Тенденции трудового поведения в дауншифтинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:12, реферат

Описание работы

Целью работы является рассмотрение дауншифтинга – как новый тенденции трудового поведения. Основные задач, поставленных передо мной входе работы, были следующие:
- Изучить понятие «дауншифтинг» и историю возникновения данного течения на основе исторических примеров;
- Рассмотреть различные варианты отношения к течению дауншифтеров.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………....2
1. Тенденции трудового поведения в дауншифтинге……………..………………….....…3
1.1 История возникновения дауншифтинга ………………………….………………….…3
1.2 Дауншифтинг на Западе и в России..……………………...…..……………….……….5
2. Отношение людей к дауншифтингу…...………………..……………………………..…7
Заключение…….…………………………………..………….……….……..………….……8
Библиографический список литературы………………………………………………..…..9

Файлы: 1 файл

культурология 3 Эссе.docx

— 42.97 Кб (Скачать файл)

                                                                 Содержание

Введение……………………………………………………………………………………....2

1. Тенденции трудового поведения в дауншифтинге……………..………………….....…3

1.1 История возникновения дауншифтинга ………………………….………………….…3

1.2 Дауншифтинг на Западе  и в России..……………………...…..……………….……….5

2. Отношение людей к дауншифтингу…...………………..……………………………..…7

Заключение…….…………………………………..………….……….……..………….……8

Библиографический список литературы………………………………………………..…..9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Введение

 

Многие еще не слышали  о новом мировом течении под  названием «дауншифтинг»? Неожиданно для всех, люди бросают престижную работу или оставляют свой бизнес на управляющих, распродают недвижимость, берут билет на самолет — и отправляются, с семьей или без, за тридевять земель на край света. Покупают там за гроши лачугу на пустынном пляже и живут, радуясь простой жизни. 
Объясняют свой поступок дауншифтеры по-разному. Кто-то устал от бесконечной гонки за длинным долларом (евро, рублем) и общества бесконечного потребления. Кто-то решил все свое время посвятить семье или реализации какой-то своей детской мечты.

Мода на «скольжение вниз» (так с английского переводится  слово «дауншифтинг») получила широкое  распространение в США, Австралии, Европе. Там уже около половины населения прониклись ею. Не отстают  от них и наши соотечественники. Россияне даже основали колонию дауншифтеров на севере индийского штата Гоа, на берегу Аравийского моря.

Самое главное не в том, где ты, а в том, чего ты хочешь. Жизнь может быть счастливой в  любой точке мира, с любой работой  и с любым положением, просто если это то, чего ты на самом деле хочешь. А вот тут начинаются сложности, особенно дома.  
Когда человек решает сменить место жительства, он также меняет и себя. Он начинает мыслить самостоятельно, начинает работать над тем, чтобы удовлетворить свои потребности. А дома есть родители, есть семья. И часто именно она указывает, что делать. Точно так же могут указывать друзья или общество, которое свободных от стереотипов и навязанных идей не принимает радушно. Так что к этому надо быть готовыми. Если вы не стремитесь разорвать все свои связи и почти полностью прекратить общение с дорогими людьми, то следует быть немного терпеливее, и никогда не отказываться от своего собственного счастья. А вот в дауншифтинге оно для вас будет или во власти – решать только вам. И не стоит считать, что вам по душе именно дауншифтинг, например, потому что вы о нем много приятного слышали. Строить надо собственную жизнь – и жить так, как нужно чтобы вы были счастливы. И что необычно – для большинства людей такое счастье включает больше времени для себя и своих близких.

Целью работы является рассмотрение дауншифтинга – как новый тенденции трудового поведения. Основные задач, поставленных передо мной входе работы, были следующие:

- Изучить понятие «дауншифтинг»  и историю возникновения данного  течения на основе исторических  примеров;

- Рассмотреть различные  варианты отношения к течению  дауншифтеров.

В ходе работы были просмотрены  различные форумы и тематические сайты дауншифтеров, были изучены публикации активных дауншифтеров .

1.Борис Гребенщеков в своей статье писал о дауншифтинге, как он понимает это новое течение, он рассматривает  дауншифтинг с разных точек зрения.

2.«Дауншифтинг: бросить все…Ради чего?» в этой статье я нашла множество интересных фактов о Дауншифтинге ,и расписала их в своем Эссе.

3.Для Эссе я использовала блог дауншифтеров, где каждый пишет свои истории, как они стали этим увлекаться и некоторые этим жить, некоторые на этом форуме пишут свои взгляды ,сравнивают дауншивтинг с другими субкультурами. На этом форуме я нашла очень интересный исторический пример дауншифинга (Сиддхартха Гаутама из рода Шакья-Муни ,известный как Будда).

4.В статье «Филосовские  школы Древний Греции» я   выяснила ,что в Древний Греции  тоже были своеобразные дауншифтеры  ,только тогда их называли «киники»(«циники»).Они  также не хотели воспринимать  уставы общества.

5.В статье «Дауншифтеры» я нашла подробную историю развития дауншифтинга.

  6.В статье « Социально-демографические и региональные особенности дауншифтинга» рассказывается о социально – демографических особенностях и сравниваются дауншивтеры на Западе и в России.

  7.В статье «Дауншивтинг в Обществе» рассказывается о почти состоявшемся обществе  дауншифтеров ,с каждым годом дауншивтингом заинтересовывается все больше и больше людей, они стремятся к раю на земле ,устав от реального мира ,они воплощают свои самые заветные мечты, бросая все в один миг и уезжают.

                      1. Тенденции трудового поведения в дауншивтенге

                     1.1 История возникновения дауншивтинга

 

 В толковых словарях  русского языка слово «дауншифтер»  обозначает человека, который уходит  с работы, чтобы вести более легкую и напрягающею его  жизнь . Дауншифтеры считают, что время важнее денег, и лучше работать меньше и быть счастливым, чем зарабатывать большие деньги, выполняя нервную или не приносящую удовлетворения работу.

 Рассмотрим более подробно  историю возникновения как понятия  дауншифтер и дауншифтинг, так  самого этого относительно нового  течения.

 Само слово «downshift»  взято из быта автолюбителей  и в переводе с английского  буквально обозначает – перейти  на более низкую передачу. Однако  в рамках обозначенного течения,  оно обозначает избавление от  ненужных проблем, уход к простому образу жизни, при котором можно успевать заниматься тем, что душе угодно и при этом не впадать в крайности, не покидать общества и не пытаться быть полностью самодостаточным.

 Впервые термин «дауншифтинг»  возник в 1994 году, в статье нью-йоркского  Trends Research Institute в Gerald Celente и стал  распространенным явлением в  Британии, Австралии и США. Ученые  из этого института сразу окрестили  это явление «философией Нового  Возрождения».

 В настоящее время  дауншифтинг – это сленговый  термин, обозначающий жизненную  философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей»[1]. Филологи утверждают, что оно родственно понятию Simple living.

 В классическом понимании  дауншифтинг – это всегда выбор  между доходами и стрессами  и душевным комфортом за меньшее  вознаграждение. Обычно, уходя из  бизнеса или со стрессовой  работы, люди преследуют такие  цели, как получение большего количества времени на увлечения или на семью . Это люди, которые сознательно отказываются от солидной должности и высокой зарплаты в пользу домашних вечеров, работы-хобби, субботы на дачных грядках или эмиграции в Гоа – каждому свое. Таких людей еще называют эскапистами, от английского escape — «бегство». Однако это бегство от чего-то к чему-то, имеющее в основании осознанные личные потребности и переоцененные установки и ценности[2]. И все чаще это бегство от постоянного увеличения материального капитала, карьерного роста, сопряженного с колоссальными стрессами, к жизни ради себя и/или семьи.

 Сами дауншифтеры считают,  что своим поведением выражают  протест против идеалов общества  потребления. Потребительское общество, по их мнению, отрицает необходимость  развития человека как личности, приводят к отчуждению человека  от его человеческой сущности, делая рабом вещей, товаров,  услуг и – как следствие  – денег.

Дауншифтинг не имеет ничего общего с достижением гармонии в жизни и душевного комфорта. Противники дауншифтинга считают стремление сделать карьеру, стать успешным и финансово независимым естественными потребностями человека, а вовсе не навязанными обществом целями, как это представляет дауншифтинг .

Но вернемся к происхождению  данного течения. Идеология дауншифтинга распространились в странах Запада на рубеже XX-XXI веков, позже это популярное явление проникло и в Россию. Многие исследователи проводят идеологические параллели с культурой хиппи, философией нью-эйдж, буддизмом. И не без основания, поскольку некоторое  сходство, несомненно, имеется.

 В истории известно  много случаев, когда люди жертвовали  карьерой, социальным статусом, богатством  в пользу духовного самосовершенствования.  Например, около 2500 лет назад принц Сиддхартха Гаутама из рода Шакья-Муни (известный как Будда), оставил свой дом, семью и имущество, чтобы стать монахом. Он отказался от полученного наследства и посвятил свою жизнь изучению того, как преодолеть страдание[3].Таким образом, Будду Гаутаму можно назвать первым дауншифтером, о котором имеются документально зафиксированные сведения.

 Также историческим  примером может служить философская  школа «циников» (или «киников»)  Древней Греции. Циники отрицали  все общественные условности, включая  религию, хорошие манеры, одежду, жилье, приличия. Они отрицали  все это во имя более высоких  идеалов, которые можно назвать  добром, правильностью, благодетелью [4]. Они стремились жить простой жизнью, ориентированной не на накопление материальных благ, а на радость – а радость, по их мнению, происходит от соответствия высшему духовному закону, Царству Божию, дхарме, да о – в разных религиях это называется по разному. В целом современные дауншифтеры – это политически корректный вариант того же самого .

Также историческим примером может служить и христианское монашество – сообщество людей, уходивших  от «мирской жизни».

Дауншифтеры при желании могут представить очень солидное философское обоснование своей идеи. Например, в 12 главе Евангелия от Луки написано: «Жизнь человека не зависит от изобилия его имения». И далее: «Не заботьтесь для души вашей – что вам есть, ни для тела – во что одеться; Душа больше пищи, а тело - одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?». «Итак, не ищите – что вам есть, или что пить. И не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и все это вам приложится».

 Классическими примерами  дауншифтинга более современного  времени являются жизнь американского  писателя Генри Дэвида Торо, а  также Хелен и Скотта Нирингов  – авторов знаменитой книги  «Хорошая жизнь».

 Историки вспоминают, что в 70е-80е годы в советской  стране тоже был аналогичный  трэнд – специалисты, кандидаты  и аспиранты бросали свою престижную  работу и уходили в ночные  сторожа и дворники.

 Главное от чего  отказывается дауншифтер – это  чужие цели и желания. В большинстве  случаев ими оказываются сугубо  материальные цели: карьера, деньги, предметы роскоши. Список того, от чего отказываются дауншифтеры,  очень сильно зависит от страны  и ее культурных особенностей.

 Например, в Англии  дауншифтинг имеет яркий экологический  окрас (к ним можно отнести  употребление или выращивание  органических продуктов, особое  отношение к мусору и его  вторичной переработке, экономия  энергии). В Австралии фокус этого  течения смещен в сторону смены  жилья и места проживания. В  России это отъезд в глубинку  и занятие сельским хозяйством  и животноводством.

 Важно отметить, что  дауншифтинг бывает разным. В  основном различают дауншифтинг  по степени изменения образа  жизни. И здесь возможны варианты  от полной смены образа жизни  до элементарного сокращения  рабочего времени: переход на  более творческую, но менее престижную  и хуже оплачиваемую работу, переезд  из крупных городов в более  мелкие населенные пункты, создание  собственного небольшого бизнеса  или отказ от раскрученных  брендов . Каждый выбирает вид  наиболее приемлемый для себя, основываясь на личностных стремлениях  и желаниях.

 Социологи выделяют  также постоянный и временный  дауншифтинг. Первый является  состоянием, из которого уже не  возвращаются обратно к карьеризму  и гонке за славой и деньгами. Это полноценное отречение от  прежних жизненных моделей и  нежелание прибегать к ним  повторно. Это кардинальная перемена  жизненных устоев. Второй – это,  все-таки больше временное явление  в жизни человека, используемое  им для разрешения внутренних  конфликтов, устранения синдрома  хронической усталости, решения  других вопросов. Это некий тайм-аут,  который берется для того, чтобы  привести в порядок свой внутренний  мир.

Таким образом, история развития данного явления уходит своими корнями далеко в прошлое[5]. Всегда были люди, желающие внести изменения в свой жизненный путь, отказавшись от популярных в социуме благ ради личных интересов. В современное время это желание вылилось в течение дауншифтинга – выбора между доходами и стрессами и душевным комфортом за меньшее вознаграждение.

                             1.2 Дауншифтинг на Западе и в России

 

 Как социальное явление  дауншифтинг набирает силу. Масштабное  исследование, проведенное Australia Institute, показало, что за последний десяток  лет около 23% жителей самого  маленького континента перешли  на более скромный уровень  жизни.

Наибольшее развитие дауншифтинг  получил в США и Австралии. Согласно недавним опросам общественного  мнения, более 30% процентов американцев  и 26% австралийцев уже сделали свой шаг в этом направлении.

Информация о работе Тенденции трудового поведения в дауншифтинге