Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:38, шпаргалка
1.Аксессуары рококо: веер, перчатки и муфта (большая — мужская и маленькая с кармашками — женская), шпага на портупее, часы-брелок на цепочке, тонкие трости (камыш, бамбук) с кисточкой, треуголка (для поклона, носилась в руке), банты, рюши из кружев, искусственные цветы. Ювелирные украшения: ожерелья из жемчуга, граната, браслеты, кольца, пуговицы, пряжки, заколки, броши из бриллиантов в виде звезды или жирандоль. В 30-е годы XVIII в. в моду вошел нюхательный табак - табакерки. В 80-е годы популярным стал лорнет (очки).
Российский дом эпохи модерна. Стиль модерн появился в конце 19 века и довольно быстро вошел в моду. Этот стиль характеризовался яркими формами и большим количеством украшений, как в интерьере, так в архитектуре. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Переворот произвели новые строительные материалы: железобетон и металлические конструкции, которые позволили перекрывать гигантские пространства, делать огромные витрины. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.Россия не отставала от всего мира и художники, дизайнеры и архитекторы с радостью приняли модерн на вооружение. Этот стиль давал простор для творческой фантазии и требовал большого внимания к деталям и отдельным элементам. В архитектуре модерн больше всего использовался при проектирование жилых и общественных зданий. Наиболее известны, в стиле модерне – Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге и здание гостиницы Метрополь в Москве. Ярким примером модерна в России было творчество Ф.О. Шехтеля (1859-–1926). Доходные дома, особняки, здания торговых фирм и вокзалы – во всех жанрах оставил Шехтель свой почерк. Во всем господствуют капризные криволинейные очертания. Одно из его творений- особняк Рябушинского. Модерн получил развитие не только в Москве, но и в Петербурге. П.Ю. Сюзор в 1902–1904 гг. строит здание компании Зингер на Невском проспекте . В облицовке фасада использованы ценные породы камня (гранит, лабрадор), бронза, мозаика. Модерн явился одним из самых значительных стилей, завершающих XIX столетие и открывающих следующее. В нем были использованы все современные достижения архитектуры.
23. Советская Россия 20-е г. 20 века.
В 1917 г. в ходе 2-х революций в России рухнула соц. Структура, а вместе с ней и устоявшиеся формы быта. Размножились маргинальные слои общества , началось стихийное приспособление людей к новым условиям. В сфере материальной культуры упрощение быта. В одежде унисекс: идеализация красного цвета, отрицание дворянского, модерновая одежда. 1919г. создаются «Мастерские современного костюма», которые возглавила Н.П.Ламанова . Прославилась способностью создавать костюмы из разных материалов. В 1923 г. было открыто Ателье мод. Тогда же был издан один номер журнала «Ателье Внедрение в быт тканей с новыми рисунками было одним из направлений организации социалистического быта. При проектировании рисунков для тканей конструктивисты использовали методы программированного формообразования, используя в качестве мотивов простейшие геометрические формы. Таким образом, одним из направлений в советском дизайне 1920-х гг. стала разработка функциональной рабочей одежды. В. Степанова выделяла как особый тип костюма спортодежду, поскольку считала ее новым видом наиболее массовой одежды для отдыха. В 1925 г. В.Мухина и Н.Ломанова получили в Париже гран-при за костюмы из льняных тканей( соединение конструктивизма с фольклорной традицией). Конструктивизм имел в СССР большое распространение т.к. его экономической основой была индустриализация Ведущим стилевым направлением советской архитектуры стал конструктивизм. Конструктивизм (20-е г. ХХ в.) – антитеза вычурного модерна: идеологическая ориентированность нового социалистического государства, функциональность, отсутствие архитектурного декора, простота, упрощенность – дома-коммуны (строгость, убогость арх-ры – специализированные строения, объед. старых квартир, старые помещения; коллект. сожительство, общ. деньги, отказ от мебели и предметов быта
11. Европа и Америка сер. 19 – вт. Пол. 19 века.
В середине XIX века новая волна иммиграции из Северной Европы существенно увеличила население Америки. После Гражданской войны (1861 - 1865) в северных штатах началась промышленная революция, которая привела к росту благосостояния населения. Американские ампир достиг своего зенита в 1840-х годах, когда в моду вошли прямые линии. Тяжелая мебель из красного и розового дерева была популярна в поздней фазе этого стиля. Ампир был вытеснен с ключевых позиций влиянием европейских мастеров, которые распространяли стиль неорококо. Классические мотивы ампира уступили место растительным орнаментам, а плавные линии рококо вытеснили монументальные формы. Изобретение клееной фанеры очень помогло мастерам – любителям рококо, среди которых пионером был житель Нью-Йорка немец Дж. Бельтер. Некоторые американские дизайнеры, такие как Александр Руа, избегали использовать клееную древесину. Руа был французским эмигрантом, его работы украшены искусной резьбой, изображающей сцены охоты, собак, оленей и тетеревов. Готический стиль не выходил из моды всю вторую половину XIX века. Массивные предметы из темного дерева, увенчанные рефолиями и розами, заимствованными из «соборного стиля», можно было встретить во многих домах среднего класса. В Америке были очень увлечены раскопками в Египте, не прекращались выставки с древними артефактами, которые пользовались неизменной популярностью. Так что неудивительно, что египетские мотивы часто встречаются в мебели того времени. Использовались в основном только египетские мотивы: лотосы, сфинксы, скарабеи. Мебель того времени: шифоньер, секретер Вутона ,стул в стиле Чиппендейла, чайный столик( этот чайный или карточный столик – копия элемента интерьера конца XVIII века; столешница раскладывается). Джон Генри Бельтер был звездой Американского Рококо – в его мебели удачно сочетались технологические новшества и традиционное мастерство. Стиль неорококо, который он предпочитал, оставался в моде на протяжении всей жизни мастера, а также и после его смерти. Предметы его мебели: канапе из розового дерева, туалетный стол с овальным зеркалом.
8. ВФР.
Одежда буржуа выражала и демонстрировала признание новых идей и их поддержку. Революция положила начало всеобщности моды. Уже в 1786 г. вышли из моды накладки сзади в женских платьях; платья стали уже и легче. В 1792 г. платье имело форму рубахи. В это время были изъяты из употребления корсеты, косынки, жесткие юбки, туфли на высоких каблуках, высокие прически, запрещены грим, приклеивание мушек, употребление шелковых тканей, которые были заменены легкими льняными и шерстяными, тюлем. Следующим этапом развития моды во время Французской революции стал стиль ампир . В начале 1795 г. носили белые платья-рубашки, подпоясанные выше талии. Белые туники без рукавов, с большим декольте, открывающим плечи и грудь. Они имели, как правило, разрез от подола до бедер, через который при движении было видно ногу; пояс, завязывающийся под грудью, поддерживал драпировку. Главным колористическим акцентом стала мягкая шерстяная шаль. Она служила также защитой от холода. Утвердились коротко стриженые волосы, смазанные маслом и закрученные в локоны. На ногах носили открытые легкие сандалии . На развитие этой моды оказал большое влияние Жак Луи Давид. Для периода Революции был очень характерен интерес к зданиям утилитарного назначения. Чрезвычайно показательно, что в те же годы большое внимание было уделено проблеме градостроительства. В Конвенте в 1792 г. Давид подымает вопрос о перепланировке Лилля, а в 1793 г. встает вопрос о перепланировке Парижа. Основной принцип планировки города — это прямые улицы, которые вливаются на площадь. Архитектурные проекты, созданные в период революции, так и остались только проектами — в годы тяжелой революционной борьбы, естественно, не могло быть большого строительства. декор чаще всего составляли эмблемы и символы.