Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 16:56, контрольная работа
Возрождение — целая культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот. Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением культуры - расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, в особенности, изобразительного искусства. Зародившись в городах Италии это обновление захватило затем и другие европейские страны. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых художественных течений.
Введение 3
1. Значение эпохи Возрождения в мировой культуре 4-5
2. Леонардо да Винчи 5
2.1 Жизненный путь 5-28
2.2 Леонардо да Винчи каким мы его знаем 28-29
Заключение 30-31
Список литературы
Это одна из наиболее тщательно проработанных вещей Леонардо. Он нашел при помощи приемов, уже выработанных и испробованных им раньше, особенно при помощи своего знаменитого stumato, дававшего и раньше необыкновенные эффекты, сделать больше, чем он делал раньше, создать живое лицо живого человека и так воспроизвести черты и выражение этого лица, чтобы ими был раскрыт до конца внутренний мир человека. И ему это удалось.
Но мы не можем многое в нем увидеть. "Джоконда" очень потемнела - еще один гибельный результат Леонардова экспериментаторства с красками. Правда нам можно сравнивать с ней ранние ее копии, которые кое в чем помогут. Особенно одна, которая находится в мадридском Прадо. Художник не мудрил с красками когда делал копию и цвета остались яркими и светлыми. Глядя на копию, мы можем понять восторги современников по поводу композиции, не только рисунка, не только игры светотени, но и колорита. Леонардо хотел дать в портрете Моны Лизы самое свое полнокровное, самое жизнерадостное и жизнеутверждающее произведение, на какое он только был способен и для этого дал волю своему колористическому чувству. Вот почему он отдавался работе над портретом с таким увлечением.
Снова в Милане
В 1506 году Леонардо да Винчи вернулся в Милан. Его пригласили к себе Шарль д'Амбрудц, герцог Шомон. После захвата Милана французами он стал здесь новым правителем.
В 1507 году он представился королю Франции Людовика 12, который был пекарен художником и даровал ему титул королевского живописца "инженера", а также вернул ему его виноградник, старый дар Моро.
В Милане он вернулся к научным занятием. Начал новую тетрадь где решил все привести в порядок, все записи.
Леонардо занимался
космологией: он определяет положение
Земли между другими
Он опять занимался гидродинамикой и перебросил воды Адды до самого Милана. Также он сделал план о том, чтобы тот же канал сделать судоходным от Милана до самого Комо. Постройка этого канала была осуществлена позднее. Зато в 1509 году был построен шлюз в системе больших каналов имевшая целью предохранить Милан и его окрестности от наводнения. Недаром и миланцы и окрестные крестьяне до сих пор уверены, что все, что создано вокруг города с орошением и водою, все, что обуздало горные потоки и оплодотворило землю, - дело рук Леонардо да Винчи.
В это время Леонардо очень много времени стал посвящать анатомии. Он работает над трупами в госпитале. Изучает кровеносную систему. Изучает анатомию истощенных от голода людей. Все это он заносит в книжку.
Вскоре французов изгнали из Милана и всех кто им служил, подвергались гонениям.
Леонардо ничего не оставалось делать, как податься в Рим. Там правили Медичи, они считались большими покровителями художников.
Рим. "Леда", "Иоанн Креститель"
В Риме Леонардо был радостно принят младшим братом Папы, Джеулиано Медичи.
Он поселил художника с Бельведере, где отвел ему светлую мастерскую и комнату для Леонардо и его учеников.
Леонардо был благодарен Джулиано, что даже не очень упирался, когда Джулиано заказывал ему картины. Он нарисовал знаменитую "Леду" о которой столько говорили современники. Имеются рисунке к этой картине самого Леонардо, набросок с нее Рафаэля и копия Соданой. Сама картина исчезла в 1694 году во Франции.
Там же в Риме была закончена луврский "Иоанн Креститель". Это поясная фигура с округлыми женскими плечами, с полной грудью, с красивым женским лицом, с манящей джокондовской улыбкой. Правда в левой руке он держит крест, а правая перстом указывает на крест. Но выражение лица Крестителя при этом такое нехристианское, что жест правой руки можно принять за насмешку. От картины так и веет духом языческого полнокровного восприятия жизни, а вовсе не аскетизма.
Технологически "Иоанн Креститель" продолжает то, что Леонардо нашел и осуществил в полной мере еще в "Джоконде" , "Иоанн" - великолепная игра светотени.
Удовлетворив первые желания Джулиано, Леонардо необыкновенно стал оттягивать дальнейшее писание картин. Он опять стал продолжать заниматься в римском госпитале анатомией на трупах. Он изучал мускулы, кости и даже функции органов.
Кроме анатомии он делал опыты по акустике и изучал законы распространения звука в жидкой среде. Так же он продолжал опыты по воздухоплаванию.
В Риме с самого начала 1515 годы стало тревожно. Покровители Леонардо: король Людовик 12 умер. Джулиано собирался за наблюдением за Французами. Леонардо был уже немолод ему было 64 года, требовался покой и постоянство, чего не было во враждебном для него Риме, где на него все чаще стали клеветать, доносить и обвинять его еретиком. Именно поэтому он принял предложение Франциска, молодого короля поехать во Францию. Где он прожил свои последние три года жизни.
Во Франции
Во Франции Леонардо получил для жилья небольшой, но уютный замок Клу, близ города Амбусца. Построенный на высоком холму, он весь залит солнцем. Леонардо здесь было хорошо, он получал пенсию.
Король очень хорошо к нему относился и они подолгу вместе беседовали. Леонардо так же занимался делами его интересующими. Писал трактаты. Занимался инженерией. Но вскоре у него отнялась правая рука. Ему становилось хуже. 23 апреля 1519 года он написал завещание, в котором он разделил все свое имущество между учениками и слугами. Свои рукописи он завещал Франческо Мельци.
2 мая 1519 годы Леонардо умер. Его похоронили в одной из амбуазских церквей.
Его рукописи, оставшиеся в Италии разошлись по рукам, то что досталось Франческо Мельци хранилось у него до самой смерти, когда он умер сын его велел отнести рукописи на чердак. Это получило начало их рассеяния.
2.2 Леонардо да Винчи каким мы его знаем
Леонардо да Винчи великий художник начало эпохи возрождения - созерцатель и мастер, инженер и техник, музыкант и император, ученый и художник. Он во многом опережал свое время, открывая многие законы в науке, математике, механике, астрономии, космографии, геологии, географии, океанографии, гидравлике, гидростатике, гидродинамики, по различным отраслям физики, ботанике, зоологии, анатомии, перспективе живописи, по грамматике, по языкам."Наука молодит душу, - говорил он. - уменьшает горечь старости. Собирай же мудрость, собирай сладкую пищу для старости?". Он собирал и был счастлив этим.
Леонардо умел слушать и понимать природу, он учился у нее, он любил ее и она раскрывала перед ним свои тайны. "Изучение явления природы есть Господу угодное дело. - говорил Леонардо, - Это все равно, что молиться. Познавая законы естественные мы тем самым прославляем его, первого изобретателя. Художника вселенной, и учимся любить Его, ибо великая любовь к Богу проистекает из великого познания…"
Леонардо истинный художник. Отмеченный печатью гениальности во всей своей многогранной деятельности.
Заключение
Идеи гуманизма - духовная основа расцвета искусства эпохи
Возрождения. Искусство Возрождения проникнуто идеалами гуманизма, оно создало образ прекрасного, гармонически развитого человека. Итальянские гуманисты требовали свободы для человека. Гуманизм доказывал, что человек в своих чувствах, в своих мыслях, в своих верованиях не подлежит никакой опеке, что над ним не должно быть силой воли, мешающий ему чувствовать и думать как хочется. В современной науке нет однозначного понимания характера, структуры и хронологических рамок ренессанского гуманизма. Но, безусловно, гуманизм следует рассматривать как главное идейное содержание культуры Возрождения, неотделимой от всего хода исторического развития Италии в эпоху начавшегося разложения феодальных и зарождения капиталистических отношений. Гуманизм был прогрессивным идейным движением, которое способствовало утверждению средства культуры, опираясь прежде всего на античное наследие. Итальянский гуманизм пережил ряд этапов: становление в XIV веке, яркий расцвет следующего столетия, внутреннюю перестройку и постепенные упады в XVI веке. Эволюция итальянского Возрождение была тесно связана с развитием философии, политической идеологии, науки, других форм общественного сознания и, в свою очередь, оказало мощное воздействие на художественную культуру Ренессанса.
Возрожденные на античной основе гуманитарные знания, включавшие
этику, риторику, филологию, историю, оказались главной сферой в
формировании и развитии гуманизма, идейным стержнем которого стало учение о человеке, его месте и роли в природе и обществе. Это учение складывалось преимущественно в этике и обогащалось в самых разных областях ренессанской культуры. Гуманистическая этика выдвинула на первый план проблему земного предназначения человека, достижения счастья его собственными усилиями. Гуманисты по-новому подошли к вопросу социальной этики, В решении которых они опирались на представления о мощи творческих способностей и воли человека, о его широких возможностях построения счастья на земле. Важной предпосылкой успеха они считали гармонию интересов индивида и общества, выдвигали идеал свободного развития личности и неразрывно связанного с ним совершенствования социального организма и политических порядков. Это придавало многим этическим идеям и
учениям итальянских гуманистов ярко выраженный характер.
Многие проблемы, разрабатывавшиеся в гуманистической этике,
обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда
нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию.
Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших
прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры.
Список используемой литературы
1.Дживелегов А.К. Творцы итальянского Возрождения: В 2 кн. – М.: Терра – Книжный клуб, Республика, 1998.
2.Ильина Т.В. История
искусства. Западноевропейское
3.Мировая художественная культура / Под ред. Б.А. Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2006.