Традиции благотворительности и милосердия в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что милосердие и благотворительность корнями глубоко уходят в начало российской истории. У их истоков стояли великие киевские князья, московские и петербургские цари, монастыри. Еще тогда возникла благородная традиция: забота о детях-сиротах, престарелых, инвалидах, людях немощных, нуждающихся в помощи, внимании, чуткости. Благотворительность - оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринуждённый выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ ИНСТИТУТА БЛАГОТВОРИ ТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Сущность благотворительности 4
1.2 Из истории благотворительности 8
1.3 Фонды и мотивы благотворительности 12
1.4 Благотворительные организации и основные направления их деятельности 16
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ В РОССИИ 19
2.1 Деятельность Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» 19
2.2 Благотворительная деятельность группы «Милосердие» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

1.docx

— 60.96 Кб (Скачать файл)

- работа с бездомными  людьми;

- окормление коррекционной школы-интерната города Ногинска;

- помощь и уход на  дому за одинокими и престарелыми  горожанами;

- оказание помощи многодетным  семьям и людям, попавшим в  трудную жизненную ситуацию;

- окормление проживающих в Доме инвалидов города Ногинска;

- духовная и материальная  поддержка заключённых через  переписку и отправку посылок;

- помощь больным, находящихся  на лечении в городских стационарах;

- проведение разъяснительных  бесед с женщинами, которые  решили сделать аборт.

Ежедневно в собор за помощью  обращаются те, кто по разным причинам остался без работы, без средств к существованию и крыши над головой. Часто, даже имея родственников, эти люди не могут получить от них поддержку. У каждого своя печальная история, которая и привела их к сложившейся ситуации. Их считают изгоями общества и называют просто аббревиатурой БОМЖ. Но мы не должны забывать, что они также созданы Творцом, как и мы, и являются нашими «ближними». Христиане должны видеть в каждом, встречающемся на пути человеке, образ Божий, и помочь протянувшему за помощью руку. Очень часто эти люди не осознают своего падения, не имеют мотива и желания исправиться, не хотят менять сложившийся образ жизни, поэтому, оказывая им материальную помощь, без воздействия на душу, мы просто-напросто порождаем тунеядцев, живущих за счёт других. Братья и сестры «Милосердия» с большой осторожностью и рассуждением оказывают помощь таким нуждающимся. Основной принцип здесь: «Не навреди!». На первом месте стоит духовная милостыня. Нужно помочь заблудшему встать на путь исправления: это – самое главное, но, и самое трудное. А для телесной милостыни при соборе ежедневно действует трапеза для бедных. Здесь можно утолить голод горячим обедом. По благословению протоиерея Михаила Ялова эту трапезу посещают до 60 человек в день. Кроме того, они могут получить необходимую одежду и обувь, помыться в душе. Им оказывается помощь в восстановлении документов, устройстве на работу, в лечении. Те, у кого есть родственники и желание вернуться к ним, мы помогаем добраться до дома. Окормление коррекционной школы-интерната - это особый вид деятельности, поскольку мы имеем дело с особыми детьми. В этом детском учреждении воспитываются и обучаются дети-сироты и дети с отклонениями в развитии. Задачи группы «Милосердие» состоят в следующем: дать детям почувствовать, что они не брошены, что о них помнят, их любят. Поскольку у воспитанников-сирот таких учреждений нет родителей, которые бы позаботились об их крещении и воспитании в православной вере, то забота об этом ложится на наши плечи. К детям для проведения бесед о вере и церкви приходит священник из собора. По договорённости воспитатели привозят детей в храм на занятия воскресной школы, где дети общаются, учатся творить, научаются азам православия, трапезничают. В интернате формируется православный отдел библиотеки, создаётся уголок с иконами.

На Пасху группа подарила ученикам интерната деревообрабатывающий станок, купленный на средства прихожан собора. Дополнительно каждый ребёнок  получил плитку шоколада. В актовом  зале школы хореографический коллектив  «Калинка» выступил с лучшими  номерами. Очень трогательно видеть сияющие лица детей, их благодарственные взгляды. Они ждут и приглашают в гости ещё и ещё. В наше время, когда сектанты активно пропагандируют свои учения, приходят в детские учреждения, чтобы завладеть сознанием юных граждан России, Церкви Христовой нельзя оставаться в стороне, и это тоже является немаловажной задачей группы «Милосердие». Помощь и уход на дому за одинокими и престарелыми горожанами. Порой в жизни так случается, что человек остаётся один и ему некому помочь. В таких случаях родственники, если они есть, или сам нуждающийся в уходе, начинает искать помощника. Но не любому можно довериться, поэтому и обращаются за такой помощью в православный храм. На такие просьбы откликаются сестры группы «Милосердие». Престарелым и одиноким людям хочется быть уверенными, что в нужный момент, к ним обязательно придут на помощь. А помощь, бывает, нужна разная. Иногда просто хочется скрасить одиночество и пообщаться за чашкой чая. Чаще всего нужно помочь с приобретением лекарств в аптеке, продуктов, уплатить за коммунальные услуги, помочь добраться до больницы или храма, помыть окна и полы в квартире, постирать, приготовить еду. Если это лежачий больной, то сестры приглашают священника для исповеди и причастия на дом, и помогают батюшке причастить подопечного. При оказании такой помощи также существуют «подводные камни». Бывает, что дети слагают с себя ответственность за родителей и перекладывают это на плечи членов группы «Милосердие», исчезают куда-то, не навещают больного отца или мать, а появляются только, когда подходит время получить наследство. Здесь надо проводить работу с имеющимися родственниками и осторожно направлять их на исполнение заповедей Божиих по отношению к своим ближним. Каждую субботу братья и сестры группы «Милосердие» приходят в гости к своим маленьким друзьям в детский дом «Светлячок». Нас всегда встречают с большой радостью. Дети бегут нам на встречу с криками: «Гости пришли!» У некоторых детей и взрослых сложились особые отношения друг к другу. С каждым разом это становится заметней. Ребёнок, будто боясь потерять своего взрослого друга, держит его за руку и старается далеко от него не отходить. В настоящее время при Богоявленском соборе действует Воскресная школа для детей (около 60 учащихся) и взрослых (около 40 слушателей); Православная гимназия им. Константина Богородского (около 140 учащихся); Православный детский сад; детский церковный хор; курсы для преподавателей предмета «Основы Православной культуры»; радио- и видео-студия «Богородск»; паломническая служба; библиотека и видеотека; благотворительная столовая для малоимущих, группа «Милосердие». Проводятся огласительные беседы с желающими принять Святое Крещение или венчаться. Издается газета Богородского благочиния «Воскресение и жизнь».

 

Выводы по разделу 2:

1. В настоящее время  основой организаций, которые  осуществляют благотворительную  деятельность, составляют Благотворительные  фонды разных уровней. Кроме  фондов «одного лица» (фонд  В. Патанина) создаются фонды, в которые входят не только выдающиеся деятели современного общества, но и организации в целом.

2. Братья и сестры «Милосердия» с большой осторожностью и рассуждением оказывают помощь нуждающимся. Основной принцип здесь: «Не навреди!». На первом месте стоит духовная милостыня.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сделаем выводы по результатам  проведенного исследования.

 Общественное развитие  вносило свои коррективы в  содержание и трактовку понятия  «благотворительность». Они исторически  менялись, как изменялись масштабы  и формы благотворительности.  Но неизменным было понимание  того, что порою такие беды  и немощи постигают человека, которым не каждый может самостоятельно  противостоять и не до каждого  в нужное время доходит забота  государства. Поэтому им необходимо  благотворительное содействие со  стороны тех, кто в состоянии  (материально и духовно) добровольно  осуществлять благотворение;

Каждый этап изменения  благотворительной помощи и взаимопомощи связан с изменением субъекта и объекта (который может либо расширяться, либо сужаться), институтов поддержки, идеологии помощи. Он связан и со сменой идеологии, с разрушением геополитического или социокультурного пространства, наличием глобальных эпидемий, региональных, этнических, социально-экономических войн и конфликтов, массового голода. В ходе рассмотрения данного вопроса на разных этапах становления, выявлена закономерность в организации благотворительности от отдельных лиц на Руси до государства. На всех этапах своего развития благотворительность была добровольной деятельностью. Всё самое прогрессивное в деятельности совершенствовалось с каждым этапом.

На протяжении длительного  периода исторического развития нами накоплен огромный опыт по созданию различных форм социальной поддержки  населения, где благотворительность  занимает важное место. Государство, будучи заинтересованным, в поддержании  устойчивых социальных отношений, должно видеть в благотворительности один из важнейших рычагов управления в решении социальных проблем  и, таким образом, способствовать развитию благотворительной деятельности, создавая, благоприятные политические, экономические, правовые и организационные условия  для ее развития.

В настоящее время основой  организаций, которые осуществляют благотворительную деятельность, составляют Благотворительные фонды разных уровней. Кроме фондов «одного лица»  создаются фонды, в которые входят не только выдающиеся деятели современного общества, но и организации в целом. Все созданные благотворительные  фонды помогают неимущим слоям общества, беженцам, инвалидам, детям-сиротам, учреждениям  образования, здравоохранения и  культуры. Фонды – это субъекты СКД, представители социально-культурных институций

Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь» - это некоммерческая организация, деятельность которой направлена на поддержку  общественно полезных и социально значимых проектов и инициатив в области здравоохранения, образования, спорта, культуры.

Фонд «Абсолют-Помощь»  был учрежден в 2002 году по инициативе Инвестиционной Группы «Абсолют». Фонд работает на территории Московской области  и осуществляет ряд благотворительных  программ в сотрудничестве с Правительством региона.

Стратегию развития и направления  своей деятельности «Абсолют-Помощь»  определяет самостоятельно. С самого начала усилия сосредоточились на помощи детям.

Фонд и работает ради того, чтобы жизнь детей независимо от их возраста, социального положения, состояния здоровья была достойной.

При Богоявленском соборе, по благословению благочинного Богородского округа протоиерея Михаила Ялова, в октябре 2010 года была создана группа «Милосердие».

В группе активно работают около 20 человек мирян и несколько  священнослужителей. Каждый имеет возможность  выбора своего поля деятельности в  зависимости от свободного времени  и способностей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993г. с изменениями  от 21.04.2011г. - СПб.: Питер, 2011. - 367с.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994г. с изменениями, вступившими  в силу с 01.01.2012г. - М.: ГАРАНТ, 2011. - 487с.

3. Федеральный закон «О  благотворительной деятельности  и благотворительных организациях»  № 135 от 11 августа 1995г. с измен. от 23 декабря 2010 г. N 383-ФЗ. - М.: ГАРАНТ, 2010. - 324с.

4. Бахмин В.И. О фондах в России. - М: Логос, 2010. - 560с.

5. Благотворительность в  России как социальный институт: история, становление, развитие. - СПб: «Лики России», 2011. - 612с.

6. Благотворительность в  современной России: законодательство, методология, практика. Псков - изд-во  АНО «Центр соц. проектирования - Вознаграждение», 2010. - 525с.

7. Благотворительность в  России. - СПб.: Питер, 2011. - 476с.

8. Власов П.В. Благотворительность  и милосердие в России. - М.: «ЦентрПолиграф», 2011. - 493с.

9. «Некоммерческие организации  в России» Журнал, 2011 № 2. - 295с.

10. Ильичев Г.А. Что мешает благотворительности в России. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 455с.

11. Исаев В.А. История  государства и права России. - М.: Норма, 2010. - 498с.

12. История и традиции  милосердия и благотворительности  Москвы. Сборник документов. - М.: Логос, 2011. - 522с.

13. История Российского  меценатства. Под ред. Памбухчиянца О.В. - М.: Норма, 2010.- 469с.

14. История социальной  работы. Под ред. Артемьева О.П. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 511с.

15. Павленок П.Д. Методология социальной работы. - М.: «Дашков и К», 2010. - 413с.

16. Россия XX век /Под ред. Ю.Н. Афанасьева. - М.: Проспект, 2011. - 562с.

17. Тазьмин Ю.Н. Благотворительность в социально-культурной деятельности. - М.// Социс. - 2011 - №2. - 292с.

18. Фирсов М.В., Студенова  Е.Г. Теория социальной работы. - М.: ВЛАДОС 2010. - 437с.

19. Ямичинский А.В., АФансьев В.Г., Соколов А.Р. Благотворительность в России. - СПб.: Нестор, 2011. - 530с.

20. Ярская В.Н. Благотворительность и милосердие.- С. «Поволж. Фил. Рос. Учеб. центра», 2011. - 622с.

21. http: //bogorodsk - blago.ru/content/fotootchety -o-delakh. Богоявленский собор города Ногинска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Традиции благотворительности и милосердия в России