Сызранский пейзаж (памятники культурного наследия (архитектура)) в рельефе из пластилина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 15:55, методичка

Описание работы

Цель проекта:
Приобщение подрастающего поколения к истории и культуре родного города ((через рельеф из пластилина)

Задачи проекта:
Образовательные:

Файлы: 1 файл

Проект Сергеевой!.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

Классический рельеф обладает чертами монументальности: изображение на гладком фоне не разрушает  плоскости стены, а как бы стелется параллельно этому фону. Такой  рельеф легко представить себе в  виде фриза - горизонтальной полосы, обегающей  стену какого-либо здания. Поэтому "классический рельеф" можно отнести к разделу монументально-декоративной скульптуры, как правило, связанной с архитектурой. Не только барельеф, но и горельеф может быть связан с архитектурным сооружением.

Но есть вид рельефа, который вовсе не связан с архитектурой и даже "противопоказан" ей. Это так называемый "живописный рельеф". По своим задачам он близок к живописной картине, имеет несколько планов, создает иллюзию уходящего вглубь пространства. В нем могут сочетаться принципы барельефа и горельефа, может быть введен архитектурный или пейзажный фон, построенный перспективно. Глубина и иллюзорность такого рельефа как бы разрушают плоскость стены. Являясь самостоятельным станковым произведением, не связанным с архитектурой, он может быть помещен в любом интерьере, как и живописная картина.

Ребятам в возрастной группе от 5 до 11лет легче всего  работать с материалом – пластилин. Он яркий, цветной, пластичный и динамичный. Работа с пластилином развивает  мелкую моторику рук.

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". 
В. А. Сухомлинский

Давно известно, что речевой центр и центр, отвечающий за движения пальцев рук, находятся в головном мозге человека рядом, что развитие мелкой моторики оказывает большое влияние и на развитие речи, и на другие способности ребенка. Замечено, что у детей с развитой мелкой моторикой рук хорошо развита память, они умеют концентрироваться на одном занятии, обладают терпением и усидчивостью, развивается абстрактное мышление и умение логически мыслить, появляется связная речь.

Данный проект предлагается реализовать двумя способами: 1)Традиционным (Урок, занятие в студии) и 2) современный (новаторский (использование современных игровых технологий.

  1. Традиционный.

Формы и методы занятий.

Традиционные, комбинированные  и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные  методы:

Методы, в основе которых  лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых  лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают  готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и  освоенные способы деятельности

• частично-поисковый  – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.

2)Современный

Проект реализуется  в возрастной группе от  5 до 11 лет в форме сказочного погружения детей в атмосферу старинной улочки Сызрани, где происходит ярмарочный торг. В данном способе требуется особый визуальный ряд (старые фото, видео ряд, прогулка на улицу города, предметы старинны). Особый музыкальный ряд (шум старого города: звук цоканья копыт лошадей, звук ярмарочного торга, восторженные крики людей. Дети погружаются в игру в которой они должны создать сувенирную продукцию (в материале – пластилин), для заморских купцов, которые приплыли в Сызрань из далёких заморских стран. Ребята должны выбрать самые яркие памятники культурного наследия (архитектуры), изучить их, воспроизвести их. Дети распределяют роли, кто из них будет реализовывать продукцию, кто выгодно представлять (рекламировать), кто создавать эскизы, а кто их реализовывать.

Ученики, погружаясь в игру решают внутри своего коллектива ряд психологических проблем, так же включаются знания экономических, рыночных, бартерных отношений.

Повышается мотивация  к исследовательской деятельности. Этот способ решает все поставленные проектом задачи, реализует его цель.

 Педагог в этой  игре выступает в роли стороннего  участника ярмарочного торга,  подсказчика или купца. Перед  началом игры ребятам рассказывается о этапах создания рельефа, получения объёма в композиции, особенностях композиции, особенности работы с пластилином. Рассказываются условия игры, временные ограничения.

Ожидаемые результаты

 

В результате реализации проекта  учащиеся:

-познакомятся с историей  развития архитектуры Сызрани,  памятниками культурного наследия.

- познакомятся с понятиями  скульптурный рельеф

 

– научатся работать с рельефом из пластилина

 

– будут знать основные построения композиции

 

 

– будут создавать  композиции с изделиями, выполненными в технике скульптурного рельефа из пластилина

 

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности  и фантазию.

 

– овладеют навыками культуры труда;

 

– улучшат свои коммуникативные  способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

Формы подведения итогов реализации проекта

 

• Составление альбома  лучших работ;

 

• Проведение выставок работ  учащихся;

 

  • Участие в городских и региональных конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Неменский, В.М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 класс [Текст]: книга для учителя / В.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1991. – 138с.

2. Основы эстетического воспитания [Текст]: пособие для учителя / Н.М. Кушаев [и др.]; под ред. Н.М.  Кушаева. – М.: Просвещение, 1986. – 240с.

3. Волков, И. П. Приобщение  школьников к творчеству: из опыта  работы [Текст] / И.П. Волков. – М.: Просвещение, 1982. – 144 с.

4. Кильпе Т. Л. Основы архитектуры.  М., 1989.

5.. Бирюков Н. В. История архитектуры.  М., 2006.

6. Ляхова К. А. История архитектуры. М.,2001.

7.  Беляева С. Е. Розанов  Е. А. Специальный рисунок и  художественная графика. М., 2009.

8. Прохоров А. М. Архитектура  города Сызрани, с основания  города до начала 20 века. Самара, 2009

9.Анисимов А.И.  О древнерусском искусстве. М., 1983.

10.Аполовникова  А. Г.       «Русское деревянное зодчество» - М.,1983  

11. Ащепков Е.А. Русское  деревянное зодчество» М., 1950   

 

 

 


Информация о работе Сызранский пейзаж (памятники культурного наследия (архитектура)) в рельефе из пластилина