Возникновение христианства. Его социокультурные последствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 10:41, реферат

Описание работы

Иногда учёные сомневаются в реальности Иисуса как исторического лица, ссылаясь на скудность оставшихся исторических свидетельств и противоречивость некоторых биографических деталей в четырёх Евангелиях (от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна). Однако из сомнений в достоверности отдельных биографических деталей нельзя делать вывод о том, что проповедник Иисус никогда не существовал как историческое лицо.

Содержание работы

Введение

1. Личность Иисуса Христа………………………………………………. 3
2. Учение Иисуса Христа………………………………………………… 10
3. Христианское искусство………………………………………………. 17
4. Список литературы…………………………………………………….. 21

Файлы: 1 файл

Возникновение христианства. Его социокультурные последствия.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

 

Августин Блаженный, продолжая  традиции Плотина, в своей «Исповеди» говорит о том, что искусство  приводит его к греховным чувствам и желаниям, он называет его «похотью очес», подчеркивая то, что именно зрение, обращенное к изобразительным и пластическим образам, порождает наиболее глубокие земные, реальные чувства и желания. Именно поэтому он стремится преодолеть разорванность своего «я» между земным и небесным, полностью отдать себя богу, отказавшись от искусства, ибо бог — это «единственная в своем роде и неподдельная красота».

 

Наконец, «великий схоласт» Византии Прокл в своих «Первоосновах  теологии» (разд. II «Числа и боги», § 153 и др.) также отдает предпочтение божественно-совершенному, а следовательно, и совершенно-прекрасному: «Все совершенное в богах есть причина божественного совершенства, — пишет он, — ...Поэтому одно совершенство — у богов, а другое — у обожествленного. Однако первично совершенное в богах...».

 

Однако у Прокла отношение  к красоте, а следовательно, и  к искусству, более сложно и неоднозначно, ибо его боги — это боги античной культуры, это пластические образы, в которых запечатлены природные  и человеческие силы. «Тогда делается понятным, — пишет в комментариях к Проклу А. Ф. Лосев, — почему числа ... объявлены тут богами. Это суть самые настоящие языческие греко-римские боги, т. е. все эти Зевсы, Аполлоны, Афины Паллады... Ведь языческие боги являются ничем иным, как обожествленными силами природы и общества. Это и есть их подлинное содержание, столь противоположное надмировому содержанию общественных монотеистических религий».

 

Здесь Прокл приближается к пластически мыслящему греку, стремится освободиться от однозначного подхода к искусству в христианской схоластике. Однако грандиозные спекулятивные построения «великого схоласта» оставляют очень мало места искусству в мировоззрении и духовной жизни христианина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Список литературы

  1. Новый Завет.  — М. Протестант. 1990
  2. Культурология. / под редакцией Радугина А. А. - М.,  Центр, 1996
  3. М. Кубланов: «Четыре интерполяции». «Наука и жизнь», №1, 1980 г.
  4. «О цели христианской жизни». Беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А.Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914.
  5. TAPAHOB П. C. 120 филocoфoв. Жизнь. Cyдьбa. Учeния. —  М.,  1997
  6. И много разного материала с сайта   http://www.biografia.ru/



Информация о работе Возникновение христианства. Его социокультурные последствия