Уральские живописцы (архитекторы) прошлого и (или) настоящего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 16:22, реферат

Описание работы

Каждому из нас хочется заглянуть в его историю, очутиться в прошлом бойкого, горного города, из которого вырос современный Екатеринбург. Но он остался, этот старый Екатеринбург – город Татищеваа, Мамина-Сибирика, Ботова, он всегда с нами - в исторических местах, связанных с памятными событиями в вечном беге Исети там, где она обрушивается с уступа плотины – первого сооружения города, а особенно в памятниках архитектуры. Ведь архитектуру часто называют застывшей музыкой, поэмой в камне, а иногда и каменной книгой. Ведь сооружения прошлого – это действительно свидетели прошлых эпох, своеобразная каменная летопись. И листая ее странички, можно прочитать историю нашего города. Именно поэтому, я выбрала тему реферата, посвященную архитектуре Екатеринбурга в 30-е годы XIX века, который Мамин-Сибиряк назвал «золотым веком» Екатеринбурга. Именно в этот период создавал свои архитектурные шедевры Михаил Павлович Малахов.
Поэтому цель моего реферата – раскрыть архитектурный образ Екатеринбурга XIX века на примере творчества архитектора М.П. Малахова. А так как деятельность зодчего опиралась на традиции классицизма, как художественного стиля в искусстве, а также описание творческого пути М.П. Малахова и описание его архитектурных творений: культовых сооружений, административных зданий и городских усадеб

Содержание работы

Введение 3
Период классицизма в России и на Урале 3
Творческий путь М.П. Малахова 6
Архитектурные творения М.П. Малахова 8
Административные здания 8
Здание Главного горного управления 8
Госпиталь Верх-Исетского завода 9
Городские усадьбы 10
Усадьба М.П. Малахова 10
Резиденция главного горного начальника 11
Усадьба Расторгуева-Харитонова 13
Культовые сооружения 15
Собор Александра Невского 15
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Архитектур отчет.docx

— 45.54 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Культовые сооружения 

В архитектурных панорамах Екатеринбурга большую роль играли культовые здания и комплексы. Одним из уникальных комплексов является комплекс трех церквей Ново-Тихвинского монастыря. Главное место в композиции ансамбля монастыря является грандиозный собор Александра Невского. 

Собор Александра Невского 

Собор Александра Невского был сооружен по проекту М.П. Малахова как главный храм обители в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Собор – пятиглавый. В плане он образовал квадрат с выступами большой апсиды с востока и двух портиков с юга и севера, а также пристроенной с запада колокольней.

Внутренне пространство собора расчленено на пять частей четырьмя шестигранными столбами, поддерживающими барабан главного купола. Углы собора перекрыты четырьмя малыми барабанами с куполами, а ветви креста - цилиндрическим сводами. Собор отличался хорошими акустическими свойствами. Объемная композиция сооружения выражена в духе зрелого классицизма. Гладкая стена расчленена продуманным ритмом оконных проемов – прямоугольных по двум этажам и полуциркульных, вытянутых пропорций по барабанам.

Главной темой декоративного убранства явились композиции коринфского ордера – крупномасштабные шестиколонные портики, увенчанные гладкими фронтонами. Стена за портиками оформлена коринфскими пилястрами; такими же пилястрами акцентированы углы основного объема. Четкая выверенность пропорций, использование крупномасштабных ордерных композиций, гармоничное сопоставление объемов куполов с вертикалью колокольни – все это сделало собор Александра Невского одним из красивейших зданий Екатеринбурга прошлого столетия.

Особую живописность всему ансамблю придавала каменная ограда. Она выложена из кирпича с применением грубоколотых гранитных камней и акцентирована по углам крупными башенками с куполами.

Ансамбль Ново-Тихвинского монастыря сыграл важную градоформирующую роль в застройке Екатеринбурга, явившись завершением с запада Александровского проспекта. А выразительный силуэт храмов и монастырских построек, обнесенных каменной оградой с башенками, образовал яркий архитектурный акцент в панораме юго-западной части Екатеринбурга.

 

Заключение 

Развитие города продолжается, все новые страницы вписываются в его каменную летопись. И только бережное и чуткое отношение к истории поможет сохранить историческое лицо города. Ведь памятники архитектуры на улицах города – это не просто красивые здания, отличающиеся разнообразием форм, но они имеют большое значение, показывая этапы формирования архитектурного образа города. Поэтому очень важно сохранить неповторимость исторических памятников, так как это не только обращение к прошлому, но и проблемы будущего, это способ создания неповторимости и индивидуальности художественного образа города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Багреев Е.Я., Горловский М.А. и др.

Очерки истории Свердловска, Свердловск, 1958.

2. Бальчуров А.Д., Бердников Н.Н., Кернер А.Д. и др.

Свердловск. Путеводитель – справочник. Свердловск, 1975.

3. Козинец Л.А. Каменная летопись города. Свердловск, 1989.

 

 

 

 


Информация о работе Уральские живописцы (архитекторы) прошлого и (или) настоящего