Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 15:06, контрольная работа
История человеческой цивилизации насыщена различного рода конфликтами. С древнейших времен люди пытаются решить возникающие противоречия и мечтают о бесконфликтном обществе. Возникновение государственности тоже можно рассматривать как стремление создать универсальный механизм для предотвращения и разрешения конфликтов. В древнейших законах хеттского царя Хаммурапи (1792-1750 гг.до н.э.) прославился благодаря мудрости и умению избегать и разрешать конфликты. На протяжение веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь.
Введение
Содержание
Понятие «конфликта»
Типология конфликта
Способы разрешения конфликтных ситуаций.
Заключение
Литература
1)Важнейшая задача – восстановление спокойствия и стабильность, а не разрешение конфликта
2)Предмет разногласия
не важен для вас или вас
не особенно волнует
3)Вы считаете, что лучше сохранить хорошие отношения с другими людьми.
4)Вы осознаете, что правда на вашей стороне
5)Вы чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.
Тактика компромисса или сотрудничества
Под компромиссом понимается путь взаимных уступок, взаимовыгодной сделки, создание условий для хотя бы частичного удовлетворения интересов противоборствующих сторон. Компромисс, таким образом, есть вид соглашений, основанных на взаимной корректировке позиций обеих сторон по обсуждаемым проблемам, поиск взаимоприемлемой позиции по спорным вопросам.
Благоприятные условия: 1)готовность обеих сторон к реализации своих целей путем взаимных уступок по принципу «выигрыш – выигрыш» или «отдай – получи» ; 2) полную невозможность разрешения конфликта силовым методом или способом ухода, т.е. по принципу «выигрыш – проигрыш».
Трудности: 1) отказ одной стороны от первоначально занятой позиции из-за обнаружения в ходе переговоров ее нереалистичности; 2) выработанное решение из-за содержащихся в нем взаимных уступок может оказаться противоречивым, нечетким и потому трудно осуществимым; 3) содержащийся в любом компромиссном соглашении в той или иной степени элемент отказа от первоначально занятой позиции, ее некоторая корректировка могут впоследствии повлечь за собой оспаривание принятого решения.
В реализации этого метода большую роль играет такой универсальный механизм регулирования, как переговоры. Переговорный процесс, проведение дискуссий в наибольшей степени позволяют выявить точки соприкосновения интересов противника, так называемые «зоны согласия».
Опытный руководитель, накапливая опыт управления конфликтами, постепенно превращает его в своего рода свод правил, кодекс принципов. Один из таких сводов правил поведения в конфликтной ситуации предлагает отечественный конфликтолог В.А. Андреев. Он включает в себя следующие правила:
Как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и не один из рассмотренных стилей разрешения конфликтов не не может быть выделен как самый лучший. Надо учиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные ситуации. Чтобы эффективно управлять развитием конфликта, необходимо с максимальной точностью составить его диагноз. Затем выяснить, кто вовлечен в конфликт, определить потребности и опасения каждого из участников конфликтной ситуации, связанной с данной проблемой. Идеальным является восприятие конфликта таким, каков он есть на самом деле. Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать новые цели и задачи; воодушевлять сотрудников на новую работу. Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.
Литература
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие для студентов высшего учебного заведения. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001-176с.
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Н.Лаврененко.-3-е издание, перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ_ДАНА, 2000.-327с.
Конфликтология: Учебник для вузов/ В.П. Ратников, В.Ф. Голубь,Г.С. Лукашова и др..; Под ред. проф. В.П. Ратникова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-512с.