Скульптурный портрет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 14:42, доклад

Описание работы

Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Он точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным миром человека.
Создания скульптурного портрета восходит к древнейшему обычаю этрусков: снимать восковую или гипсовую маску с лица умершего и хранить её в специальных нишах и шкафах.

Файлы: 1 файл

Скульптурный портрет.docx

— 13.67 Кб (Скачать файл)

Скульптурный портрет.

 

Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Он точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным миром человека.

Создания скульптурного портрета восходит к древнейшему обычаю этрусков: снимать восковую или гипсовую маску с лица умершего и хранить её в специальных нишах и шкафах. Позднее, у римлян, эти маски стали заменятся скульптурными портретами из камня. Заказчик стремился к правдоподобности изображения. Художники Рима первоначально копировали древние греческие образцы, усваивая каноны изображения. В эпоху Римской республики и империи интерес представляла личность государственная и общественная.

Но скульптурный римский портрет стремился не только к точному копированию, но и отражению жизненного пути человека. Портрет обнаруживал в облике самое важное из пережитого прошлого. Подобно римским историкам, стремившимся донести до потомков самое ценное и существенное из прошлого государственной жизни, римские бюсты удерживали в самих себе биографию.

«Портрет Каракаллы» - отмечен подчеркнутым драматизмом. Один из самых злобных и жестоких императоров. Его голова дана в резком повороте. Стремительность движения и напрягшиеся мускулы шеи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию. Гневно сдвинутые брови, прорезанный морщинами лоб, подозрительный взгляд исподлобья, массивный подбородок – всё говорит о беспощадной жестокости, мстительности и властном характере.

Присмотритесь к портрету императора Тита Флавия Веспасиана (9-79 гг.). Он известен тем, что был несенаторского "низкого" происхождения, тем, что ввел налоги на общественные уборные (отсюда пословица: "Деньги не пахнут") и тем, что построил Колизей. Неизвестный римский скульптор очень остро передал черты облика императора: покрытый морщинами лоб, большие уши, глубоко посаженные глаза, массивный подбородок и "угадывающиеся" в них воля, хитрость, цинизм.

Император Элий Адриан (76-138). Он известен тем, что больше всего на свете любил греческую культуру; тем, что построил Пантеон; тем, что постоянно путешествовал по империи; тем, что вновь ввел в моду бороду, от которой отказался еще Александр Макендонский. Неизвестный римский скульптор уловил мечтательность, задумчивость, характерные для Адриана. В этом портрете проявляется еще одна особенность римского чувства жизни - затаенная меланхолия и отрешенность.

Не менее выразителен «Портрет Сириянки». Тонкое продолговатое лицо с неправильными чертами лица по-своему трогательно и привлекательно. Выражение лица немного грустное и задумчивое. Сложная прическа кажется слишком большой для её изящной головы. Несомненно перед нами портрет женщины, принадлежавшей к высшим слоям общества. В нем мастерски переданы не только внешние черты, но и внутренний, духовный мир героини.


Информация о работе Скульптурный портрет