Субкультуры России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 13:53, реферат

Описание работы

Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, наш государственный аппарат (который, собственно, породил российский феномен - "неформалов") продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами. Повлиять на эту ситуацию в государственном масштабе нам вряд ли удастся, но в наших силах не повторять подобных ошибок и не способствовать им, а для этого надо, как минимум, познакомиться с тем, что молодёжь требует и чем вызваны подобные требования.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Готы - любители пиктограмм, уважают вампиров и проходят обряд  посвящения. Посвящение в готы в  идеале проходит на кладбище или в помещении, наиболее подходящем к готическому стилю. При свечах во мраке готы читают заклинание на древнем языке. Подражая вампирам они при посвящении пьют красное вино. Возможно, кто-то усмотрит в этом нечто сатаническое, но скорее здесь прежде всего есть элемент игры и подросткового нигилизма

2.14 Металлисты

Металлисты (металхеды или металеры) - это молодежная субкультура, вдохновленная музыкой в стиле "Метал", появившаяся в 1980-е годы.

Типичную моду среди  многих металлистов можно описать так: длинные волосы у мужчин, кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет, черные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы, напульсники - кожаные браслеты с заклепками и с шипами, также Шипастые, Проклепанные ремни, цепи на джинсах, нашивки на одежде и другие окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп, короткие или высокие сапоги с цепями - «казаки», кожаные брюки или джинсы (обычно синие или черные), возможно клепки и шипы на одежде, часто - длинная одежда черного цвета (плащи, пальто), а также мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев.

Характерный жест металлистов, известный в России как «коза».

В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, металлисты лишены ярко выраженной идеологии и  сосредоточены только вокруг музыки.

2.15 Рэперы

Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap - легкий удар, стук). Манера исполнения ("чтение"), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп культура. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с "молодежью улицы", хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне. В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом.

2.16 Скинхэды

Произошло от англ. скин хэд - бритая голова. Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. Приветствием является вытянутая вперед рука. Организация военного образца. Идеология - подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. Средний возраст скинов 17-18 лет.

В одежде все строго функционально, приспособлено для уличной драки: плотные черные джинсы, дешевые, прочные, на которых плохо видны грязь и кровь, тяжелые шнурованные армейские башмаки на толстой подошве, удобные для бега и являющиеся оружием в драке, короткие куртки - "бомберы" без воротника , чтобы противнику не за что было ухватиться, бритая или стриженая под ноль голова - чтобы враг не мог схватить за волосы. Ничего лишнего: никаких очков, значков, никаких сумок, погончиков, ничего, что мешает увернуться от рук противника.

Одна из наиболее радикальных  московских группировок - именно скинхеды. В Москве они появились в начале 90-х годов. Их было не более десяти человек, они жили в разных районах, и каждый думал, что он единственный. Считается, что в основе идеологии скинхедов - воинствующий национализм и расизм. Культовый политический деятель - Адольф Гитлер и лидеры ку-клукс-клана, а идеальный режим - немецкий национал-социализм. Любимый лозунг скинов: «Россия - для русских, Москва - для москвичей».

2.17 Панки

Панки внешне неприглядны. Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах. Культ нечистоплотности во всем. Грубый жаргон, близкий к жаргону "зоны". Поведение непристойное. Многие из них употребляют наркотики, спиртные напитки, токсические вещества. Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью.

Из англо-русского словаря: punk - неопытный юнец, простофиля, никчемный  человек, плохой.

Панки появились в  Великобритании, точнее в Уэльсе, в первой половине 30-х годов. Так называли себя люди, проживавшие и бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили "индейский самогон" - хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм, развлечения - драки, битье стекол. Музыкой панков в 30-е годы был "черный джаз", исполнявшийся неграми. В основе идеологии - анархия и полное отрицание государства и социума.

Это течение антисоциальное, анархическое, с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций. Панки всегда были против власти, режима, порядка, а потому никогда сами не пропагандировали какие-либо идеи кроме анархии.

2.18 Гламур

Гламур - одна из самых  спорных субкультур. Дело в том, что  именно в субкультуру у нас это течение оформилось совершенно недавно, хотя до того присутствовало во всем, что связано с клубной и светской жизнью. Энциклопедии до сих пор не дают определения этому слову как культурному течению, хотя оно уже вовсю активизировалось с началом нового тысячелетия.

Среди характерных признаков - следование моде, но такой, которая  претендует на утонченность, стремление постоянно приукрашивать одежду, речь, образ жизни, музыкальные предпочтения, в которых нет место другим субкультурам: рэпу, року, хип-хопу, металлу, готике и так далее, чаще всего - просто поп-музыка.[2]

Если говорить об идеологии  этого направления, то она довольно проста. Здесь обходится без высоких  идей борьбы за мир, свержения государственной  тирании, устранения национальных или других меньшинств. Гламурный человек должен выглядеть красиво, а красиво расшифровывается как шикарно. Одежда, обувь, аксессуары - все это должно быть непременно фирменным, причем таким, которое находится на гребне модной волны. Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке - мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany. Образ мужчины - узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины - нет. В гардеробе мужчины также могут присутствовать меха.

Идеи гламура, по сути своей, позитивны. Они не несут постоянных неразрешимых этических, социальных или личных проблем. Гламур еще иногда называют субкультурой позитива, где представители течения живут в искусственно созданном мире, в котором все хорошо, много друзей и постоянные вечеринки. Главная цель представителей этого направления - следовать идеалам, создаваемым глянцевыми журналами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Заключение

Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация  затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Здесь упорядочение фиксируемых данных скорее всего возможно в рамках каждого из отдельных фрагментов субкультурной мозаики.

 Молодежные субкультуры  в России несут на себе воздействие  криминализации общества, западной  культурной экспансии, тяги к  преодолению рутины повседневности. Эти воздействия переплетаются, в разной мере присущи тем или иных субкультурным феноменам. Главное же состоит в том, что субкультурная специфика не свойственна молодому поколению россиян как таковому, это мозаика социокультурных образований, фрагментарно рассеянная в молодежной среде.

 Некоторые из молодежных  субкультур могут создавать платформу  для развития негативных тенденций  в молодежной среде, другие  скорее имеют позитивное общественное  значение. Во всех случаях важно,  что через субкультурные формы для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.

Анализ ряда субкультурных  феноменов в современной России неожиданным образом приводит нас  к пониманию того, что в российской социальной практике укоренились те стороны общинного взаимодействия молодежи, которые в советское время реализовывались в деятельности комсомола. Утеря этого института социализации по соображениям политического характера не была восполнена на уровне обыденности, что вызывает определенную неудовлетворенность и поиск новых форм коллективности. Это обстоятельство следует учитывать при рассмотрении вопроса о молодежных субкультурных феноменах в современной России. С этой точки зрения яснее станет характер организованных структур в российском молодежном движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Список использованной литературы и источников

1.Багдасарьян Н.Г., Социология: Учебник для студ. техн. вузов  (Под ред. Н.Г. Багдасарьян). - М.:Высш. школа, 2000.

2.www.sub-culture.ru

3.www. http://referat.ru/

 


Информация о работе Субкультуры России