Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:31, реферат
Ни одна область человеческой деятельности, как известно, не может эффективно развиваться без методического обеспечения. Не является исключением и социально-культурная деятельность. Проблема методического обеспечения сама по себе - одна из наиболее сложных в системе социально-культурной деятельности, так как от ее решения зависит качество и эффективность деятельности социокультурных учреждений.
1. Введение…………………………………………………………………………………………….2
2. Технология методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений………………………………………………………………………3
3. Функции………………………………………………………………………………………………6
4. Технология постановки задач для методических служб…………………..8
5. Примеры по материалам работы группы………………………………………….8
6. Формы методической работы………………………………………………………….12
7. Заключение……………………………………………………………………………………….15
8. Список используемой литературы…………………………………………………..17
3. Задача: Повысить до 1 сентября 20014 года среднюю посещаемость кружков на 20%
План действий:
1. Проблема:
Низкая посещаемость
2. Вопрос: Как
увеличить посещаемость
3.Задача: Увеличить
количество посетителей на
4. План действий:
1. Проблема: Низкая посещаемость детского фольклорного кружка.
2. Вопрос:
Как увеличить посещаемость
3. Задача:
Увеличить количество
4. План действий:
1. Проблема: Дети, немного позанимавшись в фольклорном кружке, уходят из него.
2. Вопрос:
Как удержать детей в
3. Задача: Сохранить количество детей в фольклорном кружке.
(В формулировке задачи не хватает конкретных сроков выполнения задачи).
4. План действий:
Формы методической работы:
Лекция
Устное изложение какой-либо темы, развивающее творческую мыслительную деятельность обучающихся.
Семинар
Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога; формирует аналитическое мышление.
Дискуссия
Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.
Конференция
Собрание, совещание
представителей различных организаций
для обсуждения и решения каких-либо
вопросов; прививает навыки открытого
обсуждения результатов своей
Экскурсия
Коллективный
поход или поездка с целью
осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью;
обогащает чувственное
Экспедиция
Поездка группы
со специальным заданием; решает комплекс
разноплановых задач по организации
эффективной практики в процессе
получения профильного
Деловая игра
Отработка определенных профессиональных навыков, инновационных технологий. Активизирует творческую инициативу, обеспечивает высокий уровень усвоения теоретических знаний и выработки профессиональных умений.
Презентация
Описание, раскрытие роли предмета, проекта, события.
Защита проекта
Способность проецировать изменения действительности, предложение новых идей для решения проблем.
Творческая мастерская
Эффективная форма передачи знаний и умений педагогов, обмен опытом обучения, получивших распространение в практике работы.
Самообразование
Самостоятельное изучение специальной литературы.
Ролевые игры и мозговые атаки
Стимулирование
аналитической и
Выставки
Наглядная демонстрация результатов труда методистов (пособия, доклады, рефераты и т.д.).
Конкурс
Демонстрация профессиональных знаний в форме, утвержденной Положением.
Мастер-классы
Повышение мотивации к овладению знаниями и технологиями профессиональной деятельности.
Ярмарка идей
Демонстрация подлинников, оригиналов творчества специалистов.
Методический ринг
Совершенствование профессиональных знаний, выявление общей эрудиции.
Методические посиделки
Формирование правильной точки зрения по определенной социально-значимой проблеме.
Тренинг
Отработка профессиональных навыков и умений.
Методический КВН
Активизация теоретических знаний, практических навыков, умений, создание благоприятного психологического климата.
Методический мост
Разновидность дискуссии. Обмен передовым опытом, распространение инновационных технологий.
Решение методических (педагогических) задач
Анализ, исследование методической (педагогической) ситуации, формулирование на основе исследования целей и задач деятельности.
Методический фестиваль
Обмен опытом работы, внедрение новых идей и методических находок, знакомство с лучшим опытом, нестандартными формами, выходящие за рамки общепринятых стереотипов.
Заключение
Современная социокультурная ситуация в стране характеризуется динамичным развитием и преобразованием культурных компонентов повседневной жизнедеятельности людей. При этом существенно меняется структура социокультурной деятельности, она освобождается от заорганизованности, администрирования, поверхностно-назидательной просветительности и приобретает гуманистическое общечеловеческое содержание, делает актуальным индивидуальное своеобразие, национальную самобытность, авторское начало в культурной деятельности. Данная ситуация предполагает глубокое переосмысление общественной значимости социально-культурной деятельности как составной части единого процесса возвышения культуры каждой личности. Разработка теоретико-методологических, методических, организационно-управленческих проблем в этой сфере дает возможность преодолеть кризисные явления в социально-культурной деятельности.
Актуальным
является и поиск новых
Действительно,
методическое обеспечение социально-
Список используемой литературы
Информация о работе Технологии методического обеспечения СКД