Сущность искусства и роль эстетического чувства в эволюции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Первые изображения, а до них разного рода каменные и глиняные фигурки, служили для поклонения и задабривания, то есть искусство, которое возникло из этих артефактов, возникло на желании задобрить кого-либо. А для того, чтобы появилось желание задобрить, какие чувства должны быть в душе? Страх и вина. Древний человек боялся голода и чувствовал себя виноватым в убийстве животного. Средство для избавления - ритуал поклонения, то есть что-то похожее на религиозные ритуалы настоящего.

Содержание работы

1.Введение
2. Сущность искусства
3. Происхождение искусства
4. Зачатки искусства у неандертальцев.
5. Искусство палеолита
6. Мезолит
7. Заключение

Файлы: 1 файл

кр антропология.docx

— 38.57 Кб (Скачать файл)

«Таким образом, человек  предстает перед нами не только как  объект эволюции, но и как субъект, формирующий самого себя через механизм эстетического отбора. Любые исследования эволюции современного человека и прогнозы относительно облика человека будущего будут несовершенными без учета  именно этого типа отбора, который  связан с эстетическими предпочтениями и представлениями современного человечества» (Бахолдина В.Ю. Почему мы одни или как искусство превратило неандертальцев в Homo sapiens // Терра инкогнита. 1998.)

 

 

 

 

Список литературы

  1. А.П. Окладников "Утро искусства". Москва, 1966г.
  2. Борев Ю. Эстетика - М.: Изд-во полит. лит-ры, 1975
  3. М.А. Дерягина "Эволюционная антропология" Москва, 1999г.
  4. Л. Вишневский "Мог ли венец творения быть иным?" Журнал "Мифоскоп".
  5. Б.Ф. Поршнев "О начале человеческой истории. Проблемы палеопсихологии". Москва, 1974г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность искусства и роль эстетического чувства в эволюции