Управленческая и корпоративная культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

Слово «культура» (от лат. cutiura) буквально означает возделывание, обрабатывание. Однако определений культуры имеется немало, в том числе и такое: воспитание, образование. Можно говорить о культуре, как о “второй природе”, то есть обо всем, что создано руками человека и привнесено в мир человеком.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 4
II. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………26

Файлы: 1 файл

1.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Существует  много подходов к выделению различных  атрибутов, характеризующих и идентифицирующих культуру той или иной организации как на макро - , так и на микро-уровне.

Корпоративные правила

Для формирования корпоративной культуры существует пока еще малораспространенный в  России, но весьма эффективный инструмент - корпоративные правила.

В российских компаниях  только сейчас формируются правила  корпоративного поведения, которые  через несколько лет станут просто обязательным элементом корпоративной  культуры каждой уважающей себя компании.

Итак, корпоративные  правила – это то, что следует делать сотрудникам в организации в конкретной уникальной ситуации.

Разработка  корпоративных правил - это непрекращающийся процесс: меняется жизнь, меняются правила.(9)

При создании документа, регламентирующего поведение сотрудника в компании, сталкиваются с двумя подходами:

1. Корпоративные  правила - декларация основных  принципов взаимоотношений компании  и сотрудника, а также перечень  того, что в компании запрещено.  Остальное по принципу - «что не  запрещено, то разрешено».

2. Подробное  описание всех возможных ситуаций, с которыми может столкнуться сотрудник.

Свод основных правил для сотрудников, или корпоративные  правила, может содержать следующую  информацию:

I. Общий обзор компании:

1. История. Специализация. Миссия. Философия.

2. Оргструктура в целом, ключевые подразделения, за какие процессы (функции) отвечают.

3. Что Вы можете ожидать от нашей компании.

4. Что компания ожидает от Вас.

5. Политика открытых дверей и открытой коммуникации в компании. Внесение предложений.

6. Отношения с Клиентами.

7. Взаимоотношения внутри Компании.

II. Основные принципы работы:

1. График работы. Посещаемость. Отсутствие на работе или опоздания. Перерывы на обед и использование технических перерывов. Сверхурочные работы.

2. Праздничные дни. Корпоративные праздники

3. Отпуска. Очередной отпуск. Учебный отпуск. Отпуск по беременности и родам. Другие отпуска.

4. Временная нетрудоспособность.

5. Действия работников в связи с непогодными условиями и чрезвычайным положением.

6. Внешний вид и поведение.

7. Курение. Спиртные напитки.

8. Помещения. Правила использования сотрудниками и посетителями.

9. Документы и информация. Дисциплинарные меры.

10. Материальная ответственность работников.

11. Политика в области фактов притеснений на рабочем месте.

12. Политика в области трудовых споров:

13. Личное дело работника.

14. Общие собрания и собрания внутри подразделения.

15. Оборудование и транспорт компании.

16. Использование компьютеров, электронной почты.

17. Служебные расходы.

18. Использование оборудования и собственности компании в личных целях.

III. Безопасность:

1. Общие принципы.

2. Информирование по вопросам техники безопасности

3. Правила безопасности труда.

4. Правила противопожарной безопасности.

VI. Корпоративные правила и сотрудник:

1. Ответственность за нарушение правил, установленных данным документом.

2. Внесение предложений по изменению Правил.

Кроме этих можно, но вовсе необязательно включить другие разделы:

  • Отбор и найм персонала. Занятость в компании. Равные возможности найма. Классификация персонала. Порядок приема на работу. Найм на работу родственников и супругов. Повторный найм на работу. Испытательный срок.
  • Система оплаты труда. Гарантии и компенсации. Политика в области окладов и часовых тарифных ставок. Подходы компании в области оплаты труда. Основные принципы определения окладов и систем компенсации работников. Процедура расчета заработной платы. Выдача заработной платы. Оплата переработки. Оплата за работу в ночное время. Оплата работы в праздничные и выходные дни. Оплата случаев отсутствия на работе. Пересмотр уровней оплаты труда. Прочие системы стимулирования работы. Компенсации. Страхование. Программы помощи работникам. Отчисления к пенсии. Оплата командировочных расходов. Оплата расходов в случае перевода работников на работу в другую местность. Поощрения работников. Пенсии по старости.
  • Обучение и развитие персонала. Аттестация. Обучение и повышение квалификации персонала. Оценка эффективности обучения и повышения квалификации. Продвижение по службе.
  • Прекращение трудового договора. Увольнение по инициативе администрации. Увольнение по инициативе работника. Увольнение по другим основаниям. Собеседование при увольнении. Возвращение собственности компании. Запросы на предоставление информации после увольнения.

Здесь изложен  перечень основных правил, которые определяют взаимодействие сотрудника и компании. Некоторые разделы могут быть выполнены в виде отдельных документов в организации. Важно, чтобы они были рабочими, а также известными сотрудникам.

Безусловно, создатели  документа должны учитывать специфику деятельности компании, управления предприятием. Поэтому трафаретное наложение этого шаблона просто недопустимо.

Документ должен выдаваться сотруднику в первый день прихода на работу, и руководитель сотрудника принимает зачет по знанию правил работы в компании, избегая формального подхода. Требовательность со стороны руководства - одно из обязательных условий внедрения Правил.(6)

Кроме создания самих правил и требовательности руководства, необходимо сформировать условия для их выполнения, а также  механизм проверки работают правила, или же являются, на самом деле, обычной декларацией требований и пожеланий руководителей компании к персоналу. Качественные правила и достойные условия их реализации могут послужить значительным стимулом для развития организации. Важно, чтобы декларируемые вещи обязательно соответствовали действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На современном  этапе, искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий  и предпринимательский успех. Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в, то, же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Возникает острая потребность в подготовке квалифицированных специалистов, способных  грамотно руководить и создавать благоприятные условия труда, поэтому изучение такой науки, как управление, является ключом к успеху деятельности руководителей любого типа предприятия. Умение правильно организовать рабочие процессы в организации, создать благоприятный климат в коллективе, заинтересовать работников в выполнении их обязанностей наиболее эффективно и др. – все эти понятия составляют и характеризуют сущность культуры управленческого труда.

В этой работе мы попытались рассмотреть основные положения, принципы и составные элементы формирования корпоративной и управленческой культур. Без сомнения, культура управленческого труда - есть понятие многогранное, характеризующееся множеством показателей и определений. И можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Руденко В. И  «Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам» /Сост. Руденко В. И. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс,2005. — 192 с. Стр. 141-149
  2. Кравченко А.И. «Культурология: Учебное пособие для вузов.»— 3-е изд. М: Академический Проект, 2002.— 496 с. Серия (Gaudeamus).

Стр. 55-58  ISBN 5-8291-0167-Х

  1. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д., «Педагогика и психология: Учеб. Пособие.» - М.: Гардарики, 2003. - 480 с.
  2. Кибанов А.Я. «Основы управления персоналом: Учебник» - М.:НФРА-М, 2002.- с.201
  3. Кузин Ф. А. «Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса» - М.: Дело, 1995 год, 319 с.  
  4. «Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие» / Авт.сост. Т.А. Лапина. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 96 с.
  5. Тарасов В. К. «Персонал - технология: отбор и подготовка» /Управление персоналом -2004 - № -6.
  6. Kobi J-M. «Unternehmenskultur verstehen, erfassen und gestalten.» – Lech: Verlag Moderne Industrie, 1986.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.» – 2-е изд. – М.: Фирма «Гардарика», 1996. – 416 с.
  8. Шейн Э.Х. «Организационная культура и лидерство»: Пер. с англ. / Под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  9. Липсиц И. В.  Секреты умелого руководителя, - М.: Экономика, 1991.  320с.
  10. Эффективность и культура современного маркетингового управления: Учеб. пособие /  А. И. Кулик, И. И. Кулик, Л. П. Гуляко и др.; Под редакцией И. И. Елисеевой. Мн.: БелИПК, 1999. 130с.

 


Информация о работе Управленческая и корпоративная культуры