Современное искусство Японии: манга и аниме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:47, реферат

Описание работы

Сегодня все большую популярность во всем мире и нашей стране приобретает продукция японских мультипликаторов и издателей – аниме и манги. В первую очередь аниме привлекает своей необычностью, каноны ее рисования очень сильно отличаются от классической мультипликации.

Содержание работы

Введение 3
1. Что такое аниме и манга? 4
2. Манга 4
3. Аниме 5
4. Аниме студия, или "кто делает аниме?" 6
Заключение 8
Список литературы

Файлы: 1 файл

Аниме.docx

— 36.96 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  России

Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет

Институт международных  образовательных программ

Кафедра «Международные отношения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Тема: Современное  искусство Японии: манга и аниме

по дисциплине «Регионоведение»

 

 

 

 

 

 

Выполнила

студентка гр. 1143/4  Кривченко К.А.

Руководитель                                                                              

ассистент  Андреева В.В.                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

Содержание

Введение                                                                                                                               3

    1. Что такое аниме и манга?                                                                                             4                                
    2. Манга                                                                                                                              4
    3. Аниме                                                                                                                             5
    4. Аниме студия, или "кто делает аниме?"                                                                     6

Заключение                                                                                                                           8

Список литературы                                                                                                              9  
   

Введение

 

Сегодня все большую популярность во всем мире и нашей стране приобретает  продукция японских мультипликаторов и издателей – аниме и манги. В первую очередь аниме привлекает своей необычностью, каноны ее рисования очень сильно отличаются от классической мультипликации. Если в европейских и американских мультфильмах главным является действие, то в произведениях японских аниматоров акцент значительно смещен в сторону чувств, которые испытывают герои в связи с той или иной ситуацией, их внутреннего мира. В Японии не принято открыто выражать свои чувства, строгие рамки правил поведения заставляют быть сдержанными и поэтому в аниме, где можно создать мир свободный от правил и кодексов, художники и сценаристы выплескивают всю гамму чувств. Именно поэтому глаза персонажей, как зеркало души, обычно прорисовываются особенно тщательно, а остальные черты лица минимизированы и стандартны для большинства действующих лиц. Огромные выразительные глаза, развевающиеся волосы, облегающие наряды, легкие, воздушные фигуры все это аниме. Но популярность этого вида мультипликации основана не только и не столько на манере прорисовки героев, а на великом многообразии сюжетов и их узкой направленности на определенную возрастную и половую аудиторию.

Манга уважаема и как форма изобразительного искусства, и как литературное явление, поэтому существует множество произведений самых разных жанров и на самые разнообразные темы. Манга по графическому и литературному стилю заметно отличается от западных комиксов, несмотря на то, что развивалась под их влиянием. Влияние манги на международный рынок существенно возросло за последние несколько десятилетий. Наиболее широко за пределами Японии манга представлена в США и Канаде, Германии, Франции, Польше, где существует несколько издательств, занимающихся мангой, и сформирована достаточно обширная читательская база.

Цель данной работы- рассказать по-отдельности и подробнее об аниме и манге.

Задачи: описать значимость аниме и манги, а также о том, кто читает и смотрит их.

 

 

  1. Что такое аниме и манга?

Почему же для понятий " японская анимация " и " японские комиксы " существуют специальные  термины? Потому что нет в мире другой страны, в культуре которой  комиксы и анимация играли бы столь  большую роль. В самом деле , создатели наиболее популярных японских комиксов - национальные знаменитости и долларовые миллионеры. Манга составляет около 30% всей печатной продукции страны и читается независимо от возраста и пола.

Положение аниме несколько более скромно, но также завидно. Актеры озвучивания, именуемые сэйю, пользуются уважением наравне с киноактерами, а лучшие анимационные фильмы обгоняют по кассовым сборам не только национальное кино, но и голливудские хиты! Немудрено, что недавний фильм Миядзаки  Хаяо "Унесенные призраками" на международных фестивалях соревновался наравне с "обычным" кино и получил множество наград, например - Золотого Медведя Берлинского фестиваля.

Более того, если в остальном  мире анимация "паразитирует" на кино, то в Японии ситуация обратная - киноактеры и поп-звезды заимствуют приемы и имиджи у своих рисованных коллег. Характерно, что за пределами  узкого круга поклонников артхауса японскую анимацию в мире знают гораздо лучше, чем японское кино.

Теперь стоит рассказать подробнее и по-отдельности про аниме и мангу.

  1. Манга

 

  Всем известны классические американские комиксы про супергероев, которые  спасают нашу планету от зла. По ним  снимают фильмы и сериалы, делают игрушки, костюмы, которые продают  миллионными тиражами. Но немногие знают, что комиксы появились  в Японии еще в двенадцатом  веке. Позже манга – японские комиксы стали одним из самых популярных стилей рисования комиксов, который стали использовать не только японские, но и европейские художники. Основным отличием манга от других видов комиксов является их монохромность. Одноцветность японских комиксов обусловлена классическими традициями японской живописи. Отсутствие красок придает особое очарование рассказываемым историям. Помимо своей родины сегодня манга особенно популярна в Америке, Франции, Германии и Канаде. Тиражи, которыми выпускаются японские комиксы, не уступают тиражам романов самых популярных писателей. Необычность и многообразие сюжетов привлекают внимание самых разных читателей. Для девочек манга расскажет истории о принцессах, юных волшебницах и любви, юным рыцарям и самураям поведает о доблестных героях прошлого, космических битвах и схватках роботов, для молодых людей манга станет запутанной психоделической сагой из жизни сверстников, которые переживают проблемы, схожие с проблемами друзей и знакомых. В общем, каждый в многообразии сюжетов манги найдет что-то интересное именно для себя. По мотивам самых популярных историй комиксов манга сняты известные аниме сериалы, которые с успехом идут на многих ведущих телеканалах мира.

Распространению "историй в картинках" всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности. Даже сейчас японские дети могут читать взрослые книги и газеты только после окончания начальной  школы (в 12 лет!). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы, в которых текста было немного, а основную роль играли иллюстрации.

Первым японским комиксом считаются "Веселые картинки из жизни животных ", созданные в XII веке буддийским священником и художником Тоба. Это четыре бумажных свитка, на которых изображена последовательность из черно-белых, нарисованных тушью картинок с подписями. Картинки повествовали о животных , изображающих людей, и о буддийских монахах, нарушающих устав. Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре, в котором жил подвижник Тоба.

  1. Аниме

Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации и культуре, возникло в XX веке1. Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910- х, а первые аниме появились в 1917 году. Решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму, который предложил отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТV-сериалов, превосходящих американские не по качеству изображения, а по привлекательности для японской аудитории. Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации и культуре, возникло в середине XX-го века. Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал вышедший в 1963-м сериал Осаму Тэдзуки «Astro Boy». К 1980-м аниме и манга широко распространились в Японии, и переживали свой так называемый «Золотой век». 1990е и 2000-е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. В разы возросло число как поклонников аниме, так и зрителей, смотрящих его от случая к случаю.

Основная часть аниме – это TV-сериалы и сериалы, созданные для продажи на видео. Однако есть и множество ТV - фильмов и полнометражных аниме. Многие аниме -это экранизации популярной манги, и они не соревнуются, а поддерживают в коммерческом отношении друг друга. Тем не менее, большая часть аниме - детское и подростковое, хотя встречается и аниме для молодых людей. Аудиторию средних лет завоевывает "семейное аниме", которое дети смотрят вместе с родителями.

Параллельно росту популярности аниме за пределами Японии, растет число противников этого жанра мультипликации. Наиболее серьезную критику вызывает чрезмерное, по мнению многих, количество насилия и эротики в аниме, неадекватное поведение людей, увлекающихся просмотром или коллекционированием аниме, выливающееся порой в патологические формы (уход от реальности, агрессивность, близкая к наркотической зависимости). В Европе и США японская мультипликационная продукция проходит предварительную оценку, с определением возрастной аудитории; иногда, с целью уменьшить возрастную планку, издатель  вырезает из произведения слишком откровенные или жестокие кадры.

  1. Аниме студия, или "кто делает аниме?"

Говоря о том или ином шедевре  аниме-индустрии, принято восхищаться гением режиссёра, забывая, что любое аниме это плод совместной деятельности большого числа людей. Подавляющее их число остаётся за кадром, да что там говорить, если даже названия студий зачастую мало что говорят среднестатистическому анимеману. А между тем многие режиссеры, единожды вспыхнув на небосводе, уходят в творческое забвение. Студии же, как коммерческие предприятия, не могут позволить себе такую роскошь. Поэтому радуют более продолжительное время.

 

 

Заключение

 

Аниме и манга играют значимую роль в современном искусстве Японии. Аниме и манга как развивались, так и будут развиваться. Их смотрят и читают совершенно разные люди: молодые и старые, подростки и более старшие люди. Они набирают большую популярность в России. В самом Петербурге даже есть Anime-Pointы, в которых можно купить различные косплэи, фигурки и прочие сувениры с различными персонажами, а также мангу на любой вкус. Существуют аниме-пати и сходки, где уастники одеваются в различные костюмы любимых ими героев. Очень часто можно встретить японскую молодежь, которые одеты в костюмы их любимых персонажей. К примеру - в нашем городе я нередко видела таких красочных людей на той же площади Восстания. Одним словом, аниме и манга являлись, являются и будут являться частью японской культуры. В Аниме зачастую очень сильно захватывающий сюжет, очень помогает отвлечься и что-либо понять. На мой взгляд, это очень сильная вещь. Те, кто не смотрели те, кто не смотрели его и осуждали, на мой взгляд, вообще странные люди.

 

 

 

Список литературы

  1. Аниме-форум // http://nihonsekai.ru
  2. Аниме-форум//  http://dvijokforum.0pk.ru/viewtopic.php?id=20
  3. Культура аниме//  http://www.cultline.ru/manga/
  4. Иванов Б.А. Введение в японскую анимацию. изд.  М.:Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2002.
  5. Napuer Suzan - Anime from Akira to Princess Mononoke: Experiencing Contemporary Japanese Animation. — Palgrave Macmillan, 2001.

 

 

 

 

 

 

1Napuer Suzan Anime from Akira to Princess Mononoke: Experiencing Contemporary Japanese Animation. — Palgrave Macmillan, 2001. P. - 117

 


Информация о работе Современное искусство Японии: манга и аниме