Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:38, контрольная работа
Слово «культура» (от лат. cutiura) буквально означает возделывание, обрабатывание. Однако определений культуры имеется немало, в том числе и такое: воспитание, образование. Можно говорить о культуре, как о “второй природе”, то есть обо всем, что создано руками человека и привнесено в мир человеком.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 4
II. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………26
Существует много подходов к выделению различных атрибутов, характеризующих и идентифицирующих культуру той или иной организации как на макро - , так и на микро-уровне.
Корпоративные правила
Для формирования корпоративной культуры существует пока еще малораспространенный в России, но весьма эффективный инструмент - корпоративные правила.
В российских компаниях только сейчас формируются правила корпоративного поведения, которые через несколько лет станут просто обязательным элементом корпоративной культуры каждой уважающей себя компании.
Итак, корпоративные правила – это то, что следует делать сотрудникам в организации в конкретной уникальной ситуации.
Разработка корпоративных правил - это непрекращающийся процесс: меняется жизнь, меняются правила.(9)
При создании документа,
регламентирующего поведение
1. Корпоративные
правила - декларация основных
принципов взаимоотношений
2. Подробное описание всех возможных ситуаций, с которыми может столкнуться сотрудник.
Свод основных правил для сотрудников, или корпоративные правила, может содержать следующую информацию:
I. Общий обзор компании:
1. История. Специализация. Миссия. Философия.
2. Оргструктура в целом, ключевые подразделения, за какие процессы (функции) отвечают.
3. Что Вы можете ожидать от нашей компании.
4. Что компания ожидает от Вас.
5. Политика открытых дверей и открытой коммуникации в компании. Внесение предложений.
6. Отношения с Клиентами.
7. Взаимоотношения внутри Компании.
II. Основные принципы работы:
1. График работы. Посещаемость. Отсутствие на работе или опоздания. Перерывы на обед и использование технических перерывов. Сверхурочные работы.
2. Праздничные дни. Корпоративные праздники
3. Отпуска. Очередной отпуск. Учебный отпуск. Отпуск по беременности и родам. Другие отпуска.
4. Временная нетрудоспособность.
5. Действия работников в связи с непогодными условиями и чрезвычайным положением.
6. Внешний вид и поведение.
7. Курение. Спиртные напитки.
8. Помещения. Правила использования сотрудниками и посетителями.
9. Документы и информация. Дисциплинарные меры.
10. Материальная ответственность работников.
11. Политика в области фактов притеснений на рабочем месте.
12. Политика в области трудовых споров:
13. Личное дело работника.
14. Общие собрания и собрания внутри подразделения.
15. Оборудование и транспорт компании.
16. Использование компьютеров, электронной почты.
17. Служебные расходы.
18. Использование оборудования и собственности компании в личных целях.
III. Безопасность:
1. Общие принципы.
2. Информирование по вопросам техники безопасности
3. Правила безопасности труда.
4. Правила противопожарной безопасности.
VI. Корпоративные правила и сотрудник:
1. Ответственность за нарушение правил, установленных данным документом.
2. Внесение предложений по изменению Правил.
Кроме этих можно, но вовсе необязательно включить другие разделы:
Здесь изложен перечень основных правил, которые определяют взаимодействие сотрудника и компании. Некоторые разделы могут быть выполнены в виде отдельных документов в организации. Важно, чтобы они были рабочими, а также известными сотрудникам.
Безусловно, создатели документа должны учитывать специфику деятельности компании, управления предприятием. Поэтому трафаретное наложение этого шаблона просто недопустимо.
Документ должен выдаваться сотруднику в первый день прихода на работу, и руководитель сотрудника принимает зачет по знанию правил работы в компании, избегая формального подхода. Требовательность со стороны руководства - одно из обязательных условий внедрения Правил.(6)
Кроме создания самих правил и требовательности руководства, необходимо сформировать условия для их выполнения, а также механизм проверки работают правила, или же являются, на самом деле, обычной декларацией требований и пожеланий руководителей компании к персоналу. Качественные правила и достойные условия их реализации могут послужить значительным стимулом для развития организации. Важно, чтобы декларируемые вещи обязательно соответствовали действительности.
На современном
этапе, искусство управления людьми
становится решающим условием, обеспечивающим
конкурентоспособность
В этой работе мы попытались рассмотреть основные положения, принципы и составные элементы формирования корпоративной и управленческой культур. Без сомнения, культура управленческого труда - есть понятие многогранное, характеризующееся множеством показателей и определений. И можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала.
Стр. 55-58 ISBN 5-8291-0167-Х