Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 04:51, доклад
Во второй половине XX в. наука и технология стали ведущими силами цивилизации. Открытие и мирное использование атомной энергии, освоение космоса, появление новых технологий коренным образом меняют материальные и социальные производительные силы. Впечатляющие успехи достигнуты в физике, химии, биологии, медицине (успешно ведется трансплантация внутренних органов, в разных странах работают над созданием искусственного сердца).
Развитие научно-технической революции привело к невиданному ускорению социально-экономических процессов в мире, особенно в индустриальных государствах. Наука стала приоритетным направлением в государственной политике.
Человечество вступило в новый этап цивилизационного развития. Реалии современного мира и культуры (понимание мира как сложной системы, развитие которой носит нелинейный характер, единство и целостность культуры; новый облик науки — наука как элемент (феномен) культуры; сближение естественнонаучной и гуманитарной областей знания; требования к современному образованному человеку; новые цели и задачи образования, с одной стороны, и, с другой стороны - традиционное содержание образования, сложившаяся организация процесса обучения) приводят к ряду противоречий, связанных с различными сторонами отражения взаимосвязи науки и культуры в современном физическом образовании. Это противоречия: между огромной общекультурной составляющей науки физики и недостаточностью отражения ее в содержании образования; между распространенным подходом к содержанию физического образования, который сводится преимущественно к раскрытию основ науки физики и ее технических приложений, и необходимостью представления единства естественнонаучной и гуманитарной культур, многообразия связей физики с миром в целом в физическом образовании;