Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 16:15, доклад
Характерные черты:
1. Бесписьменная форма;
2. Вариативность;
3. Коллективность.
Виды народного художественного творчества: Устное народное творчество
Виды народного художественного творчества:
Устное народное творчество
Характерные черты:
Пословица – короткая притча, поучение, переданное иносказательным образом. Состоит из двух частей: иносказания (обиняка) и приложения, толкования, поучения.
В.Даль «Пословицы русского народа»
Поговорка - широко распространенное образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление. В отличие от пословиц, поговорки лишены прямого обобщенного поучительного смысла и ограничиваются образным, часто иносказательным выражением: легок на помине, как снег на голову, бить баклуши - все это типичные поговорки, лишенные характера законченного суждения.
Присловье – весьма близко к прозвищу, но относится не к лицу, а к целой местности.
Скороговорка – слагается для упражнения в скором и чистом произношении, где сталкиваются звуки, затрудняющие быстрый говор.
Прибаутка - острое или забавное словцо, забавное сочетание слов, вставляемое в речь, рассказ.
Сова, совинька, сова,
Большая голова,
На колу сидела,
В стороны глядела,
Головой вертела.
Сказки – «вымышленный рассказ, небывалая, несбыточная повесть, сказание». По происхождению сказка связана с мифологической стадией мышления, в ней одушевляются силы природы, животные и растения наделяются человеческими свойствами. Сказка не претендует на достоверность, её рассказывают не с познавательной, а с развлекательной целью, она не связана с ритуалом. Обязательно присутствует фантастический элемент.
Виды сказок: 1. фольклорная и литературная.
2. о животных, волшебные, бытовые, анекдотические
В Европе первым собирателем сказочного фольклора стал французский поэт и литературный критик Шарль Перро (1628—1703), в 1697 году издавший сборник «Сказки матушки Гусыни». В 1704—1717 годах в Париже вышло сокращённое издание арабских сказок «Тысячи и одной ночи», подготовленное Антуаном Галланом для короля Людовика XIV. Однако начало систематическому собиранию сказочного фольклора положили представители немецкой мифологической школы в фольклористике, прежде всего члены кружка гейдельбергских романтиков братья Гримм. Именно после того, как они издали в 1812—1814 годах сборник «Домашние и семейные немецкие сказки», разошедшийся крупным тиражом, интерес к родному фольклору проявили писатели и учёные других стран Европы.
Отечественные собиратели народных сказок: А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, И.А.Худяков и др. Наиболее известен А.Н.Афанасьев «русские народные сказки» которого впервые были выпущены в 1855-1863гг.
Былина – русская народная эпическая песня. В былине сконцентрирован поэтически и философски осмыслен богатый исторический опыт народа. Этот опыт касается самых различных сторон национальной жизни: борьбы с иноземными поработителями, становления государства, семейных отношений.
1818г. – впервые опубликован сборник «Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым».
Впервые термин «былины» был введён Иваном Сахаровым в сборнике «Песни русского народа» в 1839 году. Народное же название этих произведений – старина, старинушка, старинка. Именно это слово использовали сказители.
Виды былин: 1. Киевские и новгородские.
2. героические, сказочные, новеллистические.
Духовные стихи – эпические или лирические произведения религиозного характера или народные произведения на религиозные темы.
Основная функции духовного стиха – быть посредником между книжной христианской и устной народной культурой. Создателями и исполнителями их были калики перехожие, паломники по святым местам и монастырям.
«Плач Адама», «Житие Алексея человека Божия», «Стих о человеческой жизни».
Информация о работе Виды народного художественного творчества: Устное народное творчество