Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 20:54, доклад
Хореогра́фия, хореографи́ческое иску́сство (от др. -греч. χορεία — танец, хоровод и γράφω — пишу) — танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях.
Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.
Хореогра́фия, хореографи́
Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.
Современный танец. Пути развития
Чтобы понять, что такое современный танец, необходимо совершить небольшой экскурс в историю развития американского модерна и европейского contemporary dance. Я не случайно употребила эти два понятия вместе, поскольку в среде профессионалов и любителей нового танцевального искусства долгое время существовала некоторая путаница относительно обозначенного предмета. Если вы заглянете в словарь английского языка, и modern и contemporary переводятся как “современный”. Тем не менее, в контексте исторического развития определилась разница в этих видах танца.
Модерном в мировом танцевальном искусстве принято называть сложившуюся систему современного танца Америки. В частности канонизированную, подобно классическому танцу, четко структурированную систему движений Марты Грэхем, о которой разговор будет позже. Contemporary dance – это актуальный танец, не имеющий явной структуры, постоянно видоизменяющийся в зависимости от носителя стиля, вбирающий в себя все новые тенденции и течения современного искусства и создающий свои. Иногда contemporary dance определяют как характеристику европейского танца без учета каких – либо смысловых различий по отношению к модерну, однако это мнение кажется не подкрепленным практикой.
Отдельного внимания заслуживает
тема взаимоотношений современного
танца с балетными театрами и
официальным балетным искусством. Выявление
тенденций развития какого бы то ни
было из искусств без анализа экономической,
политической и культурной ситуации в
стране практически невозможно. Чтобы
понять последовательность процессов
и их влияние на отдельно взятое искусство
в отдельно взятой стране обратимся к
истории в целом. В нашем случае к истории
современного танца.
АМЕРИКА.
Задавая вопрос о современном танце
вообще, первое имя, с которым будет связан
ответ - имя американской танцовщицы Айседоры Дункан. Родилась
Айседора Дункан в Сан – Франциско 26 мая
1877 года в семье американских пионеров,
проложивших путь в Калифорнию и превративших
Сан – Франциско в блистательный город.
Танцевать Айседора Дункан начала в крайне
юном возрасте, однако ее официальное
выступление в городе Чикаго приходится
на 1890 год, в период, когда ей едва исполнилось
тринадцать лет. Путешествуя по стране,
Дункан пропагандирует “естественный”
танец, исключающий элементы акробатики,
прыжки, фуэте и танец на пуантах. Говоря
об “естественных” движениях в танце,
она имеет ввиду те движения, которые тело
обычного человека может выполнить без
особой тренировки.
После ссылки индейцев в резервации, Америка с энтузиазмом строит свое будущее. Это время отмечено появлением большого количества корпораций и империй в сфере бизнеса. Активизируется и искусство. В 1915 году Рут Сен Дени и Тед Шон создают свою школу “Денишон”, основной концепцией которой становится эклектика. Предмет изучения – весь комплекс человеческих движений вне зависимости от национальной принадлежности. Среди учеников школы появляются Марта Грэхем и Дорис Хамфри, ставшие впоследствии центром притяжения как американского, так и мирового современного танца.
Спустя некоторое время Марта Грэхем и Дорис Хамфри переезжают в Нью – Йорк – столицу современного искусства. Несмотря на чрезвычайную чуткость Нью – Йорка ко всему новому, необычному современный танец продолжает оставаться сугубо элитарным. Тридцатые годы XX века Америки знаменуются мощным расцветом джазовой музыки и негритянского танца. Постепенно Нью – Йорк становится столицей современного танцевального искусства. Школы, фонды, специальная пресса растут, как грибы. Строятся отдельные здания, подготавливается зритель. Американский современный танец, отбрасывая опыт предшествующих поколений, ищет свой собственный путь, как и немецкий экспрессивный танец, так же переживающий в этот период свой триумф.
В 40 – е годы Нью – Йорк становится
местом миграции большого количества
художников из охваченной войной Европы.
Ив Танги, Марк Шагал, Макс Эрнст, Андре
Бретон присоединяются к Марселю Дюшану
и вступают во взаимодействие с уже сложившейся
культурной средой столицы мира. Подобно
работам художников кубизма, экспрессионизма,
абстракционизма американский современный
танец становится все более абстрактным.
Марта Грэхем изобретает и канонизирует
столь же сложную технику современного
танца, как и техника классического танца.
Мерс Каннингем, бывший танцовщик труппы
Марты Грэхем, знакомится с композитором
– авангардистом Джоном Кейджем и под
его влиянием, в том числе, создает свою
систему взаимоотношений танцовщика и
пространства. Отличительной чертой развития
современного танца в этот и последующий
периоды является тесное взаимодействие
хореографов с представителями других
видов искусства: музыкантами, скульпторами,
живописцами, архитекторами и дизайнерами.
Ярким представителем американского
современного танца становится Элвин
Эйли – первый негритянский хореограф,
вышедший на мировую танцевальную сцену
и соединивший в своем творчестве элементы
классического танца с негритянским фольклором.
В 1990 году, в возрасте 96 лет заканчивает
свой творческий путь Марта Грэхем. Возглавляя
свою труппу, танцуя и ставя балеты, она
остается творчески активной до последних
дней своей жизни. Марта Грэхем вошла в
историю мирового танцевального искусства
как хореограф, сумевший сделать то, что
не удалось Айседоре Дункан – создать
школу танца модерн, приемами и техникой
которой пользуется теперь весь мир.
ГЕРМАНИЯ
В начале XX века в Германии классическому
танцу активно противостоит танцевальный
экспрессионизм. Основоположником нового
направления в хореографии
В тридцатые годы XX века современный
танец в Германии занимает куда более
важное место, нежели классический танец
и балет. Впервые экспериментальный
танец включается в официальный
репертуар балетных театров. Ученики
Рудольфа фон Лабана по всей Европе
создают свои труппы и школы. Мари Вигман
приглашается в Америку для создания школы.
Туда отправляется ее ученица Хания Хольм.
Победное шествие немецкого экспрессивного
танца идет по всему миру. Однако в 1933 году
Германию поражает замешанный на антисемитизме
экономический кризис.
С приходом к власти Гитлера в Германии начинается повальное закрытие танцевальных школ и театров. Евреи увольняются из театров и лишаются социальной и культурной жизни. Отказавшийся расстаться с соратниками - евреями Курт Йосс вынужден эмигрировать в Англию, где он возрождает свою “FOLKWANGSCHULEN”. Чуть позже Лабан так же эмигрирует в Англию. Мари Вигман придерживается позиции невмешательства искусства в политику, и необходимости его существования при каком бы то ни было режиме. На предложение поставить спектакль во славу Гитлеру Мари Вигман отвечает согласием. Однако постановка не удовлетворяет нацистов, и спектакль запрещается. Школа Мари Вигман переходит в собственность государства, а ее творчество объявляется декадентским.
1945 год – война Германии приводит
к краху танцевальное
ФРАНЦИЯ
В начале XX века во Франции танец наконец
– то порывает с функцией развлечения
и становится свободным. Современный танец
Франции ( contemporary dance) рождается от американского
модерна, немецкой танцевальной экспрессивности
и неоклассики Мориса Бежара. В течение
последующих двадцати лет Франция выходит
вперед в области contemporary dance. Все же для
более динамичного развития современного
танца требуются средства.
В 1981 году с приходом к власти президента
Миттерана бюджетные
Свободный танец (также пластический, рит
Джаз-модерн родился из слияния джаз танца и танца модерн. Это лучшие традиции классики и новейшие веяния современной хореографии. Это удивительное слияние, дающее танцору невообразимый простор для импровизации. Это отречение от догматов и поиск нового, более естественного выражений чувств и эмоций.
Буто (яп. 舞踏, буто:) — направление современного японского танца. Первую постановку в стиле буто в 1959 году осуществилТацуми Хидзиката по роману Юкио Мисимы «Запретные удовольствия».
Вакинг (англ. waacking, от англ. waack — махать руками) — танцевальное направл
Вакинг зародился в гей-клубах Лос-Анджелеса как
Хаус – ультрамодный танец с позитивным настроением. Он очень энергичен, динамичен и необычен по стилю. Это одно из современных музыкальных и танцевальных направлений, наиболее популярных в ночных клубах.
Strip dance - один из самых раскрепощенных танцев! В основе лежит страсть, соблазн, чувственность. Движение тела молниеносно притягивает взгляды, манит, завораживает.
Гоу-гоу (англ. go-go) — стиль танца предназначенного для развлечения посетителей дискотек[1] и других развлекательных мероприятий.