Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:07, контрольная работа
Откровение Божие, в полноте данное нам в Иисусе Христе, в нашем понимании неотделимо от записанного текста Священного Писания. Это записанное Откровение формировалось на протяжении почти полутора тысячелетий. Древнейшие части Библии основаны на устных преданиях еще более глубокой древности. Строго говоря, первым записывать Откровение стал Сам Всемогущий, начертав 10 заповедей Синайского завета на каменных скрижалях.
1. Происхождение, состав и канонизация Нового завета.
2. Иисус Христос - мессия Нового завета.
3. Новый завет и история раннего христианства.
Большие споры долго вызывал вопрос о включении в канон Апокалипсиса Иоанна. Лаодикийский поместный церковный собор (364 г.), утвердил новозаветный канон в составе 26 книг, составляющих его и теперь, — без Апокалипсиса. После этого вопрос о новозаветном каноне обсуждался ещё на двух поместных соборах, — Гиппонском (393 г.) и Карфагенском (397—419 гг.), и был окончательно принят вторым правилом Пято-шестого собора (Трулльского) (692 г.).
Большое количество произведений первоначальной христианской литературы были признаны апокрифическими.
В Эфиопской церкви принят нестандартный канон Нового Завета (туда входят несколько книг, считающихся остальными христианами апокрифами).
2. Иисус Христос - мессия Нового завета.
Христос, есть слово, значащее помазанник,
слово же Мессия есть Еврейское и означает
то же самое. Посему-то Иудеи или Евреи называют
Господа Мессиею, мы же Христиане - Христом.
Название помазанника произошло от помазания миром, чрез которое подаются
дары Святого Духа. Помазанниками издревле
называли царей, первосвященников и пророков.
Иисус Сын Божий называется Помазанником,
потому что Его человечеству безмерно
сообщены все дары Духа, и таким образом Ему в
высочайшей степени принадлежит ведение
пророка, святость первосвященника и могущество
царя. Кир, назначенный Богом для особенного
высшего служения, называется Его помазанником,
пророки, священники, равно как цари, помазанные миром, назывались помазанниками
Господними. Сын Божий - пророк, первосвященник
и царь, преимущественно и в высшей степени
пред всеми означенными лицами называется: Помазанником. Так например во 2-м псалме
мы читаем о Нем следующее: восстают цари земли, и князья
совещаются вместе против Господа и против
помазанника Его . И сам Господь Иисус Христос
так говорит о Своем духовном помазании: Дух Господа Бога на Мне, ибо
Господь помазал Меня благовествовать
нищим, послал Меня исцелять сокрушенных
сердцем... Даниил также указывает на Него
как на Мессию, или как на Помазанника
Господня: и по истечении шестидесяти
двух седмин предан будет смерти Христос,
и не будет. С другой стороны, слово Иисус
происходит от Еврейского слова: спасать или посланного спасти. Слово Иисус имело то же самое
значение как и предыдущее, и это имя встречалось
очень часто у Евреев. Оно служило человеческим
именем Господа. Когда первые человеки
исповедали пред Богом грех свой, то Бог
по милосердию Своему дал им надежду спасения. И сказал Господь Бог змею, так повествует бытописатель, вражд
Книги языческой мифологии содержат в себе удивительно замечательную аналогию с означенным высоко-знаменательным местом Библии. В одной из них Гор представляется старейшим из сынов, средним в числе лиц языческого божества, посредником между Богом и человеком, сокрушающим голову змея и убивающим его. И в одной из древнейших пагод Индии доселе находятся два скульптурных изваяния, представляющих два верховных языческих божества, из которых одно уязвляется змием в пяту, а другое поражает змия в голову.
Вышеприведенные нами слова из Бытия служат первым указанием на имевшего прийти в мир Божественного Спасителя, по грехопадении наших прародителей в раю; они суть первоевангелие, первая радостная весть о Нем. Во все последующие за тем века Церкви, в удивительно-стройной системе жертвенных и обрядовых учреждений, во всех прообразах и сенях Иудейского законоположения, в целом ряду пророчеств, при всех переменах и переворотах древних царств и народов, Евреи так ясно могли понимать характер и служение обещанного Мессии, что их неверие и отвержение, когда Он действительно пришел в мир, нельзя объяснить чем либо иным как только их крайним духовным ослепление. Эта мысль особенно подтверждается, если мы обратим внимание на то, что все самые подробные предсказания и пророчества об Его рождении, жизни и смерти были предсказаны ветхозаветными пророками с такою точностью и ясностью, как будто они сами были непосредственными очевидцами всех событий Его земной жизни, несмотря на целые века и тысячелетия, отделявшие их от времен Христовых.
Иудеи, как нация, чувственно и грубо понимали характер Мессии и цель Его посланничества. Предсказания пророков об Его пришествии и служении были так ясны, что господствовало всеобщее ожидание явления в мир некоторого великого Свободителя и на Его пришествие смотрели как на одно из величайших событий в мировых летописях. Впрочем, вообще взгляды Евреев были очень узки и ограниченны в этом отношении, и в народных массах очень редко поднимались выше понятий о временном могуществе и славе своего народа. Евреи стенали под чужеземным игом и нетерпеливо ожидали освобождения от оного; они надеялись на то, что обещанный Мессия, как царь, поведет их в бой с врагами и изгонит Римские легионы с их земли. В сердечном ослеплении они не понимали того, что царство Его - духовное, что освобождение Им Евреев долженствовало проявиться в освобождении не только их, но и всего человечества от уз и владычества греха, что плодами сего освобождения будут святость и жизнь вечная, и что призваны к участию в этом все не только Иудеи, но даже и язычники, раскаявшиеся и уверовавшие в Евангелие. Сколь долгое время господствовали среди Евреев эти грубые, чувственные понятия о Мессии, даже в умах тех лиц, которые лучше прочих могли знать истину, мы видим из Евангелия от Луки и Деяний Апостольских. Даже по воскресении Господа из мертвых ученики Его не возвысились до совершенно правильного понятия о духовном царстве Мессии. Впрочем должно заметить, что эти чувственные понятия не были всеобщими, так как около времени явления в мир Мессии мы видим, например Симеона, Анну и несколько других лиц чаявших обещанного спасения. Событие в Иерусалимском храме, когда праведник Симеон принял в свои объятия Богомладенца Иисуса, имеет особенный и глубоко умилительный характер, так как оно служило торжеством веры среди окружавшего мрачного скептицизма.
Господь Иисус Христос пришел в мир, чтобы принести Себя в жертву за грехи рода человеческого. Повествование о непрерывных, спасительных действиях Божьего Промысла в судьбах Церкви Христовой, от самого начала и даже доселе, самым убедительным образом доказывает всю безмерную великость жертвы Господа, Его ходатайства между Богом и человеками, и что Он есть конец закона праведности для всякого верующего. В высшей степени ясное и полное наставление относительно сего преподано нам возлюбленным Сыном Божиим, сущим в недре Отчем. Он есть путь, истина и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только чрез Него.
Он принес Себя в жертву, в полное умилостивление за грехи наши, удовлетворив тем непреложному правосудию Божию. Как великий Первосвященник и Ходатай за род человеческий вошедший со Своею кровью в Святая святых. Он стал вечным искуплением за всех нас. В Нем мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его. Он искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою. Он, подобно всем нам, воспринял плоть и кровь, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, дьявола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству. Чрез благовестие Его явились в мир жизнь и нетление. Он сказал о Себе: Я живу, и вы будете жить. Он утешает, поддерживает и руководит всех истинно верующих в Него, какой бы нации и страны они ни были, открывает им источники в пустыне, проводит их сквозь огнь и воду, дарствует им победу над грехом и смертью, и, в конце концов, никогда не увядающий венец славы.
Если мы внимательнее углубимся мыслию в великое дело искупления нас Господом Иисусом Христом, то невольно воскликнем с апостолом: и беспрекословно, великая благочестия тайна! Вот явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. Откровение о воплотившемся Сыне Божием обнимает собою все предыдущие и последующие времена, и сущность содержания всей Библии состоит в раскрытии этой величайшей тайны домостроительства Божия, с целью показать, как было совершено наше спасение Семенем жены, и тем самым устремить все наше внимание, обратить все наши мысли и помышления к Агнцу Божию, вземлющему грех мира!
Сын Девы Марии есть обещанный
Мессия, ожидаемый Христос, Он явился
в мир в предсказанный
Земная жизнь и служение Господа Иисуса Христа соответствовали древним пророчествам. Так например Захария предсказывал о Нем следующее: "се Царь твой грядет к тебе (дщери Сионовой) праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной". Сын Божий родился в бедном и низком состоянии; и в конце Его земной жизни удивительно точно исполнилось это замечательное пророчество, когда Он совершал свой последний торжественный вход в Иерусалим. Его характер всегда отличался безмерным смирением, благородством, кротостью, терпением и состраданием ко всем бедным и несчастным, и вполне согласовался с следующим предсказанием Исаии: "Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине". Дела совершенные Им находились в не менее тесной связи с пророчествами ветхозаветных писаний. Так например Он ученикам Иоанна, посланным спросить Его: Христос ли Он? говорил следующее: "подите и скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат; мертвые воскресают и нищие благовествуют". В этом повествовании мы из собственных уст Господа слышим чудное подтверждение и исполнение пророчества, еще за несколько веков, предреченного Исаиею: тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Подробности крестной смерти Господа Иисуса также описаны с необыкновенною живостью и точностью ветхозаветными пророками. Он умер позорною смертью на кресте. Царепророк Давид в одном из своих псалмов говорит о Нем: "пронзили руки мои и ноги мои. Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий". Когда Он в смертных муках изнемогал на кресте, Ему предложили для питья особенного рода напиток, о чем Псалмопевец пророчествовал так: "и дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом". Над Ним насмехались, когда Он умирал на кресте, и вот даже самые насмешки и ругательства предречены Псалмопевцем самым точным образом за много веков до исполнения события: "Все видящие меня ругаются надо мною, говорит он от лица Господа, говорят устами, кивая головою: Он уповал на Господа, пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему". Он был распят между двумя разбойниками. Исаия предрек сие в следующих словах: "Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого". Как точно и удивительно верно исполнилось это, мы легко можем видеть из внимательного сличения пророчеств с фактами, приводимыми у Евангелистов! Еще древле было предречено, что Он будет отвергнут Иудеями, но что по смерти и воскресении Он восторжествует над всеми Своими врагами.
На Нем исполнились также все ветхозаветные обряды и прообразования. О сем так мудрствует апостол: "Сказав прежде, что ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех (которые приносятся по закону) Ты не восхотел и не благоизволил, потом прибавил: вот иду исполнить волю Твою, Боже! Отменяет первое, чтобы постановить второе". Можно было бы привести еще множество доказательств, но несомненно достаточно и приведенных нами для того, чтобы убедиться, что Иисус Назарянин есть обещанный Мессия. Впрочем, несмотря на все сии откровения, пророчества и прообразования о Мессии, Иудеи не познали в Нем обещанного Свободителя и Примирителя, так как Он явился в мир не в том виде и образе, который мог бы соответствовать их грубым и чувственным понятиям.
Главнейшим доказательством того, что Господь Иисус Христос есть истинный Бог, служат приписываемые Ему: Божественные имена, Божественные свойства, Божественные действия и Божественное Ему поклонение. Доказательство, содержащееся в последних двух цитатах, очень сильно и поразительно. Событие указываемое в книге Исаии величественно и, по истине, потрясающее. Боговдохновенный писатель не оставляет в нас ни малейшего сомнения относительно Того, Который сидел во славе на престоле высоком и превознесенном, и принимал от всех подобающие Себе поклонение и честь; так как и Евангелист Иоанн подтверждает сие следующими словами: "Сие сказал Исаия, когда видел славу Его (т.е. Христа), и говорил о Нем".
Господу Иисусу Христу приписываются существенные свойства Божия, как например вечность, всеведение, всемогущество, вездесущие и неизменяемость.
Ему приписываются Божественные действия и преимущества. Он есть творец и создатель всего, промыслитель мира, прощающий грехи с Псалмом 39 воскрешение и суд всего мира.
Он есть второе Лицо Троицы, пред которым, как и пред Богом Отцом и Духом, преклоняется с благоговением всякая тварь.
Описание всеобщего
Будучи истинным Богом, Господь наш Иисус Христос есть истинный человек. В Символе веры говорится, что Он "нас ради человеков и нашего ради спасения сшел с небес и воплотился от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечился". Под словом воплощения в Символе веры разумеется то, что Сын Божий принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не преставая быть Богом. Это слово заимствовано из слов Евангелиста Иоанна: Слово стало плотью. В Символе веры прибавлено еще, что Он вочеловечился, для того чтобы кто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы признавали в Нем совершенного человека, состоящего из тела и души. Апостол Павел пишет о сем так: "Один посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус". Таким образом в Иисусе Христе находятся нераздельно и неслиянно два естества, Божеское и человеческое, и, по сим естествам, две воли. Впрочем, несмотря на сие, в Нем одно Лице, Бог и человек вместе, одним словом: Богочеловек.
Информация о работе Возникновение христианства и первые века его существования