Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 20:58, творческая работа
Описание работы
В творческой работе представлены артисты российского и мирового масштабов. Многие знают эти песни, но не многие имею представление об этих людях, поэтому цель данной творческой работы – изучить биографию некоторых всем известных звезд эстрады.
Janet Damita Jo Jackson, младшая
из девяти детей в знаменитой семье Джексонов,
родилась 16 мая 1966 года в Гэри, штат Индиана.
Неудивительно, что к сцене она была приучена
еще с детства и уже в восьмилетнем возрасте
выступала вместе с братьями. Начало сольной
карьеры Дженет в более зрелом возрасте
было логичным продолжением. Но к середине
80-х результаты не были впечатляющими:
вокальные данные – достаточно скромные
по сравнению с голосами многих других
черных певиц; два альбома, не ставшие
успешными, хоть в их записи и принимали
участие известные продюсеры (так, например,
над вторым альбомом Dream Street работал Джорджио
Мородер (Giorgio Moroder), автор культового саундтрека
к фильму Flashdance), недолгий брак с Джеймсом
ДеБарджем (James DeBarge) из музыкальной семьи
DeBarge, плюс небольшие роли в телесериалах
Good Times, Diff’rent Strokes и Fame. Вот, собственно,
и всё. В то время гораздо больше внимания
уделялось не самой Дженет, а ее знаменитому
брату. Юной певице предстояло немало
поработать, чтобы стать известной не
только как сестра Майкла Джексона, но
и как самостоятельная личность. В конце
концов ей это удалось. Всё началось с
того, что один из продюсеров, Джон МакКлейн
(John McClain) посоветовал Дженет поработать
с Джимми Джемом (Jimmy Jam) и Терри Льюисом
(Terry Lewis) из Миннеаполиса. Эти два музыканта
и продюсера были участниками фанк-команды
The Time, продвигаемой Принцем (Prince) и пропагандирующей
стиль, схожий с его творчеством. Отец
певицы, Джозеф Джексон, при встрече так
и заявил Джему и Льюису: «Я не хочу, чтобы
моя дочь звучала как Принц». Хотя сама
Дженет как раз тяготела к тому самому
«сырому» фанку. В итоге именно этот стиль
и был использован ей и продюсерами, заодно
они привнесли в него собственную изюминку.
В первую очередь Джем и Льюис дали Дженет
свободу самовыражения – возможность
уйти от навязываемой опеки отца и просто
взрослых знакомых, полностью освободиться
и поведать миру о том, чего она действительно
хочет. Так и получился альбом Control. Диск
взлетел на первое место в поп- и R&B-чартах
Billboard, хиты What Have You Done For Me Lately, Nasty, When I
Think Of You, Control, Let’s Wait Awhile попали в первую
пятерку. Помимо танцевальных ритмов и
мелодики, Дженет покорила аудиторию блестящими
хореографическими сценами в видеоклипах.
Во время раскрутки альбома Control к танцевальным
постановкам приложила руку Пола Абдул
(Paula Abdul), хореограф, впоследствии сделавшая
карьеру певицы. К 1989 году лейбл A&M уже
торопил Дженет с выпуском следующего
диска. Руководители ждали еще одного
варианта Control, но получили нечто совсем
другое. Альбом Rhythm Nation 1814 содержал не
только танцевальные ритмы, но и глубокие
тексты, повествующие о социальных проблемах.
(О названии альбома Rhythm Nation 1814 стоит сказать
отдельно. Цифры 1814 расшифровываются просто:
R – 18-я буква латинского алфавита, N –
14-я. Параллельно с этим, 1814 был годом, когда
был написан национальный гимн США The Star
Spangled Banner и когда женщины получили право
на образование выше восьми классов. Последний
факт стал ключевым для Дженет в ее концепции
альбома.) Сначала первым синглом планировали
выпустить необременительную танцевальную
композицию вроде Escapade, но Дженет выбрала
заглавный трек Rhythm Nation – и не ошиблась,
хотя руководители лейбла смотрели на
это скептически. Альбом стал по-настоящему
революционным, а черно-белые клипы Rhythm
Nation и Miss You Much с отточенной до блеска хореографией
закрепили его феноменальный успех. Rhythm
Nation 1814 стал первым альбомом в истории
музыки, семь песен с которого занимали
верхние позиции в чартах. Видеоклип Rhythm
Nation принес певице первую награду «Грэмми».
После выхода альбома певица отправилась
в свое первое турне, позже признанное
лучшим дебютом в истории музыки. Уже в
1990 году Дженет начинает менять имидж
– она объясняет это нормальными переменами,
связанными с возрастом. К тому времени
ей исполнилось 24, это уже была женщина
в расцвете лет, а не просто девочка-подросток,
какой ее все привыкли видеть. Певица перестала
носить одежду, полностью скрывающую тело,
и полувоенную униформу, из-за которой
ее часто сравнивали с Майклом. В клипе
Love Will Never Do (Without You) она предстала перед
зрителями в открытом топе. Дальше – больше:
в следующем альбоме, Janet., вышедшем в 1993
году, больше внимания в текстах уделяется
любви и сексу. Картину довершает скандальная
обложка диска: Дженет обнажена до пояса,
ее грудь прикрывают мужские руки. Звучание
нового альбома меняется – оно подстраивается
под мэйнстрим черной музыки 90-х, используются
сэмплы из старых треков в стиле Soul и Funk,
слышны отголоски популярного в то время
подстиля New Jack Swing. Песня That’s The Way Love Goes
(та самая, в клипе на которую «засветилась»
Дженнифер Лопез), ставшая первым синглом,
и сейчас считается одним из классических
R&B-хитов. За нее Дженет получила «Грэмми»
как за лучшую песню в стиле R&B. Хитами
с этого альбома также стали композиции
If, Again, You Want This и Any Time, Any Place. После выхода
альбома Janet. мисс Джексон была признана
не только музыкальной звездой, но и бесспорным
секс-символом. В перерыве между релизами
альбомов Дженет не сидит сложа руки. Помимо
проведения еще одного турне, в 1995 году
певица записывает вместе с братом Майклом
хитовый сингл Scream – песня вошла в его
альбом HIStory. Футуристический видеоклип
на эту песню, признанный самым дорогим
в истории, принес обоим Джексонам очередную
«Грэмми». В конце того же года вышел сборник
хитов Дженет Design Of A Decade с двумя новыми
треками – Runaway и Twenty Foreplay. Когда приходит
время записывать новый диск, Дженет впадает
в тяжелейшую депрессию, причина которой
лишь одна – бремя славы. Запись альбома
дается ей с трудом, она вынуждена регулярно
делать перерывы, но в конце концов выдает
новый материал – наиболее глубокий и
личный. Альбом под названием Velvet Rope выходит
в 1997 году и практически сразу получает
восторженные отзывы критиков. Дженет
снова экспериментирует со звучанием,
добавляет элементы трип-хопа, эйсид-джаза
и рока (последнему слушатели уже не удивляются,
«утяжеленные» треки фигурируют в ее альбомах
еще со времен Rhythm Nation 1814). Ее внешний вид
еще раз претерпевает изменения: она красит
волосы в красный цвет, увлекается пирсингом
и позирует фотографам в нарядах с откровенным
декольте. На вершины хит-парадов взбираются
ее песни Got ‘Til It’s Gone (очередной лауреат
«Грэмми» за лучшее видео) и неожиданно
легкая и веселая Together Again, посвященная
друзьям, умершим от СПИДа. Синглами также
были выпущены I Get Lonely, Go Deep и Every Time. Ближе
к рубежу тысячелетий, опять же, в перерыве
между записями альбомов, Дженет уделяет
внимание «побочной» деятельности – записывает
дуэты с Shaggy (Luv Me, Luv Me) и Busta Rhymes (What’s It Gonna
Be), снимается в рекламе Pepsi с певцом Рики
Мартином (Ricky Martin), а также возвращается
к актерской карьере. Помимо съемок в сериалах,
на ее счету уже была главная роль в фильме
1993 года Poetic Justice, где Дженет играла в паре
с Тупаком Шакуром. В 2000 году на экраны
выходит фильм «Чокнутый профессор-2»
с Эдди Мэрфи, продолжение хитовой комедии
1996 года; Дженет досталась роль невесты
главного героя. Для этого фильма была
записана песня Doesn’t Really Matter, которая
позже вошла в следующий альбом Дженет
– All For You. Диск вышел весной 2001 года; за
несколько недель до этого певица стала
первой героиней телешоу MTV Icon. Заглавный
сингл All For You поднялся на вершины чартов
и был удостоен «Грэмми» как лучший танцевальный
трек года, но сам альбом уже не был так
популярен, как его предшественники, хоть
и успел стать дважды платиновым. Отчасти
причиной этому стала отмена промо-кампаний
– сначала из-за плохого самочувствия
Дженет, а потом – из-за прогремевших по
всему миру терактов. После этого в творческой
деятельности певицы наступило относительное
затишье, если не считать совместной работы
с Beenie Man – Feel It Boy. Поэтому пресса начала
акцентировать внимание на личной жизни
Дженет. Через некоторое время после развода
с режиссером и продюсером Рене Элизондо
(Rene Elizondo), с которым они были тайно женаты
с 1991 года, Дженет начала встречаться с
Жерменом Дюпри (Jermaine Dupri) – этот факт шокировал
прессу и поклонников скорее из-за внешности
нового бойфренда. Низкорослый невзрачный
Дюпри и красотка Джексон вместе смотрелись
вызывающе. Не заставил себя ждать и «долгоиграющий»
скандал: в феврале 2004 года на концерте
в честь кубка Superbowl певец Джастин Тимберлейк
(Justin Timberlake) во время выступления с Дженет
сдвинул вниз край ее выреза, при этом
обнажилась правая грудь певицы с серебряной
накладкой на соске. Это происшествие
долго обыгрывали в прессе и считали этот
инцидент запланированным, тем более,
как раз в то время не за горами был выход
нового альбома Дженет – Damita Jo. Как бы
то ни было, альбом прошел практически
незаметно, хотя был признан платиновым
и получил две номинации на «Грэмми». По
сравнению с предыдущими дисками это был
провал. Но Дженет не опустила руки и продолжила
работу – на этот раз, как и можно было
предположить, в записи ее песен принимает
участие Дюпри, «вытянувший» в 2005 году
Мэрайю Кэри (Mariah Carey) после двух не слишком
удачных альбомов. Новому диску Дженет,
который, как было объявлено, по звучанию
перекликается с Control (видимо, из-за возвращения
моды на звучание 80-х), дали название 20
Years Old. Но, независимо от судьбы последующих
записей, Дженет уже внесла значительный
вклад в историю современной музыки. Она
вдохновила многих звезд следующего поколения
(Jennifer Lopez, Justin Timberlake, Britney Spears, Usher, Mya и т.
д.) и успела стать настоящей легендой.
Что же касается Дженет Джексон как личности
– «Если хотите узнать о Дженет больше,
послушайте ее альбомы», - говорит Джимми
Джем. – «Она вся в них. Все периоды ее
жизни описаны в ее песнях»
Мадонна
Мадонна родилась 16
августа 1958 года в Рочестере, штат Мичиган,
США. Ее семья жила в Понтиаке, как назывался
в то время Мичиган, но решение открыться
миру пришло к ней, когда они приехали
к бабушке в Бэй-Сити. Мадонна была наречена
Мадонна Луиза Чикконе, но в семье ее звали
«Крошка Нонни». Когда ей было всего пять
лет, ее мать умерла от рака груди. По словам
Мадонны, «Одна из самых трудных вещей,
с которыми я столкнулась в жизни, была
смерть моей матери и я точно не смирилась
с тем днем». Мадонна рано научилась быть
сильной и независимой, но она навсегда
запомнила материнскую отвагу: «Она старалась
спрятать свой страх глубоко внутри себя,
чтобы мы не знали – она никогда не жаловалась».
После смерти матери
семья Чикконе развалилась. Мадонну с
братьями отправили к различным родственникам,
а через пару лет, к ужасу Мадонны, ее отец
Тони женился на их домработнице Джоан
Густафсон – блюстительнице строгого
порядка. Отец заставлял детей называть
ее матерью, но Мадонне было крайне трудно
это сделать. В сущности, она так ее матерью
и не назвала. Мадонна была самой старшей
из восьми детей, поэтому именно на ее
плечи был взвален самый большой груз
ответственности. Мадонна вспоминала:
«Как самый старший ребенок в семье, я
ощущала, что вся моя юность была занята
уходом за детьми. Как я тогда хотела сбежать
от всего этого... Я являлась самой типичной
Золушкой». О своем отце Мадонна говорила:
«Если у нас не было школьных заданий,
то он нам давал домашние – он крайне непреклонно
заставлял нас быть полезными». А также:
«Но если бы он не был таким строгим, я
бы не была тем, кто я сейчас».
Когда Мадонна была
маленькой, она любила подпевать песням
по радио, когда она помогала по хозяйству.
Она вспоминала: «В нашем доме всегда звучала
музыка – или грампластинки, или радио,
или кто-нибудь напевал в душе». Вскоре
ее отец пожелал, чтоб она брала уроки
пианино, так как большая часть ее семьи
играла на музыкальных инструментах, а
ее отец был действительно зациклен на
этом. Но этому не суждено было сбыться
– Мадонна была любимицей отца и уговорила
его отпустить ее на уроки танцев вместо
пианино.
Почти сразу после
Мичиганского университета Мадонна решила
поехать в Нью-Йорк исполнить все свои
мечты. Все были против этой идеи, но ее
учитель танцев сказал «Езжай» и, к счастью
для нас, она поехала. Итак, она, наконец,
была в Нью-Йорке, стоя посередине Таймс-сквера
(по прибытию в город она попросила таксиста
довести ее до середины всего) с 35 долларами
в кармане, сумкой, полной колготок и ботинок
для танцев, в одной подмышке и большой
куклой в другой. Мадонна вспоминала: «Когда
я приехала в Нью-Йорк, я впервые летала
на самолете, впервые ездила на такси,
вообще, все делала впервые. И я приехала
туда с 35 долларами в кармане. Это было
храбрейшей вещью, что я совершила. Моя
цель была завоевать город и я чувствовала,
что мне придется». И также: «Хотя я быстро
привыкла к Нью-Йорку, я была действительно
одинока».
«Я бы смогла взять,
что угодно, в такси, куда бы я ни поехала.
Я сделала глубокий вдох, стиснула зубы,
вытерла слезы и сказала: «Я это сделаю
– мне придется это сделать, иного пути
нет». Это было начала трудных времен Мадонны.
Она жила в ужасном доме – не было денег
на дом лучше. Она вспоминала: «Когда отец
впервые навестил меня, он был ошеломлен.
Везде ползали тараканы. В коридоре валялись
алкаши и все воняло порченым пивом». Потом
она выиграла стипендию в театре танцев
Элвина Эйли, где она провела два года,
усердно работая днем и еще усерднее по
ночам, не потеряв при этом место в фаст-фуд-ресторане,
где она подрабатывала.
Иногда она также посещала
клуб Blue Froggie, где она встретила Стива Брея.
Он был талантливым музыкантом, но его
отношения с Мадонной в физическом плане
были больше. Чуть позже Мадонна поняла,
что путь взойти на вершину для нее – это
не заканчивание чистых современных танцев.
Это не соревнование, которое мешало ей,
но отсутствие перспектив. Там было так
много людей, старающихся ради такого
малого количества профессий. Она прошла
прослушивание для театральных и музыкальных
ролей и добилась того, что ее взяли в Париж
принимать участие в ревю, стоя позади
Патрика Эрнаде. Администрация Эрнаде
поняла, что они заполучили в свои руки
нечто ценное, но оказались слишком нерасторопны
– когда она попросила прибавить ей гонорар,
они отказались. Итак, прощай, Париж, и
здравствуй, Нью-Йорк.
Мадонна вернулась
в Нью-Йорк с пламенным стремлением преуспеть
в музыкальной индустрии. Она вернулась
жить к своему старому бойфренду Дену
Гилрою. Он и пара его друзей, с которыми
они познакомились в школе танцев, создали
группу The Breakfast Band, им был нужен барабанщик
– как раз для Мадонны. Потом она уговорила
Дена написать пару песен для нее как для
певицы группы.
После нескольких месяцев
участия в группе она поняла, что они движутся
никуда, и сформировала свою группу с собой
как главной певицей. Следующие несколько
месяцев они все время выступали в сомнительных
нью-йоркских клубах для того, чтобы их
имя стало известно в музыкальных кругах.
Это было нелегко. Ее группа прошла через
множество изменений ее состава и имени.
Клубы были более заинтересованы в исполнителях
панка и новой волны, но Мадонна корпела
над своей целью. Ее пригласили немного
помоделировать и принять участие в коротком
(одночасовом) артфильме A Certain Sacrifice.
Наконец Мадонна заключила
сделку с Gotham Records, заработав 100 долларов
за неделю. Стив Брей пошел с ней как барабанщик
и автор песен. Она продолжала упорствовать
и, наконец, заключила сделку с Sire Records
всего за 5000 долларов и выпустила свой
первый сингл Everybody. Когда его впервые
выпустили по радио, множество фанатов
перепутали Мадонну с афроамериканской
диско-дивой. Музыкальные компании тоже
не поместили фото Мадонны на обложку
– они хотели, чтобы люди думали, что она
– негритянка, для продажи большего количества
дисков. Песня Everybody разошлась более 250000
копий и заняла третью строчку в чартах.
Джон Jellybean Бенитез нашел Мадонне песню
Holiday, которая сразу стала хитом, но завоевала
она первое место с Borderline. Ходили слухи,
что ее голос механически был изменен
для того, чтобы он звучал как у девочки.
Ее первый альбом Madonna, выпущенный в 1983,
получил шумную встречу и завоевал сердца
миллионов фанатов, а также приглашения
сняться в фильмах.
Успех
Мадонна не только
задала тон в стиле музыки, она также создала
новую моду. В музыкальном видео Lucky Star
она выставила свой Boy Toy образ. Стиль Мадонны
был таким популярным, что мировой знаменитый
магазин дамского белья Fredericks of Hollywood доложил
о 40% поднятий в продажах, которые они приписали
образу Приземленной Девочки.
Никогда не упуская
возможность сделать быстрые деньги, Мадонна
устанавливает свой собственный лейбл
Wazoo. Среди других вещей Wazoo производил
резиновые браслеты и Boy Toy пряжки для поясов.
Это было недолго, прежде чем миллионы
фанаток по всему миру раскупили эти тряпочные
вещи их поп-героини номер 1. Но не только
вещи подняли сексуальную репутацию Мадонны.
Ее музыка вот-вот собиралась сделать
поворот в другую сторону. Новый альбом
Like A Virgin сделал Мадонну популярной и скоро
у всех дома был свой диск с альбомом.
Он моментально завоевал
тройной платиновый статус в американских
чартах. Интересно, что и первый альбом
Мадонны был все еще популярен в чартах.
1985 год был очень занятым для Мадонны.
Клип Material Girl вышел 1-го февраля, фильм
Vision Quest – 15-го, а фильм Desperately Seeking Susan –
29го марта. Ее роль в Desperately Seeking Susan добавила
значимую грань к ее образу. Синглы Мадонны
Material Girl и Crazy For You были в лидирующей пятерке.
Crazy For You завоевал Мадонне первую «Грэмми».
Первое большое турне Мадонны (она объехала
всю Америку) был назван в честь ее альбома
The Virgin Tour (1985).
С 1985 года Мадонну знают
как человека, который может делать все:
она и певица, и актриса, и композитор,
и режиссер-постановщик, и должностное
лицо. Мадонне везде сопутствовал успех.
Она побивала все рекорды на всех возможных
радиопередачах, видео, распродажах и
кассовых записях, в десятке лидеров побывали
более 29 ее синглов, 11 из которых были на
1-м месте. Это мировой рекорд! Take A Bow был
на первом месте 7 недель, чем побил предыдущий
рекорд хита Мадонны Like A Virgin, который удерживал
первую строчку 6 недель.
Синглы Мадонны №1
и №2 продержались на верхушках чартов
40 недель – почти целый год непрекращающихся
хитов! Каждый студийный альбом, в котором
были ее песни, был в 15-ке лидеров. Все,
кроме одного, попали в десятку лидеров,
а семь из них – в лидирующую пятерку.
Международные продажи альбомов Мадонны
оцениваются в 120 000 000 штук. Кроме главного
– музыки, к не имеющему себе равного успеху
Мадонны – у нее больше видео и ролей,
чем у любого артиста за всю историю MTV.
Будучи много раз награжденной за эти
видео, Мадонна сделала значительный вклад
в модель видеоарта, так как ее бесконечные
музыкальные туры, в которых сочетались
музыка, сценическое искусство, представление
и ослепительная харизма, занимали стадионы
на ближайшие три недели.
Эти огромные прорывы
означают огромнейшие суммы денег, вот
почему Мадонна – самая богатая женщина
мира, за ней следует Опра Уинфри. В начале
нулевых Мадонна зарабатывада 13 0000 000$
в год. Все выходящие и выходящие альбомы,
синглы, клипы и фильмы держали Мадонну
на гребне волны.
Будто до этого она
не была занята. Мадонна подарила миру
еще кусочек радости в сентябре 2000. Нет,
не еще одного ребенка. Это время Мадонна
посвятила Music, своему первому полному
альбому после Ray of Light, который выиграл
«Грэмми». Это, конечно, был хит, но такой,
которого никто и не надеялся ожидать.
Music вошел на первое место в чарты продаж,
и не только в США, но и еще в 22 странах,
как, например, в новом доме Мадонны –
Англии. Было продано 420 000 копий только
в первую неделю и только в США. Music был
первым альбомом Мадонны, удерживавшим
лидирующие позиции.
За всю свою бурную
карьеру Мадонна выпустила более десяти
альбомов, снялась в более десяти кинолентах
и написала (да-да, она еще и писательница)
целых семь книг. Мадонна – это человек,
который невероятным образом совмещает
и заботу о своих родных и близких, и невероятную
карьеру, и светскую жизнь, и благотворительность.
Ее заслуги поистине потрясают. Многие
журналисты уверяют, что все люди делятся
на два типа: тот, кто любит Мадонну, и то,
кто ее ненавидит. Только так. равнодушных
к ее деятельности нет и быть не может.
Майкл Джексон
Джексон родился в
Гэри (штат Индиана) 29 августа 1958 года.
Он стал седьмым ребенком в семье, где
было десять детей. Детство Майкла не было
безоблачным. Его отец, который старался
на людях казаться примерным семьянином
и заботливым родителем, дома был настоящим
тираном. Он неоднократно издевался над
своими детьми, доставляя им как физическую,
так и эмоциональную боль.
В шоу-бизнес Джексон
вошел в возрасте пяти лет, когда его отец
Джозеф организовал семейный ансамбль
"Джексон 5", в состав которого, кроме
Майкла, вошли четверо его старших братьев.
Сначала Джозеф включил Майкла в группу
как экзотический элемент, но вскоре выяснилось,
что у малыша выдающиеся музыкальные способности.
Юный талант и вывел группу из разряда
местных знаменитостей к первому серьезному
контракту. Между 1969 и 1971 гг. группа выпустила
шесть синглов, ставших хитами, среди них
были знаменитые композиции "I Want You
Back" и "ABC". В течение 70-х группа
оставалась исправной машиной по созданию
хитов.
История сотрудничества
звукозаписывающей компании Motown и Jackson
5 начинается в 1968 году, когда группу, уже
известную своими победами на нескольких
конкурсах доморощенных талантов, пригласил
на прослушивание один из артистов фирмы.
Берри Горди на прослушивании не было,
но ему показали запись этого мероприятия
и он немедленно велел заключать с группой
контракт. Так получилось, что Jаскsоn 5
стали последним грандиозным событием
в истории лейбла – скоро настали новые
времена. Но в 1969 году, когда вышла первая
пластинка Jackson 5, которую на всякий случай
предварили именем Дайаны Росс, нехитрые
сладкие песенки, довольно быстро обретшие
название "бабблгам-соул", пользовались
сногсшибательной популярностью. Группа
на другой же день после релиза стала объектом
настоящей истерии.