Традиция в культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:16, доклад

Описание работы

В своих философских трудах Ибн Сина разработал так называемую теорию двух истин, В психологии эта теория помогала вывести предмет ее изучения из общего предмета богословия. В теории двух истин доказывалось, что существуют две независимые, как параллельные прямые, истины - вера и знание. Поэтому истина знания, не входя в соприкосновение и противоречие с религией, имеет право на собственную область исследований и на собственные методы изучения человека. Соответственно складывалось два учения о душе - религиозно-философское и естественно-научное.
у Ибн Сины зачатки экспериментальной психофизиологии эмоциональных состояний.

Файлы: 1 файл

историяWord (3).docx

— 17.03 Кб (Скачать файл)

1.известный ученый того времени Ибн аль-Хайсам (965-1039) сделал ряд важных открытий в области психофизиологии восприятия. Его естественно-научный подход к органам восприятия (прежде всего к зрительной системе) определялся первой в истории психологической мысли попыткой трактовать их функции, исходя из законов оптики. Важно было то, что эти законы доступны опыту и математическому анализу. За основу зрительного восприятия Ибн аль-Хайсам принял построение в глазу по законам оптики образа внешнего объекта. Он доказывал, что этот процесс определяется внешними, физическими причинами, поскольку в дальнейшем к прямым оптическим эффектам присоединяются, хотя и бессознательно, дополнительные психические акты, благодаря которым возникает восприятие формы окружающих предметов, их величины, объема и т.д. 
Большое значение для психологии имели и работы другого выдающегося арабского мыслителя - Ибн Сины (латинизированное имя - Авиценна, 980-1037), который был одним из самых выдающихся врачей в истории медицины. 
В своих философских трудах Ибн Сина разработал так называемую теорию двух истин, В психологии эта теория помогала вывести предмет ее изучения из общего предмета богословия. В теории двух истин доказывалось, что существуют две независимые, как параллельные прямые, истины - вера и знание. Поэтому истина знания, не входя в соприкосновение и противоречие с религией, имеет право на собственную область исследований и на собственные методы изучения человека. Соответственно складывалось два учения о душе - религиозно-философское и естественно-научное. 
у Ибн Сины зачатки экспериментальной психофизиологии эмоциональных состояний. 
Другой известный арабский мыслитель - Ибн Рушд (латинизированное имя - Аверроэс, 1126-1198) Его основные труды представляли собой оригинальный комментарий к сочинениям Аристотеля.  
Ибн Рушд доказывал, что, следуя Аристотелю, необходимо изучать неразрывные связи между функциями организма и теми ощущениями, чувствами, мыслями, которые человек испытывает в качестве процессов, присущих его душе. Будучи врачом, Ибн Рушд тщательно изучал устройство человеческого тела и его органов чувств, показав зависимость восприятия окружающего мира от свойств нервной системы. 
Главный вывод Ибн Рушда заключался в том, что вместе с распадом тела индивидуальная душа человека тоже уничтожается. Вместе с тем арабский мыслитель выдвинул необычное представление о том, что универсальный для всех людей разум сохраняется после распада тела и это свидетельствует о богоподобии человека.

2. Биография - ИБН СИНА (Авиценна) (980-1037)

Ибн Сина, Абу Али Хусейн ибн Абдаллах (латинизированное имя — Авиценна), арабский философ и врач, знаменитый ученый-энциклопедист мусульманского мира, последователь Аристотеля. Родился около Бухары в селе Афтана в 980 г. Начав с изучения богословия, он позднее познакомился со светскими науками (математика, философия, медицина) и к 20 годам стал крупным и известным ученым. 
  После падения Сасанидов Авиценна до конца жизни странствовал по дворам удельных персидских князей, становясь их придворным лекарем. Он был большим авторитетом для своих коллег — европейских врачевателей. 
  Труд всей жизни Авиценны — медицинская энциклопедия в 5 частях — «Канон медицины». Книга приобрела мировую известность и многократно переводилась на европейские языки. «Канон врачебной науки», представляющий собой обобщение взглядов и опыта греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей, переиздавался на латинском языке около 30 раз и на протяжении многих веков был обязательным врачебным руководством в Европе и странах Востока. 
  Мусульманские богословы подчас обвиняли Авиценну в ереси и атеизме. Его философские и естественно-научные трактаты пользовались большой популярностью на Востоке и на Западе в течение ряда столетий. Сегодня многие труды по философии и естествознанию утрачены. Сохранились немногочисленные стихи на арабском языке и на фарси. Основная тема его поэтического творчества — вечность материи, гимн просвещению и науке. 
  Авиценна оказал большое влияние на классическую иранскую литературу, в меньшей мере — на арабскую, узбекскую и, в некоторой степени, на средневековую еврейскую литературы. С его повестью «Живой, сын Бодрствующего» некоторые исследователи связывают создание «Божественной комедии» Данте. Умер в 1037 г.


Информация о работе Традиция в культуре