Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:03, доклад
Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606—1669) знаменует наивысший расцвет голландского искусства XVII века и одну из вершин мирового искусства вообще. Демократическое и истинно гуманное, проникнутое горячей верой в торжество справедливых жизненных начал, оно воплотило в себе самые передовые и жизнеутверждающие идеи своего времени. Художник поднял изобразительное искусство на новую ступень, обогатив его небывалой жизненностью и психологической глубиной.
ХАРЬКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФІЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРИ
Кафедра информатики и биомеханики
Доклад
по дисциплине: Культурология
на тему: Творчество Рембранта
Выполнила:
Студент группы 39
Баденчук Галина
Харьков
Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606—1669) знаменует наивысший расцвет голландского искусства XVII века и одну из вершин мирового искусства вообще. Демократическое и истинно гуманное, проникнутое горячей верой в торжество справедливых жизненных начал, оно воплотило в себе самые передовые и жизнеутверждающие идеи своего времени. Художник поднял изобразительное искусство на новую ступень, обогатив его небывалой жизненностью и психологической глубиной. Рембрандт создал новый живописный язык, в котором главную роль играли тонко разработанные приемы светотени и насыщенный, эмоционально напряженный колорит. Духовная жизнь человека стала отныне доступной изображению средствами реалистического искусства.
Рембрандт выступил новатором во многих
жанрах. Как портретист, он явился создателем
своеобразного жанра портрета-
Середина 1630-х годов — время наибольшей
близости Рембрандта к общеевропейскому
стилю барокко, пышному и шумному, насыщенному
театральным пафосом и бурным движением,
контрастами света и тени, противоречивым
соседством натуралистических и декоративных
моментов, чувственности и жестокости.
В барочный период написано «Снятие с креста» (1634). Картина иллюстрирует евангельскую легенду о том, как Иосиф Аримафейский, Никодим и
Другие ученики и близкие Христа, получив разрешение Пилата, сняли ночью тело Христа, завернули его в богатую плащаницу и похоронили. [pic]Легенда рассказана Рембрандтом с потрясающей жизненной правдой. Трагическая смерть учителя и сына повергла участников события в глубокое горе. Художник вглядывается в лица, стараясь проникнуть в души людей, прочесть реакцию каждого на происходящее. Взволнованно передает он обморок Марии, матери
Христа, плач и стенания женщин, страдание и скорбь мужчин, испуг и любопытство подростков.
В этом произведении
Другим важным достижением
этой картины, наряду с
Семейная трагедия и
В тесной связи с эволюцией
творчества Рембрандта в 1640-
Заменив золотой дождь
Во втором варианте, то есть
в 1646—1647 годах, Даная получила
и углубленную психологическую
характеристику, благодаря которой
раскрылся сокровенный
Творчество Рембрандта 1650-х годов отмечено прежде всего достижениями в области портрета. Внешне портреты этого периода отличаются, как правило, большим размером, монументальными формами. спокойными позами. Модели обычно сидят в глубоких креслах, положив на колени руки и повернувшись прямо к зрителю. Светом выделены лицо и кисти рук. Это всегда пожилые, умудренные долгим жизненным опытом люди — старики и старухи с печатью невеселых дум па лицах и нелегкого труда на руках. Подобные модели давали художнику блестящие возможности показать не только внешние приметы преклонного возраста, но и духовный облик человека. В собрании Эрмитажа эти работы хорошо представлены незаказными портретами:
«Старик в красном», «Портрет старушки» и «Портрет старика еврея».
Мы не знаем имени человека,
послужившего моделью для
К середине 1660-х годов Рембрандт
завершает свое самое проникновенное
произведение — «Возвращение блудного
сына». Его можно рассматривать
как завещание Рембрандта-
Рембрандт служил всю свою жизнь,— находит наивысшее, совершеннейшее воплощение. И именно в этом произведении мы встречаемся со всем богатством и разнообразием живописных и технических приемов, которые выработал художник за долгие десятилетия творчества.
Оборванный, обессиленный и больной, промотавший свое состояние и покинутый друзьями, появляется сын на пороге отчего дома и здесь, в объятиях отца, находит прощение и утешение. Безмерная светлая радость этих двоих — старика, потерявшего всякие надежды на встречу с сыном, и сына, охваченного стыдом и раскаянием, прячущего лицо на груди отца,— составляет главное эмоциональное содержание произведения. Молча, потрясенные, застыли невольные свидетели этой сцены.
Художник предельно
Только умудренный огромным жизненным опытом человек и великий, проделавший большой путь художник мог создать это гениальное и простое произведение.
В «Возвращении блудного сына» ничего
не происходит и ничего не произносится
— все было сказано, передумано,
выстрадано и перечувствовано давным-
«Возвращение блудного сына»
было последним большим
Использованная литература:
1. Ю. Кузнецов. «Голландская живопись XVII – XVIII веков в Эрмитаже».
Издательство «Искусство», Ленинградское отделение,1988г
2. «Эрмитаж. Планы выставок» составитель Ю.Шапиро. Лениздат, 1977г.
3. «Энциклопедический словарь
В. Синюков, Изд-во «Педагогика», Москва, 1983г.