Взгляд на мою будущую профессию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:02, творческая работа

Описание работы

Как сказал великий римский император Марк Аврелий: «Начинай уже сейчас жить той жизнью, которой ты хотел бы видеть ее в конце». Я часто задумывался над вопросом: что ждет меня там, в будущем? На кого я пойду учиться? Кем я буду работать? Какому делу посвятить себя? Ведь вокруг столько интересного и необыкновенного. Особенно сейчас, в эпоху новых технологий, появилось столько разных профессий, столько разных направлений. «Людям нелегко решиться на что-то – особенно в том случае, если надо пойти на какой-то риск. Нас останавливает страх перед неизвестностью. Ведь может случиться так, что многое придется поменять… Но самое большое изменение произойдет в нас самих.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3-4
Основная часть………………………………………………………………...5-11
Заключение…………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

Презентация по русскому языку.docx

— 40.46 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

      ФГБОУ  ВПО «Российский экономический университет имени

                                  Г.В. Плеханова»

   Балаковский институт экономики и бизнеса (филиал)

          Кафедра Общих гуманитарных дисциплин

 

 

                 Дисциплина: Речевые коммуникации

Специальность: экономика предприятий и организаций

                                   

                                 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  на тему: «ВЗГЛЯД НА МОЮ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ»

 

 

 

 

           

 

 

                                                                                           Выполнил студент 1 курса

                                                                                           гр. ЭПО – 11

                                                                                           Пророков С.С

 

                           Научный руководитель

                                                                                           доцент Катин В.И.

 

 

 

                                            Балаково 2013

                                   СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение……………………………………………………………………….3-4
  2. Основная часть………………………………………………………………...5-11
  3. Заключение…………………………………………………………………….12

    Список литературы……………………………………………………………13

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ   

 Как сказал великий римский император Марк Аврелий: «Начинай уже сейчас жить той жизнью, которой ты хотел бы видеть ее в конце». Я часто задумывался над вопросом: что ждет меня там, в будущем? На кого я пойду учиться? Кем  я буду работать? Какому делу посвятить себя? Ведь вокруг столько интересного и необыкновенного. Особенно сейчас, в эпоху новых технологий, появилось столько разных профессий, столько разных направлений. «Людям нелегко решиться на что-то – особенно в том случае, если надо пойти на какой-то риск. Нас останавливает страх перед неизвестностью. Ведь может случиться так, что многое придется поменять… Но самое большое изменение произойдет в нас самих. Именно это пугает большинство людей» [6, с. 7] . В процессе своего развития человечество прошло множество стадий, постепенно эволюционируя и совершенствуясь. В древности профессий практически не было и не существовала проблема выбора её, так как человеку в борьбе за существование, для своего жизнеобеспечения необходимо было уметь делать всё: добывать пищу, огонь, изготовлять одежду, строить жилище, защищаться от опасности и т.д. В процессе развития земледелия, скотоводства и других отраслей хозяйства, в обществе начали появляться профессии, или деятельность, специализирующаяся на определенном виде занятия. Шло время, и возникали новые профессии. Например, когда на смену ручного труда пришел машинный, нужны были специально обученные люди для работы с ней; с появлением автомобиля, а особенно с внедрением его в сельское хозяйство, возникла необходимость в людях, которые могли бы управлять им. Таких примеров много, а смысл в том, что со временем появляется всё больше специальностей и профессий и, как следствие, всё больше стоит проблема выбора её.

На выбор профессии влияет внутренний мир человека, его характер, желания  и возможности, его индивидуальность и неповторимость. Помимо этого, на будущее занятие оказывает влияние склад ума, внешность и, безусловно, уровень образования.  «Образование - это один из главных аспектов жизни любого человека. Чем образованнее человек, тем ему легче разобраться в окружающем его мире, решить проблемы, которые возникают на работе» [4]. Если у человека высокий уровень образования, то он может применить свои знания, умения     и   навыки  на   практике.   С образованным человеком интересно разговаривать и общаться. Образованный человек коммуникабелен, у него широкий круг общения, большое количество друзей, деловых партнёров. Да и по статистике выходит, что образованный человек живёт дольше.

     «Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда» [3]. Совсем по-другому дело обстоит с теми людьми, для которых работа стала тяжким бременем, погружая дни в серую рутину, которая напрямую отражается в их жизни. Из всего этого следует то, что выбор профессии это огромная ответственность, которая влияет не только на жизнь конкретного человека, но и в целом на всю страну. Ведь если представить, что все люди находятся не на «своём месте», то об экономическом процветании государства не может идти и речи. После долгих размышлений над темой «выбора профессии», я пришел к такому выводу, что больше всего мне подходит профессия экономиста. В данной работе будут рассмотрены все плюсы и минусы профессии экономиста, основные требования, предъявляемые к кандидатам, и перспективы на будущее.

 

 

 

 

 

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

   Один известный  американский предприниматель и  писатель Роберт Кийосаки в своей книге «Богатый Папа, Бедный Папа» употребил такой термин как «крысиные гонки». Он объяснил этот термин так: «Если вы посмотрите на жизнь средне образованных, много работающих людей, то увидите, что каждый человек идет одинаковой дорогой. У счастливой пары рождается ребёнок. Растет потребность в средствах. Ребёнок идет в школу. Вот ему уже 5-6 лет и нужда экономить на колледж возрастает, а параллельно растет необходимость откладывать деньги на старость … И, таким образом, счастливая пара, которой по 35 лет, теперь попадает в капкан «крысиных гонок» до конца своих рабочих дней. Люди работают на владельца своей компании, на правительственные налоги, на выплаты банку по закладной, а затем они советуют своим собственным детям упорно учиться, получать хорошие знания, искать безопасную работу и карьеру. Люди не понимают, что такое деньги, зато это прекрасно понимают те, кто живет их наивностью, а люди вкалывают и вкалывают всю свою жизнь. Процесс копируется следующим, много работающим поколением. Это и есть «крысиные гонки». Единственный путь выбраться из «крысиных гонок» – приобрести умение в учете средств и инвестировании» [1]. По идее, автор прав. Наша жизнь – сплошные гонки. Но Роберт Кийосаки находит выход из  этой ситуации – «…приобрести умение в учете средств и инвестировании» [там же]. А как известно, планированием бюджета, контролем за расходами и проведением учета средств занимается экономист. Поэтому я посчитал, что профессия экономист – самая актуальная и востребованная профессия, а также, если верить книге Роберта Кийосаки, это ключ к счастливой жизни и единственный выход из, так называемых, «крысиных гонок».

«Экономика — это такая наука, которая изучает использование различных ограниченных ресурсов с целью обеспечения удовлетворения потребностей человека и людей в целом, а так же взаимоотношения между сторонами хозяйственной деятельности» [7]; а так же само хозяйство, как совокупность средств производства, которые используют люди с целью удовлетворения потребностей.

 Экономист — профессия современности. Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились.

Экономист — это специалист в области финансового планирования, исследования и управления финансово-хозяйственной деятельностью. Экономист принимает участие в системе планирования бюджета организации и осуществляет контроль над его расходом, проводит аудит, а нередко и сам занимается бухгалтерским учетом. Основная задача экономиста — грамотное распределение денежных потоков компании с целью обеспечения рентабельности производственной деятельности.

«Как и любая другая профессия, экономист - понятие растяжимое и здесь может быть огромное количество специализаций, описать все из них, наверное, невозможно, да и смысла нет. Рассмотрим, какие направления существуют в экономике» [5].

Финансы и бухгалтерский  учёт. Специальность может называться финансы и кредит. Или же бухгалтерский учёт, анализ и аудит. «Управление и учёт финансовых потоков, налогообложение, кредитование, финансовая математика, страхование и так далее» [там же]. Вот что это такое. Главный бухгалтер на крупном предприятии обычно очень оплачиваемая должность. Также как и финансист. Так что перспективы здесь хороши. Банки, управляющих компаний, а также огромное количество других организаций нуждаются в таких экономистах.

Маркетинг. Маркетинг тесно переплетён с рекламой и связями с общественностью. «С одной стороны маркетинг - это исследование рынков, поиск спроса, создание спроса. С другой стороны - это продвижение своих товаров и услуг на рынок» [5]. Дизайн упаковки и вирусное видео - это тоже маркетинг. У маркетологов может быть огромное количество хороших стартовых вакансий в крупных банках, например.

Менеджмент. Если говорить по-русски, то такой экономист становится управленцем. Управление нужно практически в любом предприятии. Здесь и психология и сухие знания. «Лидерство и способность упорядочивать бизнес-процессы» [там же]. Как вы понимаете, менеджер - это не тот менеджер по продажам, который сидит на телефоне и десятый раз предлагает вам подключить новый интернет, убеждая что он лучше, чем у конкурентов. Менеджер - это хороший управляющий, хозяйственник. «Это специалист по человеческим ресурсам, мотивации и упорядочивании хаотичных процессов. Менеджмент качества, менеджмент людьми, управление поставками» [там же] и так далее.

Прикладная информатика  в экономике. Это и программист, и аналитик, и математик - всё в одном лице. Тот, кто может связать компьютеры, интернет, базы данных, доход, расход, прибыль в одно. Такие экономисты могут заниматься чем угодно. Например, можно заняться прогнозированием социально-экономических процессов. Как бы там ни было, можно с уверенностью сказать, что у экономистов такой специальности очень широкий кругозор и возможности в построении карьеры широки. «Можно заняться web-программированием, можно стать бухгалтером или менеджером» [там же].

Специалист по налогам и сборам. Такой экономист обычно работает в налоговой сфере. Это может быть, например специалист по камеральным проверкам по какому-нибудь налогу. Например, по НДС. Налоговый инспектор –это тоже экономист.

Экономист - это не только хорошая база для построения карьеры. Но это также и прекрасная возможность  строить своё дело, зная тонкости налогообложения  и бухгалтерского учёта. «НДС, баланс, УСН, банк, финансы, фьючерс, простые и сложные проценты, - то, с чем экономисту приходится работать постоянно» [5]. 

Рассмотрим подробно обязанности  экономиста:

  • сбор, обработка, упорядочение информации;
  • анализ хода и результата экономической деятельности;
  • «совершенствование процесса экономической деятельности» [3];
  • планирование деятельности предприятия;
  • определение системы оплаты труда;
  • «анализ причин перерасхода фонда заработной платы» [там же];
  • работа, связанная с расчетами и переработкой больших объемов информации;
  • составление экономических обоснований, справок;
  • «выполнение работы по осуществлению экономической деятельности предприятия» [там же];
  • подготовка исходных данных для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности;
  • выполнение расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам;
  • осуществление экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений;
  • «определение экономической эффективности организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии» [там же];
  • участие  в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов;
  • «осуществление контроля над ходом выполнения плановых заданий» [там же];
  • ведение учета экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия;

Надо сказать, что в  нашей стране понятие «экономист»  принято было трактовать достаточно широко, так уж сложилось. И сейчас экономистом обыденно называют некоего  универсального специалиста в сфере  промышленности, бизнеса, коммерции. Даже по объявлениям о вакансиях видно, что работодатели часто смешивают  разные обязанности в одном понятии. Экономисты, действительно, нужны самым  разным организациям – от небольших  фирм до крупнейших банков.

Места работы экономиста:

  • банки (банк — финансово - кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам);
  • «государственные учреждения, занимающиеся экономическими проблемами (проблемы мира и разоружения, экологические, демографические, энергетические, сырьевые, продовольственные проблемы, проблемы преодоления бедности и отсталости)» [8];
  • отделы финансового планирования и распределения средств;
  • финансово-экономические департаменты;
  • финансовые организации (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства);
  • «консалтинговые компании» [там же];
  • «научно-исследовательские институты (самостоятельные учреждения, специально созданные для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок)» [там же].

         Экономист может работать практически везде, так как почти во всех организациях есть экономисты и не в единственном числе. Правда, смотря какая специальность, ведь экономист – широкое  понятие. Например, экономист, специализирующийся на бухгалтерском учете, может работать везде, так как не существует организации, где бы его не было. Экономист, специализирующийся на финансовой сфере, может работать на крупных производственных, торговых предприятиях, в министерствах, казначействах, налоговых, государственных фондах, банках.

Парадокс состоит в  том факте, что экономист должен обладать редкой комбинацией талантов. Он должен быть математиком, историком, государственным деятелем, философом.

Что должен знать экономист?

  • фундаментальную экономическую подготовку;
  • «большинство экономических компаний ведут внешнеэкономическую деятельность и им необходимы специалисты со знанием иностранного языка. Таким образом, знание иностранного языка является обязательным требованием для специалиста в области экономики, и, как минимум, это знание желательно при устройстве на работу. В любом случае, специалисту не помешает владение иностранными языками, и это увеличит возможности трудоустройства» [2];
  • экономисту приходится иметь дело с большим количеством информации. И, поэтому, просто необходимо иметь хорошие навыки владения компьютером, и, что особенно важно, знание специальных программ (по бухгалтерии, экономическому анализу и т.д.), помимо этого, необходимо иметь высокую скорость печати, чтобы быстро обрабатывать информацию.
  • «законы, постановления, распоряжения, приказы, руководящие документы и нормативные акты, касающиеся работы предприятия» [там же];
  • «основы экономики, организацию плановой работы» [там же];
  • «порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственной деятельности предприятия» [там же];
  • порядок разработки бизнес-планов;
  • планово-учетную документацию;
  • порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат;
  • методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия;
  • «методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений» [2];
  • «порядок составления отчетности» [там же];
  • организацию труда и управления;
  • законодательство о труде;
  • правила и нормы охраны труда;
  • правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

Информация о работе Взгляд на мою будущую профессию