Современный танец

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:23, реферат

Описание работы

Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира.

Файлы: 1 файл

Танец.docx

— 35.11 Кб (Скачать файл)

Танец 
Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах. 
Происхождение и история танца 
Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец — основная система современного балета, танцевальные системы стран Азии (например, индийская катхак, катхакали, манипури, тамаша и др.) и Африки. 
Большое влияние на развитие европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности: религиозного празднества в Ассирии и Египте, танец в честь Аполлона, Вакха и др. богов, "пиррические" — военные, атлетические были обязательной частью представлений греческого античного театра. В эпоху эллинизма (4—2 вв. до н. э.) появились танцовщики-пантомимисты. В Древнем Риме (2—1 вв. до н. э.) происходило освоение эллинистического танца, который позднее, во 2—5 вв. н. э., получил развитие в пантомиме. В годы средневековья танец подвергался гонениям со стороны духовенства. В дальнейшем происходила постепенная театрализация танца (жонглёры, шпильманы, скоморохи). В 15—16 вв. исполнялись сюжетные танцевальные сцены — морески, создавались трактаты и учебники Танцев. В начале 17 в. с появлением балетных спектаклей искусство танца обогащалось новой техникой. Французская королевская Академия танца (основана 1661) выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра (оперная реформа К. Глюка) появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства. В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание танца Возникает форма действенного танца — па д'аксьон, получившая развитие в романтическом балете. На протяжении 2-й половины 19 в. разрабатывался новый, виртуозный стиль танца, этому способствовало появление специальной обуви (пуанты), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. В конце 19 в. сценический танец обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов (возникли танцевальные лейтмотив, согласованность танцев солистов и кордебалета и др.). 
Направления и стили танца 
Современный танец (начало — середина XX века) 
-Свободный танец 
Свободный танец (также пластический, ритмопластический) — возникшее в начале ХХ века движение за освобождение от конвенциональности прежнего балетного театра и слияние танца с жизнью. Свободный танец стоял у истоков танца ХХ века; в нем были сформулированы принципы, на которых отчасти основывались танец модерн и джаз-модерн, контемпорари, и даже буто и контактная импровизация. 
Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или живописью, но и особое мировоззрение. Все они в той или иной степени восприняли идею Ницше о танце как метафоре свободы и танцоре как воплощении раскрепощенного и творческого духа. Для основателей свободного танца танец стал особой философией, от которой они ожидали трансформации жизни. Айседора Дункан (1877—1927) мечтала о новом человеке, для которого танец будет так же органичен, как и другие повседневные дела, о женщине будущего — обладательнице «самого возвышенного разума в самом свободном теле». 
Одним из идейных источников свободного танца стало движение за физическое совершенствование, раскрепощение тела. Его сторонники искали источник возрождения в природе, призывали к естественности, освобождению человека от требований, налагаемых на него современной цивилизацией. 
-Танец модерн 
Танец модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX — начало. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители Т.м. пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована. 
-Контемп (контемпорари (contemporary)) 
Контемпорарі-денс - стиль сучасного сценічного танцю, що розвинувся зі стилів модерного та постмодерного танцю. 
Для контемпорарі характерна відмова від традиційних атрибутів балету, робота на підлозі. Танець цього стилю часто виконується босоніж 
-Контактная импровизация 
Контактная импровизация (КИ) — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца. 
-Буто 
Буто (яп. 舞踏, буто:, «танец темноты») — направление современного японского танца. 
Современный танец (конец XX — начало XXI века) 
Клубный танец: 
-Electro 
-House 
-Trance 
-Тектоник 
Тектоник (англ. Tecktonik) новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы, jumpstyle, хип-хопа, локинга, поппинга, техно и т. п. 
-Strip-dance 
Strip Dance — танцевальное направление, по сути являющееся частью стриптиза. Если стриптиз, это "умение обнажения в танце", то стрип денс — это "умение танца, подходящего для обнажения". То есть стрип денс — это любое танцевальное направление, которое возможно органично применить для стриптиза. Соответственно существуют различные варианты стрип денса: R'n'B strip, Стрип-латина, классическая стрип-пластика и т.д. Также существуют различные виды стрип денса, основанные на различных техниках стриптиза, основанных на взаимодействии с предметами, как то: lap-dance, table-dance, pole-dance и т.д. 
-Go-Go 
Go-Go (гоу-гоу) — стиль эротического танца, при котором в отличие от стриптиза танцоры не раздеваются. 
Цель танца — развлечение посетителей дискотек.. Go-go возникло в начале 1960-х годов, когда женщины в «Peppermint Lounge» в Нью-Йорке встали на столы и начали танцевать твист. 
-Хакка 
Хакка (нидерл. Hakken, так же нидерл. Hakkuh) – стиль танца, появившийся в Нидерландах, в 90-х годах как атрибут молодежной субкультуры хардкор (габбер) 
-Джампстайл 
Джампстайл (англ. Jumpstyle от англ. jump — прыжок) — танцевальный стиль, распространившийся в Европе в последние годы, в основном в Нидерландах, Бельгии, а также на севере Германии и Франции. Танцы проходят под энергичную электронную музыку, каждый танцор на свой манер в ритм музыки совершает движения, похожие на прыжки, за что стиль и получил своё название. Если танцоров несколько, они не должны касаться партнёра. Приветствуются несинхронные действия разными танцорами. Произошел от стиля Hardstyle 
-Шаффл 
Мельбурн шаффл(Melbourne shuffle) — это стиль танца, который произошел в конце 80-х годов в Австралии, в андеграунд-сцене города Мельбурн. Это быстрые, типичные для джаза танцевальные движения (стэп), но на «современный» лад, и танцуют его под разнообразные стили электронной танцевальной музыки. 
-DnB step 
D’n'B Dance (Drum and Bass step), или D’n'B step x-outing — уличный танец, атрибут молодежной субкультуры драм-н-бэйс, исполняется под музыку в стиле DnB,чаще всего на так называемых сходках (неформальных собраниях или D’n'B-вечеринках), баттлах (танцевальных соревнованиях, от англ. battle — битва), и в клубах Drum And Bass направления. Стиль D’n'B dance впитал в себя элементы брейк-бита и хип-хопа. D’n'B dance исполняют в удобных кедах или кроссовках на плоской подошве и чаще всего джинсах или штанах, не сковывающих движений. 
Основной акцент при исполнении D’n'B dance — на движение ног («финты» ногами): 
техника чередования «носок — пятка, носок — пятка» (так называемая основа, basic); 
техника махов вперед, в стороны, скрещивание ног; 
техника поворотов и полуповоротов на пятке, на носке, изредка в воздухе; 
техника разворотов на 180, 360 или иногда и более градусов (самая сложная). 
-Сквэр данс 
Сквэр данс (англ. square dance, в переводе с английского «танец квадратов») — это народный танец, который появился в США. Танцевальные фигуры, принятые в сквэр дансе, заимствованы из традиционных народных танцев, привезенных в Соединенные Штаты эмигрантами из Европы. Среди этих танцев — моррис, английский танец «кантри» и кадриль. Сквэр данс танцуют во всем мире. В России он впервые появился в 2003 году. 
Уличный танец: 
-Хип-хоп 
Хип-хо́п (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка в конце 1970-х. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: MCing, DJing, breaking, graffiti writing, and knowledge. Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и слэнг. 
Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала „модной", „мэйнстримной". Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим. 
-Брейк-данс 
Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance) — уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры. 
-C-walk(Crip walk) 
Crip walk (C-walk, Cwalk) — стиль современного уличного танца, ориентированный на виртуозную импровизированную работу стоп. C-Walk родился где-то в 1970 году в Южной и Центральной части Лос-Анджелеса. 
-Поппинг 
Поппинг (паппинг, пап; от англ. Popping) — стиль танца, который основан на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора — поп или хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером. в России долгое время неверно называвшийся «верхний брейк-данс». Поппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать большее разнообразие в исполнении. 
В соревнованиях по уличным танцам Juste Debout, Popping является одним из основных 4 категорий, по которым проходят батлы (состязания) 
-Krump 
-Локинг  
Истинная красота которого лежит в чистой импровизации, а не серии запланированных последовательных движений. 

Современный танец

современный танец

Современный танец – это  самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно  обрело свой полнокровный язык. Современный  танец убеждает людей в том, что  искусство есть продолжение жизни  и постижения себя, что им может  заниматься каждый, если преодолеет в  себе лень и страх и перед незнакомым.

Современный танец в отличие  от классического танца впитывает  в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в  хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику. Поэтому  современный танец интересен  и близок молодому поколению.

Сейчас в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается. Существуют различные школы, труппы, театры современного танца, которые  отличаются своеобразным стилем хореографии. Ведь современная хореография –  это, прежде всего авторская хореография. Она стремится выразить все устремления  сложного противоречивого внутреннего  мира человека, помогает понять самих  себя, запутавшихся в сложном лабиринте  собственных действий и помыслов.

Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и  развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять  простейшие танцевальные упражнения и  движения.

Направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.

Виды:

Хип-хоп танцы являются одним из наиболее популярных направлений в современной танцевальной культуре. Хип-хоп переводится как «мелко прыгать», танец характеризуется большим количеством разнообразных прыжков. Движения тела полностью подчинены музыкальному биту, они могут быть мягкими и расслабленными или наоборот резкими и агрессивными. Отличительным моментом хип-хоп танцев является то, что большинство используемых движений обращено в пол, поэтому ноги всегда немного расслаблены, а корпус посажен достаточно низко.

Хип-хоп культура начала зарождаться в 1969 году и до настоящего момента продолжает развиваться. Она включает в себя и танец, искусство читки текста под музыку (рэп) и граффити (рисование на стенах с помощью баллончиков с краской). Хип-хоп танцы появились на основе хип-хоп культуры, первыми исполнителями были афроамериканцы. В конце 70-х годов начали проводиться уличные соревнования хип-хоп танцоров. На протяжении всего времени этот стиль претерпел многие изменения.

Сегодня хип-хоп танцы делятся на старую школу и новую школу. К старой школе хип-хоп танцев можно отнести такие направления как popping, locking, breakdance. Танцы, относящиеся к новой школе, появились в девяностых годах и представляли собой смесь из движений танцевальных стилей старой школы и некоторых других стилей. В отличие от старой школы, для которой характерно выполнение акробатических элементов, новая школа акцентирует внимание на работе ног.

HIP-HOP newstyle - это очень многообразное танцевальное направление, которое покорило Америку и теперь добралось и до нас. HIP-HOP newstyle можно свободно танцевать под музыку хип-хоп, рэп, гангста рэп, R'n'B. Главное слушать музыку и выделять в ней смысловые акценты, отдаться ей сполна, нужен свободный полет сознания. Этот стиль базируется на нестандартных движениях и основан на креативности. Он состоит из движений очень многих других стилей: джаз, элементы верхнего брейка, модерн, латина.

HIP-HOP newstyle - очень мягкий, утонченный, спокойный, с легкой манерой подачи танцевальных движений, которая одновременно сочетается с сжатой внутренней энергией. В танце идет полная импровизация движений с утонченной пластикой и в то же время четкостью движений. HIP-HOP newstyle - это стиль для тех, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Раньше это были уличные танцы Нью-Йорка, но теперь newstyle с улиц переселяется в клубы, театр, кино, телешоу.

Брейк- данс

Танец, который очень похож  на брейк, был известен в прошлом  веке. В Новом Орлеане на площади  собирались рабы. Они не только общались, отдыхали, но и соревновались в  искусстве танца. Рабы были разных национальностей: африканцы, латиноамериканцы. Поэтому  остроту соревнованиям придавало  деление на «команды» по этническому  признаку. Элементы акробатики в танце  встречаются у многих народов.

В брейке есть элементы африканских  плясок, фрагменты боевого искусства  рабов – «капоэйры». История брейка началась в 1962 году в Южном Бронксе с приездом диджея Кула Херка. Он привез с Ямайки лучшие традиции уличных танцев. КулХерк, крутя на вечеринках « винил», стал повторять брейки между куплетами песен, до 10 минут всякий раз. Именно в эти моменты из толпы танцующих выходили на площадку лучшие из лучших танцоров и показывали свое мастерство. Это и были брейк – бои, благодаря им танец стал называться брейк – данс. Идею микшировать брейки песен подхватили многие диджеи. История брейк-данса тесно связана с хип-хопом. Все начиналось в 1969 году в городе Нью-Йорке. Не очень знаменитый Джеймс Браун, показал свой новый танец. Брейк-данс - это танцевальная часть хип-хопа, ориентирована на зрелищное выступление. Дословно с английского слово «брейк-данс» переводится как ломаный танец и делится на две группы: нижний и верхний брейкинг. Нижний брейкинг очень травматичный и требует хорошей физической подготовки. Он включает в себя сложные акробатические элементы. Наиболее сложные из них - это вращение на голове, прыжки на руках, обороты на руках вокруг своей оси.

Верхний брейкинг имеет негритянские корни. Это проявляется в ломаных движениях с резкими остановками и волнообразными движениями. Исполнение верхнего брейка, требует больше развитую пластику и артистических данных. Верхний брейк включает в себя несколько стилей: Poplocking, Robot и Electricboogie. Идеально, когда люди соединяют эти три стиля воедино, только тогда танец производит ошеломляющее впечатление на зрителей. Верхний брейк требует больше пластичности, чем физической подготовки, и умело выполнять резкие остановки своих движений. В Poplocking необходима точность и резкость движений танцора. В Electricboogie – плавность и свобода для перемещения, а также нужна четкая фиксация тела.

В исполнении брейк-данса  важно иметь богатую фантазию, чтобы красиво сочетать все элементы танца воедино. В стиле локинг до сих пор танцует Дженет Джексон. Определенное влияние на брейк оказали нашумевшие фильмы с участием Брюса Ли. Танцоры взяли на вооружение специфические приемы кун-фу и с успехом ввели их в брейк. Майкл Джексон завоевал сердца поклонников, демонстрируя «лунную походку».

В Россию брейк пришел в  конце 80-годов. Он сразу стал популярен  своей необычностью. Танцующие брейк появились на дискотеках и в кино. В разных городах прошли с успехом конкурсы, фестивали брейкеров. С 1995 года появилось многомузыкальных записей реперов. Брейк стал более энергичный, изобилующий акробатическими и силовыми элементами, быстрыми проходками и прыжками брейкинг. В настоящее время этот стиль продолжает развиваться.

Капоэйра стал довольно популярен в нашей стране и нашел своих почитателей. Изначально это было единоборство рабов. Беглые невольники во второй половине XVII века образовали в джунглях Пальмовую республику. Ее защитники владели особыми навыками рукопашного боя. Боец капоэйры не просто беглый раб, а уже арестованный, скрученный и ведомый под конвоем. Внезапно упав на связанные спереди или за спиной руки и крутанувшись волчком, он скашивал своих конвоиров и исчезал в густой листве. Капоэйра-это единственное боевое искусство, которое развивалось на основе собственных сил.

Капоэйра - это танец, борьба, гимнастика, акробатика, раскрутка тела, чувств, музыка, песни, все вместе. Если снизить темп, смягчить движения, отойти друг от друга еще на десять сантиметров, получится современный танец. Название происходит от слова капоэйрос (один из типов тропических зарослей).

Один из самых ярких  моментов занятий капоэйры – это когда участники выстраиваются в круг. Как и все движения, знаки и звуки в капоэйре, имеют ритуальный смысл и символизируют Солнце. С одной стороны круга стоят или сидят музыканты. Их неизменные инструменты - барабан Атабаке, бубен Пандейро и замысловатое смычковое сооружение Беримбау (лук с привешенной к тетиве выдолбленной тыквой). В музыке слышатся африканские ритмы. Песни на португальском языке распевают все участники капоэйры. В круг выходят два участника, садятся возле музыкантов, делают приветственные знаки и начинают игру. Двигаясь в такт музыке, игроки выполняют атакующие и танцевальные движения. Они как бы ведут диалог, в каждом жесте угадывается смысл, но до конца понятен этот язык только капоэйристам. Импровизации перемежаются почти акробатическими парными элементами. Резкие выпады руками и ногами очень изящны и явно несут в себе разрушительный потенциал. Задача игрока - не потерять ритм, не упустить партнера из поля зрения, вывести его из равновесия, наметить удар или просто перетанцевать. Пары по очереди входят в круг, Мастера выводят в круг учеников особыми приглашающими движениями. Между тем темп музыки нарастает, вместе с ним ускоряется игра, и двое участников сплетаются в бешеном танце. Музыканты и игроки сменяют друг друга, постепенно доводя себя и зрителей до экстаза или изнеможения. Со стороны может показаться, что большую часть времени игроки ходят на руках. Ни физическая сила, ни положение в пространстве не имеют значения для капоэйриста. В его арсенале удары головой, спиной, грудью и даже ягодицами. По сути, все тело является оружием. Капоэйристы принимают очень низкую стойку, основанную скорее не на продольном, а на поперечном шпагате, ноги широко расставлены, руки почти касаются земли. Если в других единоборствах положение лежа - признак поражения, то здесь это самая грозная и удобная позиция для атаки. Чем ближе к земле, считают капоэйристы, тем больше устойчивости. Именно поэтому стойка на руках предпочтительна: уязвимые места - голова и шея - защищены, к сопернику обращены выносливые ягодицы и ноги. Бойцы перемещаются лягушачьими прыжками, держась друг от друга довольно далеко. Это единоборство требует умения отскакивать, кувыркаться, перекатываться, уходя от атаки, а потом мгновенно выпрыгивать из лежачего положения. Хорошо продуманы ложные выпады и отвлекающие обманные движения.

Сила удара зависит  не от накачанных мышц, а от соотношения  опоры и баланса, например копчика  и позвоночника. Нужно уметь слушать  собственное тело, настраивать его, как музыкальный инструмент. Для  детей это отлично сбалансированная физическая подготовка, дающая ощущение своего тела, равновесия, ритма, сил, укрепляющая  все до единой мышцы.

Техника джаз-танца широко используется практически во всех современных танцах. Большинство западных звёзд поп-культуры изучают джаз-модерн как основу хореографии и широко используют в постановках своих шоу и клипов. Фундаментальной основой в модерн-джаз танца является зажигательная Экспрессия, переход ритма (аритмия) и эмоциональность. Занятия джаз-модерном вырабатываютсилу, гибкость, пластичность, выносливость, отличную форму и прекрасную осанку. Занятия развивают музыкальность, чувство ритма, координацию движений и умение владеть своим телом. Улучшается память, воображение и фантазия развиваются.

Танец

Танцевальное искусство существует с древнейших времен. Культовые, трудовые, охотничьи и другие обряды сопровождались не только игрой на музыкальных инструментах и пением, но и танцами. Развернутые  танцевальные представления, нередко  связанные с религиозными церемониями, существовали в Древнем Египте, Индии, Китае, Армении, Греции, Риме и других странах. Однако, применительно к  танцевальным представлениям прошлого термин «балет» не употреблялся.

Слово «хореография» появилось  в 1700 году,как название для появлявшихся тогда систем стенографирования танцев. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к постановке танцев и даже к танцевальному искусству в целом.

 

Размещено на


Информация о работе Современный танец