Активная и пассивная социальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 09:59, доклад

Описание работы

Активная же способствует тому, чтобы каждый безработный мог найти место, которое полностью бы подходило ему с его знаниями и навыками, а также при этом он получал бы право на повышение квалификации, профессиональные консультации и т.д. Т.е. при такой политике государство – партнер как работника, так и работодателя, и является посредником между этими субъектами.

Файлы: 1 файл

анализ статей и бюджета.docx

— 13.04 Кб (Скачать файл)

Как известно, пассивная политика регулирования рынка труда основана лишь на регистрации лиц, находящихся  в поисках работы, на предоставлении им пособия по безработице, а также  оказания не денежной поддержки.

Активная же способствует тому, чтобы каждый безработный мог найти место, которое полностью бы подходило ему с его знаниями и навыками, а также при этом он получал бы право на повышение квалификации, профессиональные консультации и т.д. Т.е. при такой политике государство – партнер как работника, так и работодателя, и является посредником между этими субъектами.

Ниже предоставлен анализ сначала  законодательства, а затем бюджета  РФ, с целью определения проводимой политики регулирования рынка труда.

Закон «О занятости  населения» в РФ, ст.5

С первых строк становится ясно, что  формально в нашей стране проводится именно активная политика, т.к. государство  ставит целью, во-первых, поддерживать инициативу и давать простор для творчества граждан, значит, оно заинтересовано в развитии способностей работников. 

Во-вторых, государство намерено оказывать  содействие в трудоустройстве тем, кто испытывает определенные трудности (здоровье, судимость и т.д.), следовательно, оно не просто помогает морально и  материально выжить в условиях безработицы, но и найти свое место.

В-третьих, государство поощряет работодателей, которым удается сохранить рабочие  места и создать новые, что  также может быть стимулом для  предпринимателей нанимать работников. Таким образом, создаются условия  для уменьшения уровня безработицы.

Бюджет РФ за 2007-2009 гг.

После анализа статей, связанных  с расходами на социальную политику, образование, здравоохранение, стало  очевидным, что на достижение всех поставленных целей не выделяется достаточных средств. Так, к примеру, социальные расходы сократились с 4% в 2008 до 3% в 2009 году; на образование – с 5% до 4%. Данное отличие связано с разницей суммы, взятой за 100%. Однако был подсчитан общий прирост (2009 в сравнении с 2008): образование – минус 3%, здравоохранение – минус 4%, социальная политика – минус 1%.

Сокращение происходит не за счет отказа от материальной поддержки, наоборот, минимальная величина пособия по безработице увеличилась с 864 руб. в 2007 году до 978 руб. – в 2009. Значит, экономятся деньги на развитии тех институтов, которые помогали бы безработным восстанавливаться, обучаться, содействовали бы в поиске подходящей работы.

Подводя итоги, следует сказать, что  уникальность сложившейся в России ситуации в том, что законодательно прописана активная политика, но на практике имеет место совершенно другая. Возможно, это удастся исправить путем перепроектировки статей расходов и согласования их с теми задачами, которые способствуют достижению целей, прописанных в законе. 


Информация о работе Активная и пассивная социальная политика