Турецкая свадьба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:29, реферат

Описание работы

Турецкая культура настолько богата и многогранна, что не вписывается в рамки какого-то простого определения. За тысячи лет традиции многих народов Анатолии, Средиземноморья, Ближнего Востока, Кавказа, Восточной Европы, Средней Азии и, конечно, античного мира слились в ни на что не похожий сплав, который в наши дни принято обобщенно называть турецкой, или малоазийской культурой.

Файлы: 1 файл

турецкая свадьба.docx

— 30.98 Кб (Скачать файл)

Камеральная справка

Ту́рки (тур. Türkler, ед. число Türk) — тюркский народ, основное население  Турции. Общая численность — около 60 млн человек . Большинство верующих — мусульмане-сунниты (около 90 %), распространены суфийские тариктаты.

Турецкая культура настолько  богата и многогранна, что не вписывается  в рамки какого-то простого определения. За тысячи лет традиции многих народов  Анатолии, Средиземноморья, Ближнего Востока, Кавказа, Восточной Европы, Средней  Азии и, конечно, античного мира слились  в ни на что не похожий сплав, который  в наши дни принято обобщенно  называть турецкой, или малоазийской культурой. К этому следует добавить, что и сами турки, до начала XX века не являвшиеся единым народом, принесли с собой из глубин Средней Азии множество уникальных элементов, органично  вписавшихся в современную жизнь страны.

Как и любая другая страна в Турции бережно хранят и чтят традиции, передаваемые из поколения  в поколение.

Особое место занимают, конечно же, свадебные обряды и  традиции, придавая свадебному торжеству  незабываемость.

Турецкие  свадебные традиции

В Турции издавна живет  традиция отмечать событие залпами  из оружия, но бывают случаи, когда  стрельба приводит к трагедии: все  заканчивается смертями и ранениями. Власти пресекают подобные забавы, но все же такие несчастья не редкость на турецких свадьбах.

В больших городах все  чаще свадьбы стали проводить  по европейским обычаям, но в глубинке, по-прежнему, остаются верны красивым обычаям. В день свадьбы устраивают факельное шествие, танцуют национальные танцы, среди них любимый - «ромейка». Молодые парни участвуют в  конноспортивной игре «джирид». Невесте  во время празднества смазывают  лоб медом и маслом, чтобы ее жизнь была сладкой, а на пути к  дому жениха на дороге клали связанного барана, которого невеста должна была отбросить в сторону, таким образом, подтверждая свою силу, ловкость и  готовность к браку.

И, конечно же, как и  во многих других странах, молодым на протяжении всего торжества желают счастья, здоровья и многих лет жизни. Турецкие свадьбы отличаются красочностью, яркими событиями, оригинальными нарядами женщин и обилием золота.

Формы брака :

Раньше в Турции был  распространен брак между родственниками. Хотя и ныне встречаются образцы такого вида брака, но с урбанизацией их становится все меньше и меньше.

  1. женитьба холостого брата с вдовой покойного брата. (Левират) Эта форма женитьбы служила сохранению семейного имущества в семье и защиты детей от первого брака. Такая же ситуация и при смерти жены, когда ее место занимает свояченица мужа покойной (Сорорат).
  2. «Тайгельди». При этой форме брака вместе с женившимися родителями женятся взрослые сыновья и дочери новобрачных.

 

  1. «Кража невесты» (Кыз качырма) тоже одна из форм брака. При этом невеста крадется как насильно так и по ее согласию. В некоторых регионах есть обычай «Отураклама», которая является одним из видов кражи и брака. В этом случае невесте сама идет в дом будущего жениха и распологается в нем, тем самым становясь его женой.
  2. Одна из самых распространенных в прошлом форм брака – «Бешик кертме», что означет «обрученные с колыбели». В этом случае детей обручают еще маленькими. В прошлом, дети взрослея иногда отказывались жениться друг с другом в результате чего начинались кровавые стычки между семьями. В наши дни такая форма брака встречается очень редко.
  3. «Ич Гувейси». В этом случае жених переезжает в дом невесты. В основном это случается при неуплате калыма за невесту или же нехватки мужской силы в семье невесты.
  4. Бердер» или «Тегиш Токуш» (Обмен), семьи у которых дочь и сынь, выдают дочь и получают в невесты дочь другой семьи у которой тоже сын и дочь. Таким образом решается и вопрос калыми.
  5. женитьба старой девы с вдовцом. Встречаются и случаи холостого мужчины средних лет с вдовой.

В турецких традициях не имеет место брак между млечными сестрами и братьями. С религиозной  точки зрения дети одной матери – кормилицы являются братьями и сестрами.

В некоторых регионах можно  встретить многоженство. Причиной этого  брака является бесплодие жены от первого брака или же недоразвитость детей, родивщихся от нее. В этом случае официальный брак остается на первой жене и все рожденные дети от следующих  браков оформляются на нее.

Брачный возраст:

Наряду с разным брачным  возрастом в зависимости от региона, традиционным брачным возрастом  для мужчин является 17 – 22 лет, но вместе с этим могут быть повстречены  условия окончания военной службы или женитьбы до ухода в армию, основную определяющую роль при этом играет регион где живет жених. Также  традиционным брачным возрастом  у девушек является 17 – 20 лет. Разница  между женихом и невестой меняется в интервале 4 - 5 лет. В некоторых  регион все еще есть обычай ждать  в семье своей очереди для  брака.

Общество не наделило мужчину  и женщину одинаковыми правами  при попытке создать семью. Мужчина  и его семья при этом находятся  в активном положении, а женщина  и ее семья, наоборот, в пассивном. Попытку делает мужчина и его  семья.

Сватовство, требование руки и сердца :

Традиционно женитьба начинается с поисков будущей невесты. Семья  начинает искать невесту и будущую  жену сына. Сперва эти поиски начинаются в своем кругу, у родственников  и соседей. В этом им помогают родственники и соседи.

В больших городах Турции, где идет культурная революция все  больше и больше создаются семьи  в результате знакомства и согласия обеих сторон, а в регионах, где  все еще традиции играют основную роль, «сватовство» является самым распространенной стадией требования руки и сердца девушки. На основе сватовства лежит навещание дома будущей невесты со стороны нескольких свах из мужской стороны. При этом визите свахе имеют возможность более близко посмотреть на девушки и объявить о своих намерениях. Это называют «Кыз Бакма, Геруджу Чыкма, Дунур Гезме». Свахи, если им понравится девушка, дают возможность девичей стороне подумать и получше узнать будущего жениха. В результате достижения обоюдного согласия миссия свах завершается. После выполнение миссии свахами в дело вступают мужчины, которые и по-обычаем просят руку девушки.

При этом, мужская сторона  пытается иметь в рядах просителей-сват лиц, чтимых в семье девушки.

Договор :

Договор – это, следующая после сватовства, стадия. Стороны пришедшие к согласию в результате сватовства, ходят укрепить это решение перед более широким кругом. Это укрепление решения называют «Сёз Кесими» или же «Договор». При Договоре мужская сторона дарит девушке обручальное кольцо и платок. В некоторых регионах Договор называют – «Маленьким Обручением».

 Сладости, привезенные  мужской стороной, раздаются там  же всем присутствующим. В некоторых  регионах даже в наши дни  парень не имеет право приходить  на свой Договор. В зависимости  от позиции отца девушки, жених  и невеста могут поцеловать  руки родителей. Таким образом, Договор бывает заключенным. В этот день оговариваются все подарки и украшения невесты и материнские права тещи. В наши дни, за исключением нескольких регионов, калым исчез как традиция. Вместо него матери невесты даются подарки, стоимость и размер которых меняются в зависимости от материального состояния семей.

Обручение :

После Договора идет обручение. Обручение происходит в доме невесты. В некоторых регионах все расходы в связи с Обручением несет мужская сторона. После определения дня обручения эта новость передается всем знакомым, которые и приглашаются на обручение. Все приглашенные собираются в доме жениха и направляются в дом невесты. Традиционно мужчины и женщины собираются в разных комнатах, и свекровь и родственники жениха дарят невесте, которая одела обручальное платье, украшенья называемое «Такы». В некоторых регионах жених не приходит в дом невесты. В этом случае, обручальное кольцо невесте надевает одна из женщин со стороны жениха. Если на церемонии обручения присутствует и жених, то кольца на обручальные пальца правых рук надевает один из старейшин, приговаривая при этом определенные слова с пожеланием счастья и благополучия.

В богатых и развитых поселках обручение проводится в Домах  счастья. В этих церемониях мужчины  и женщины участвуют вместе. В  городах эта церемония происходит более раскованно.

Категорических правил в  связи с продолжительностью обручального срока нет. Этот срок зависит от соглашения сторон. Если в городах встреча обрученных это в порядке вещей, то в провинции, наоборот, они могут встречаться только с разрешения других членов семьи или же в их присутствии. В случае расторжения обручения, парню и девушке уже трудно создать семью с другими из своего круга. Если девичья сторона расторгнула обручения, то она обязана возвратить все ценные подарки. Если же расторгнула мужская сторона, то подарки не возвращаются.

 

Свадьба :

В основном свадьба начинается во вторник или в пятницу и  заканчивается, соответственно, в четверг  или понедельник. Все расходы  в связи со свадьбой также несет  мужская сторона. Хотя и между  регионами есть какая-то разница, но в основном свадебный обряды можно  пересчитать в следующем порядке : Свадебное Знамя, Хновая Ночь, За невестой и «Дувак» (Фата).

Как и в Обручении, перед  свадьбой всем знакомым раздаются приглашения  с приглашением на свадьбу. Перед  свадьбой девичья сторона готовит  приданое, а мужская покупает все  согласованные заранее вещи.

После возвращения с дневной  молитвы мужчины возвышают на свадебном дворе жениха Свадебное  Знамя. В некоторых регионах на верхушку знамени насаждается лук, яблоко и т.д. Таким образом, свадьба начинается.

Хновая Ночь :

Эта ночь перед настоящей  свадьбой, устраивается в доме невесты, где собираются все женщины из семьи, родственников и соседей  невесты. Гости со стороны жениха и все другие гости принимаются в доме невесты. В серебряном или медном тазе одна из приглашенных женщин не потерявшая своих родителей и не потерпевшая разлуки, приготавливает хну, которая в сухом виде пришла из дома жениха. Невеста украшенная фатой заходит в комнату под пением молодых девиц. На руки и ноги невесты ложится хна. Мужская сторона, при этом, должна отпускать в руки невесты деньги. Положенная хна имеет такие названия и формы, ниточная хна, гладкая хна, птичий глаз.

После того, как ухода  женщины с невестой остаются ее подруги, которые до утра веселятся.

В некоторых регионах в  доме жениха проводится Хновая ночь жениха.

За невестой :

 Ехать за невестой  приглашаются все. Если дорога  близкая идут пешком, а если дальняя, то на автомобилях. В некоторых регионах жених не имеет право ехать за невестой. В церемонии участвуют и барабанщики и несется Свадебное Знамя. Традиционно невесте забирается со стороны женщин из дома невесты, но ныне ее забирает женщины из дома жениха прямо с парикмахерской, где ей делается свадебная прическа. После прощения с домашними брат или один из близких родственников завязывает невесте «пояс девственности». После уплаты за сундук и ворота мужская сторона забирает садят в свою машину. С музыкой объезжаются окрестности села и приезжают в дом жениха. Перед входом в дом свекровь дарит невесте подарок. После нескольких обрядов, которые, как верят в народе, действует на характер невесты, жених берет невесту за руку и вводит в дом. Далее, жених забирается со стороны друзей. Его ведут к парикмахеру для стрижки под жениха. Потом идут в баню и далее к портному, чтобы жених надел уже заказанный и приготовленный костюм. После ночной молитвы жених приходит обратно домой. В присутствии муллы проводится религиозная церемония бракосочетания. В результате этого утверждения брачного союза жених заходить в брачную комнату.

 

Брачная ночь «Гердек» :

В комнате одна старушка дает руку девушки в руку парня. Жених  молится, потом отдав невесте  подарок за показ лица снимает  с нее фату. Вместе едят еду, пришедщую  из дома невесты.

В традиционных обществах  девственность очень важный нюанс. Должен появиться определенных знак. Невыявление этого знака может  привести даже к возвращению в  отчий дом. Женщина собирающая кровать  новобрачных забирает деньги оставленные  женихом.

В некоторых регионах на следующее утро после брачной  ночи невеста украшается и принимает  участвие в церемонии, где участвуют  только женщины. Эту церемонию называют дувак (фата), следующее утро, утро невесты  и т.д. На этой церемонии невеста  танцуют, а собравщимся показывают простыню брачной ночи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полевые наблюдения

Я была свидетелем свадебной  церемонии по турецким обычаям в  Казахстане. Судя по тому, что религия турок – ислам, то и обряд свадебной церемонии проходит по мусульманским традициям.

В дом невесты приезжают  сваты(янге): родственники со стороны  жениха. Происходит сватовство – назначают  день свадьбы. Невеста при этом увидит жениха только в день свадьбы.

За день до свадебной церемонии  в доме невесты происходит обряд  нанесения хны на руки. При этом присутствуют родственники невесты  и жениха по женской линии.

В день свадьбы жених с  гостями приезжает забирать невесту  из отчего дома. Перед отъездом невесту  кормят, надевают на голову красный  платок и дают красный платочек в  руки. Под звуки барабана в комнату  невесты входят сначала свидетель  жениха и сам жених, за ними уже  все остальные. Жених становится рядом с невестой, их все поздравляют.

Родной брат невесты подпоясывает ее красной лентой, делает это 3 раза. После, невесту садят на стул и свидетель жениха точит ножи над головой невесты. Далее все выходят и садятся по машинам, но впереди идет свидетель с ножами.

Все едут в мечеть, происходит молитва. Мула производит обряд. После  этого молодые катаются по разным местам.

Ближе к вечеру молодожены приезжают в дом жениха, где  происходит торжество. Перед ними у  ворот отсекают голову барана и кровью мажут лоб невесты.

Во дворе стоят палатки. Для жениха и невесты отдельный  шатер. Всю свадьбу они стоят. Невеста постоянно приветствует гостей, наклоняя голову. Во время торжества  невеста не должна говорить ни слова.

Гости веселятся, танцуют  только родственники жениха. Родители невесты на свадьбе не присутствуют.

По окончании торжества  жениха с невестой провожают в  опочивальню. На утро мать жениха проверяет  простынь.

Информация о работе Турецкая свадьба