Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 09:59, доклад
Активная же способствует тому, чтобы каждый безработный мог найти место, которое полностью бы подходило ему с его знаниями и навыками, а также при этом он получал бы право на повышение квалификации, профессиональные консультации и т.д. Т.е. при такой политике государство – партнер как работника, так и работодателя, и является посредником между этими субъектами.
Как известно, пассивная политика
регулирования рынка труда
Активная же способствует тому, чтобы каждый безработный мог найти место, которое полностью бы подходило ему с его знаниями и навыками, а также при этом он получал бы право на повышение квалификации, профессиональные консультации и т.д. Т.е. при такой политике государство – партнер как работника, так и работодателя, и является посредником между этими субъектами.
Ниже предоставлен анализ сначала законодательства, а затем бюджета РФ, с целью определения проводимой политики регулирования рынка труда.
Закон «О занятости населения» в РФ, ст.5
С первых строк становится ясно, что формально в нашей стране проводится именно активная политика, т.к. государство ставит целью, во-первых, поддерживать инициативу и давать простор для творчества граждан, значит, оно заинтересовано в развитии способностей работников.
Во-вторых, государство намерено оказывать содействие в трудоустройстве тем, кто испытывает определенные трудности (здоровье, судимость и т.д.), следовательно, оно не просто помогает морально и материально выжить в условиях безработицы, но и найти свое место.
В-третьих, государство поощряет работодателей,
которым удается сохранить
Бюджет РФ за 2007-2009 гг.
После анализа статей, связанных с расходами на социальную политику, образование, здравоохранение, стало очевидным, что на достижение всех поставленных целей не выделяется достаточных средств. Так, к примеру, социальные расходы сократились с 4% в 2008 до 3% в 2009 году; на образование – с 5% до 4%. Данное отличие связано с разницей суммы, взятой за 100%. Однако был подсчитан общий прирост (2009 в сравнении с 2008): образование – минус 3%, здравоохранение – минус 4%, социальная политика – минус 1%.
Сокращение происходит не за счет отказа от материальной поддержки, наоборот, минимальная величина пособия по безработице увеличилась с 864 руб. в 2007 году до 978 руб. – в 2009. Значит, экономятся деньги на развитии тех институтов, которые помогали бы безработным восстанавливаться, обучаться, содействовали бы в поиске подходящей работы.
Подводя итоги, следует сказать, что уникальность сложившейся в России ситуации в том, что законодательно прописана активная политика, но на практике имеет место совершенно другая. Возможно, это удастся исправить путем перепроектировки статей расходов и согласования их с теми задачами, которые способствуют достижению целей, прописанных в законе.
Информация о работе Активная и пассивная социальная политика