Анализ «Арабской весны» с точки зрения культурной травмы Дж. Александера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:34, доклад

Описание работы

2011 год надолго останется в памяти исламского мира. То, что началось с простого торговца из Туниса, подхватили тысячи человек на улицах Каира, а все это переросло в требывания политических перемен миллионами человек по всему региону. Самосожжение Мохаммеда Буазизи в Тунисе вызвало широкую волну, которая пересекла границы Египта, затем Ливии, Йемена и Бахрейна, пока не охватила большую часть мусульманского мира. «Арабская весна» увидела огромное количество демонстраций протеста, организованных с целью изменения существующих положений в политической, экономической и социальной сферах, так долго сохранявших стабильность.

Файлы: 1 файл

эссе ходус.docx

— 21.53 Кб (Скачать файл)

ЭССЕ

На тему:

«Анализ «Арабской весны» с точки зрения культурной травмы Дж.Александера»

2011 год надолго останется в памяти исламского мира. То, что началось с простого торговца из Туниса, подхватили тысячи человек на улицах Каира, а все это переросло в требывания политических перемен миллионами человек по всему региону. Самосожжение Мохаммеда Буазизи в Тунисе вызвало широкую волну, которая пересекла границы Египта, затем Ливии, Йемена и Бахрейна, пока не охватила большую часть мусульманского мира. «Арабская весна» увидела огромное количество демонстраций протеста, организованных с целью изменения существующих положений в политической, экономической и социальной сферах, так долго сохранявших стабильность. Реакция мусульманских правителей была предсказуема: жестокость, сопровождаемая невероятными притеснениями, и как результат – тысячи убитых и множество раненых.

И при этом глупо было бы не замечать не меньшую жестокость мятежников, которые с такой же силой, но с другой стороны истязают мирное население.

Опираясь на теорию Дж.Александера  ситуация выглядит  следующим образом.

Итак, первый компонент культурной травмы- материальная «база», т.е. контролирование средств символического производства. Это те субъекты, которые контролируют эту базу - создают травму, смысл ее и значение.

В нашем случае такие субъекты это исламские СМИ и политики, а так же «демократы» из Америки. «Демократы», потому что там дислоцирован флот США и фактически ведется подконтрольная добыча углеводородов, а волнения в Исламском мире дают возможность контролировать и беспрепятственно производить добычу нефти. В мусульманском мире Америку в последнюю очередь интересуют права человека и демократия.

Большинство СМИ находятся  под контролем у правящей верхушки Арабских стран, и правящая элита, естественно, агрессию, направленную против себя освещает и констатирует как зло.

Так же еще одним не менее важным субъектом являются мятежники, которые приходят к власти и начинают переписывать историю на свой лад.

Второй компонент - кодирование травмы как Зла – выражает организацию культурного смысла, т.е как называет явление, событие, те кто контролирует ресурсы.

Протестующие называют это войной против Запада.

Правящая элита освещает как, мятеж, попытку бунта, военных действий против правительства, повсеместные беспорядки.

Хотелось бы отметить разницу  в реакции украинских и европейских политиков. Если в Европе данным событиям дали название «Арабская весна», и поддерживают в своих заявлениях взбунтовавшиеся массы, прославляя зарождающуюся там демократию, то украинские СМИ освещают эти происшествия как войну и в большинстве своем показывают негативное отношение к событиям в близ восточных странах. Это наталкивает на мысли, о том, что наше правительство боится и опасается подобных действий в свой адрес.

Третий компонент - придание Злу определенного смыслового «веса» и «степени».

Исламские политики предают этому оборонительный смысл- призывая защищаться от разбоя мятежников мирных граждан, настаивая на легитимности своей власти.

Но для самих политиков цель совсем иная, они рассчитывают на то, что принцип их власти сохранится без изменений авторитаризма и олигополии.

Мятежники придают значение, которое удобно им, т.е. призывают  бороться с коррупцией и влиянием Запада, выходить на священную войну- джихад.

Последний, четвертый копонент - повествование о свойствах Зла, кто его жертвы, кто несет ответственность за них, каковы его последствия и т.д.

Жертвами в этой ситуации оказываются простые люди, народ, мирные граждане, которые оказались в эпицентре боевых действий.

Кто виноват? В данной ситуации интересный вопрос, наверно в равной степени Америка, которая подогревает  ситуацию и мусульманские политики, которые захлебывались в своей  безнаказанности.

Реальные последствия  мы уже наблюдаем- огромное количество раненых и убитых, миллионы беженцев, лишившихся дома, вдовы и сироты. Предполагаемые- демократия так не легитимизуется, к власти придут  не менее жестокие руководители, потому что: «Убивший дракона сам становится драконом», и зачастую гораздо более беспощадным. США продолжит свое управление Арабским миром и контролирование добычи и поставки нефти.                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Студентка гр.СЦ-10-1

Салей Ксения


Информация о работе Анализ «Арабской весны» с точки зрения культурной травмы Дж. Александера