Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:07, доклад
В современном информационном обществе всё большими темпами набирает динамику развития такое явление, как реклама. Она является одним из наиболее ярких явлений современного общества, проникающей во все его сферы жизни, рекламные материалы распространяются с помощью различных средств массовой информации: телевидения, радио, кино печати и других средств коммуникаций. В своем эссе я бы хотела подробно остановиться на том, к каким методам прибегают рекламодатели на телевидении, дабы привлечь аудиторию и сделать свой товар более успешным.
В современном информационном обществе всё большими темпами набирает динамику развития такое явление, как реклама. Она является одним из наиболее ярких явлений современного общества, проникающей во все его сферы жизни, рекламные материалы распространяются с помощью различных средств массовой информации: телевидения, радио, кино печати и других средств коммуникаций. В своем эссе я бы хотела подробно остановиться на том, к каким методам прибегают рекламодатели на телевидении, дабы привлечь аудиторию и сделать свой товар более успешным.
Реклама (от фр. réclamer)— информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На сегодняшний день рассматриваемая мною телевизионная реклама является самым дорогим и в то же время самым эффективным видом рекламы. Немногие фирмы могут позволить себе такую рекламу: только примерно 0, 1% всех зарегистрированных предприятий могут это позволить. Цена рекламы по телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции, и может достигать 100 000 рублей за секунду эфирного времени. Эффективность и стоимость рекламы обычно коррелированы, имеет место прямо пропорциональная зависимость между этими величинами. У зрителей, и, следовательно, рекламодателей, наиболее популярны вечерние телепередачи (с 8 до 12 часов вечера), т. к. почти 90% всех семей, имеющих телевизор, смотрят его в это время. Реклама же днем на порядок менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие инвалиды, т. е. те категории населения, которые не очень платежеспособны. Впрочем, если реклама нацелена на эту категорию людей - это неплохое время для размещения рекламы. Вполне очевидно, что эффективность рекламы также зависит от того, в какой телевизионной передаче она помещена, т. к. от этого зависит аудитория программы, которая и решает судьбу вашей рекламы. Например, нет смысла рекламировать пенсионный фонд в молодежной музыкальной передаче или шампунь “Alterna Ten” в передаче “Сельский час”. Зрители не всегда реагируют положительно на рекламу другой целевой аудитории. Также имеет значение телевизионный канал, на котором помещают ролик: например, первый канал принимается почти на всей территории России, что обеспечивает огромную аудиторию, а канал 2x2, например, обеспечивает лишь 32 миллиона зрителей.
В течение 2 дней я наблюдала за рекламой на телеканалах Первый и BRIDGE TV. На Первом я увидела множество красивых идей, особенно при рекламе косметики, шоколада и машин, яркие иллюстрации и запоминающиеся речи, однако много рекламируют табачные изделия и спиртные напитки, что не очень хорошо для аудитории, на мой взгляд. Больше 1/3 рекламы составляют иностранные товары (машины, косметика, услуги). А на BRIDGE TV такие увлекательные клипы и песни, что захотелось попасть на концерты этих исполнителей и развлечься! Можно подытожить, что почти вся реклама соответствует принципам рекламирования (яркость, простота, понятность, иллюстрации, краткость слогана, актуальность, оригинальность, подписи и комментарииМногие проблемы молодежи, старшего поколения, больных и другой целевой аудитории наиболее ярко и полно освещаются на каналах. Советуют всяческие мази, крема, клиники, продукты питания и напитки, машины и другое оборудование, косметику, одежду и обувь, драгоценности, кредиты, образование, разные услуги, скидки и др. Повторы реклам привлекают внимание, запоминаются, поэтому люди начинают интересоваться товарами. Увеличивается спрос на товары и услуги. Красочность рекламы также играет важную роль.
Всякая реклама повторяется через определенный промежуток времени. Существует аудитория четверти часа (5 минут рекламы через каждые 15 минут), суточная (один или несколько раз в течение 24 часов) и недельная циркуляция (обязательные 5 минут в течение недели).
Наряду с плюсами, такими как: приобщение к здоровому образу жизни, качественному питанию, прекрасному отдыху, стимулу к заработку, реклама имеет и свои минусы. Отдельные рекламные обращения слишком назойливые и раздражающие, не носят за собой никакого смысла, слегка завышаются цены и качество товара, бывают слишком эмоциональные рекламы, звук во время рекламы очень громкий, что многим телезрителям, согласно опросам, не по душе, много рекламируются табачные изделия и спиртные напитки. 50% россиян отрицательно относятся к рекламе.
На мой взгляд, рекламу следует смотреть только изредка, дабы узнать о новейших технологиях, выгодных условиях, полезных товарах, но не стоит этим слишком увлекаться, т.к. реклама может и быть преувеличена, и вы можете потратить деньги зря. Ведь, как известно, задачей каждого рекламодателя является наиболее успешная продажа своего товара, убеждение аудитории в том, что его товар лучший на потребительском рынке. Также одной из основных задач рекламы является поддержание своей конкурентоспособности, поддержание сложившейся, заработанной репутации. После достижения необходимого уровня «узнаваемости» бренда, несомненно, нельзя полностью отказываться от рекламы продукта. Постоянное напоминание о своей продукции может помочь в сохранении позиции рейтинга товара на рынке, а также в привлечении внимания к своей рекламе, а соответственно и к продукту, новых потребителей.
Рекламодателям нужно научиться рекламировать свой товар и привлекать покупателей, а потребителям выработать умение делать сознательный выбор и определить рациональное зерно в бесконечном потоке рекламы, не поддаваясь на уловки и трюки.