвинутые системы беспредметного творчества: кубофутуризм, супрематизм К. Малевича и его школы, конструктивизм во главе с А. Родченко и В. Татлиным, русско-немецкий экспрессионизм В. Кандинского.

Второе десятилетие  нашего века поставило Малевича и  Кандинского вровень с Пикассо, Браком или Клее. 1917 год изменил  все. Это стало очевидно не сразу. Первые 5 лет - героическое пятилетие 1917-1922 - еще оставляли почву для  надежд. Но вскоре иллюзии рассеялись. Началась драма разрушения грандиозного бастиона модернистского искусства, созданного в России гением и трудом, манифестами и бурными дискуссиями всемирно известных мастеров.

К рубежу 1920-1930-х  годов нереалистические направления  были запрещены полностью; некоторые художники уехали в другие страны; иные были репрессированы или, поддавшись жестокой неизбежности, оставили авангардные поиски. В 1932 году были окончательно закрыты многочисленные художественные объединения; властями был создан единый союз художников. До тех пор сохранялись еще некоторые различия между направлениями и эстетическими системами. С момента запрета группировок социалистический реализм был объявлен обязательным методом отражения реальности.

Теперь на расстоянии десятилетий мы воспринимаем культовые картины социалистического реализма сквозь призму современности. С другой стороны, давно уже открыв завесу над умышленно скрытыми сторонами художественной истории, мы узнали, как параллельно официальной теплилась почти никому из современников не ведомая "вторая культура" - скромный прообраз андеграунда 1960-1980-х годов, не смевший открыто противостоять деспотическому режиму, но сохранивший для новых поколений так до конца и не сломленную творческую свободу Художника.  

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

  • Алпатов М. Искуство - М.: Просвещение, 1969.
  • Борисова Е.А, Стернин Г.Ю. Русский модерн - М.: Советский художник, 1990.
  • Манин В. Шедевры русской живописи - М.: Изд-во Белый Город, 2000.
  • Мислер Н., Боулт Дж. Филонов. Аналитическое искусство. М., 1990
  • Неизвестный русский авангард в музеях и частных собраниях / А.Д. Сарабьянов
  • Русские художники XII-XX веков: Энциклопедия - М.: Изд-во Азбука, 1999.
  • Турчин В.С. По лабиринтам авангарда - М., 1993.

 


Информация о работе Русская живопись начала 20-ого века