Традиционная и инновационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 08:52, реферат

Описание работы

Однако консервация общей системы ценностей, догматизация религии или идеологии, канонизация художественной жизни, сопровождаемые отторжением нововведений или заимствований, может приводить к длительному застою общества в целом. В этом состоянии общество может существовать десятилетиями и даже веками, без значимых прибавлений и убавлений в своей духовной и социальной жизни. Конечно, в нем происходят постоянные циклические изменения, повторяющие много раз пройденные этапы и формы духовной жизни, но эта цикличность не приводит к существенным сдвигам.

Содержание работы

Введение
1. Понятие традиции и инновации;
2. Традиционная и инновационная культура;
3. Динамика культуры;
4. Культурное наследие;
5. Типы культуры, выделенные М. Мид.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Традиции и новации в культуре.docx

— 33.76 Кб (Скачать файл)

Важная функция культурного  достояния – поддержание стабильности и постоянства общественной регуляции. Те элементы культурного и социального  наследия, которые передаются из поколения  в поколение и сохраняются  в течение длительного времени, выделяются в состав самобытности. Самобытность включает не только такие  традиционные механизмы, как обычай и обряд, но и более дифференцированные и подвижные элементы: ценности, нормы, общественные институты. Как  уже упоминалось, в механизме  традиционной регуляции инновации  оцениваются как вредное отклонение и устраняются.

  

 

       5. Типы культуры, выделенные М. Мид

 

        Выдающийся антрополог и этнограф М. Мид обратила внимание на то, что при различном соотношении традиций и новаций в культуре по-разному складывается взаимодействие между живущими в обществе поколениями людей. Это привело ее к различению трех типов культуры:

1) постфигуративной, которая строится на том, что подрастающее поколение перенимает опыт у старших;

2) кофигуративной, где и дети, и взрослые учатся не только у старших, но и у сверстников;

3) префигуративной, в которой не только дети учатся у родителей, но и родителям приходится учиться также и у своих детей.

Традиционная культура постфигуративна: она изменяется настолько медленно, что жизнь внуков протекает в тех же условиях, что и дедов. Чтобы сохранить такую культуру, необходимо совместное проживание тpex поколений. Старики нужны не только как руководители и наставники, но и как носители образцов жизни, примеры для подражания. При этом отношения между поколениями в ней не обязательно бесконфликтны. Но, даже восставая против старших, новое поколение продолжает следовать усвоенным с детства поведенческим стандартам.

Кофигуративная культура – это культура, в которой преобладают модели поведения, задаваемые современниками. И старшим, и младшим приходится приспосабливаться к новой ситуации, на собственном опыте вырабатывая отличные от прежних стили жизни и способы деятельности. Люди перенимают найденные сверстниками пути к успеху, избегая сделанных ими ошибок. Те, чей опыт оказывается наиболее удачным, становятся образцами для других представителей своего поколения. Формы поведения разных поколений становятся неидентичными, что порождает конфликты между поколениями. Важную роль играет внесемейное, школьное (и «уличное») воспитание и обучение. Нередко дети видят наиболее авторитетных наставников не в родителях, а в сверстниках; создаются условия для образования молодежной субкультуры.

Почва для кофигурации возникает там, где наступает кризис постфигуративной системы. Переселение в другую страну, завоевание или обращение в другую веру, революция, развитие новых видов техники – все это приводит к тому, что старшие не могут освоить новые идеалы, стили поведения, новый язык, вжиться в иную среду. В подобных обстоятельствах поведение следующих поколений начинает отличаться от поведения предшествующих.

В современном мире кофигуративный характер приобретает, например, культура семей иммигрантов, в которых дети, как правило, адаптируются в новой культурной среде быстрее родителей. Нечто похожее наблюдается и в нашей стране при переходе от социалистической системы к современной рыночной экономике.

Кофигуративная культура динамична и способна к быстрой перестройке своих норм и стандартов. Она соответствует потребностям общества, живущего в условиях социальных перемен и ускоренного научно-технического прогресса.

Однако темп развития современного общества становится настолько высоким, что прошлый опыт оказывается подчас не только недостаточным, но и вредным, мешающим творческому подходу к новым, небывалым обстоятельствам. Учитывая это возможно появления префигуративной культуры.

Префигуративная культура – это культура, в которой инноваций могут происходить настолько в быстром темпе, что взрослое население просто не будет успевать усваивать их. Если постфигуративная культура ориентирована на прошлое, а кофигуративная – на настоящее, то префигуративная – на будущее.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

       Заключение

 

        В наше время инновационный тип культуры становится господствующим. Симптомы его очевидны: научно-техническая революция, постоянно ускоряющиеся темпы развития производства, быстрая смена художественных стилей, непрерывное обновление условий жизни, лихорадочная погоня за новшествами во всех областях жизни.

Каждое поколение, получая в свое распоряжение определенную совокупность традиционных образов, не просто воспринимает и усваивает  их в готовом виде, всегда осуществляет их собственную интерпретацию и  выбор. В этом смысле каждое поколение  выбирает не только свое будущее, но и  прошлое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Кармин А. С, Новикова  Е. С. Культурология. – СПб.:Питер, 2006. 

2. Гуревич П. С. Культурология.  – М., 2006.

3. Ионин Л. Г. Социология  культуры. – М., 2006.

4. Кармин А.С. Основы  культурологии. – СПб., 2007.

5. Культурология. XX век: Энциклопедия: В 2 т. – СПб., 2008.

 

    Содержание:

 

    Введение

1. Понятие традиции и инновации;

2. Традиционная и инновационная культура;

3. Динамика культуры;

4. Культурное наследие;

5. Типы культуры, выделенные М. Мид.

    Заключение

    Список литературы


Информация о работе Традиционная и инновационная культура