Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:01, реферат
Целью данного социологического исследования является выяснение среди потенциальных клиентов осведомленности о фирме «Юнити» как показатель эффективности рекламной стратегии организации и оценка ее степени.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- составить профессиональный портрет потенциальных клиентов фирмы в г. Казани;
- выявить наиболее известные с точки зрения респондентов
фирмы, занимающиеся профильной деятельностью ООО «Юнити»;
- выяснить, какие из методов рекламы фирмы являются наи¬
более запоминающимися и привлекательными по мнению клиентов;
- выяснить неудовлетворяющие клиентов моменты в работе с их партнерами.
ПРОГРАММА КОНКРЕТНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема. Анализ эффективности рекламной стратегии организации
Методический раздел
Формулировка и обоснование проблемы исследования. Рекламная деятельность играет важную роль в обеспечении эффективности деятельности организации в целом. От размеров прибыли, полученной в результате затрат на рекламу, зависит общая рентабельность.
Рекламные кампании, проведенные фирмой «Юнити» за все время работы ни разу не подвергались оценке эффективности. Как показал предварительный этап исследования, такое положение не устраивает ни руководство, ни сам отдел рекламы. С апреля 2004 года ООО «Юнити» начало реализацию новой рекламной кампании, однако ни степень осведомленности потенциальных клиентов фирмы, ни перечень ее основных конкурентов (с точки зрения клиентов) не были замерены.
Цель и задачи исследования. Целью данного социологического исследования является выяснение среди потенциальных клиентов осведомленности о фирме «Юнити» как показатель эффективности рекламной стратегии организации и оценка ее степени.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Определение объекта и предмета исследования. Объектом исследования являются посетители специализированной выставки «ВОЛГАСТРОЙЭКСПО - 2004» (г. Казань). Предметом исследования является осведомленность посетителей о фирме «Юнити».
Основная гипотеза. Осведомленность о фирме «Юнити» у посетителей выставки выше, чем у других конкурентов, и уступает только компании «Девон».
Вспомогательные гипотезы:
Логический анализ основных понятий
Выставка - BTL-акция, заключающаяся в непосредственном представлении организации и ее продукции (услуг) потенциальным
клиентам в специально отведенном для этого месте, содержащем экспозиции предприятий и организаций сходных направлений деятельности.
Посетитель выставки - человек, пришедший на выставку неслучайно, с какой-либо целью. Посетители выставки могут быть частным лицом, представителем организации.
Корпоративный клиент - клиент, работающий на какую-либо организацию, представляющий ее интересы.
Частное лицо - человек, не представляющий организацию, интересующийся продукцией фирмы в связи с жизненными обстоятельствами (строит дом, делает ремонт).
Представитель организации - человек, интересующийся продукцией фирмы в связи с профессиональной деятельностью:
Неудовлетворенность - негативное отношение к тому или иному значимому для клиента фактору работы партнеров (цена, качество, ассортимент и другие).
Житель города N- житель данного города или его окрестностей, близлежащих населенных пунктов, не превышающих по размерам данный город.
Организационно-методический раздел
Определение выборочной совокупности. Для выявления основных тенденций изучаемого явления использована выборочная совокупность, составляющая п ~ 210. Выборка случайная. Исследование носит разведывательный характер и не претендует на репрезентативность.
Характеристика методов сбора первичной информации.
Данное исследование является массовым, проводится в форме анкетирования. Выбор вида исследования вытекает из поставленной
цели и задач.
Методы компьютерной обработки первичной информации.
В исследовании будут применены компьютерные программы «ОСИ» («Обработка статистической информации»), «Microsoft Excel», таблицы, характеризующие одномерное и двумерное распределение признаков (отражающих ответы на отдельные вопросы), что позволит определить не только уровень развития тех или иных качеств объекта, но и каузальные и корреляционные связи между ними
Приложение 3
АНКЕТА КОНКРЕТНОГО
Анкета
Уважаемые респонденты! Студент КГТУ им. А.Н. Туполева проводит социологическое исследование по проблеме совершенствования управления в некоммерческой организации. Анкетирование проводится анонимно, результаты будут использованы в обобщенном виде. Отвечая на вопросы, пожалуйста, выберите один вариант ответа, пометив его любым символом.
1. Нравится ли Вам ваша работа?
2. Часто ли Вы опаздываете на работу?
3. Знаете ли Вы, какова цель деятельности вашей организации?
6. Считаете ли Вы, что справляетесь
со своими, должност
ными обязанностями?
1 - полностью справляюсь
7. Интересует ли Вас мнение
коллег относительно результа
тов Вашей деятельности?
8. Часто ли в Вашем коллективе возникают конфликты?
9. Если возникают, то с кем?
1 - с руководителем 2-с сослуживцами
10. Хотели бы Вы проводить свободное
время со своими кол
легами?
11. Считаете ли Вы, что Вас недооценивает руководство?
12. Распределите
утверждения по степени
13. Что нужно изменить во внутренней
политике компании,
чтобы более полно удовлетворить ваши
потребности?
14. Что для Вас предпочтительнее?
1 - получить дружеское признание
вашей работы со стороны
сослуживцев
2 - получить компетентное признание
со стороны непосред
ственного руководителя
3 - получить официальное признание
со стороны высшего
руководства
15. Что для Вас важнее?
1 - получить публичное официальное
признание со стороны
руководства
2 - получить денежную премию
16. Часто ли при выполнении работы
Вы принимаете само
стоятельные решения не советуясь с руководителем?
1 - никогда
17. Считаете ли Вы, что на Вас
возложена слишком большая
ответственность?
18. Удовлетворены ли Вы своей заработной платой?
19. Как часто Вы задумываетесь
над тем, как сделать свою
работу и работу организации более эффективной?
1 - никогда об этом не думаю
2 - иногда задумываюсь, когда
20. Есть ли у Вас предложения
по улучшению функциониро-
вания организации?
21. Что для Вас предпочтительнее?
22. Хотели бы Вы изменить работу
при условии, что на но
вом месте Вам повысят заработную
плату?
23. Если в предыдущем вопросе Вы ответили
<<Нет>>, то по
какой причине?
3-я добился (ась) всего, чего хотел (а) 4-я боюсь изменений
24. Заполняя таблицу отметьте факторы повышения
произво
дительности, которые заставляют
работать интенсивнее, делают
работу привлекательней, либо совмещают
оба результата (выбери
те соответствующий вариант в каждой
строке).
25. Ваш уровень образования?
1 - высшее
2 - незаконченное высшее
3 - среднее специальное
4 - среднее
26. Ваш пол?
1 - мужской
2 - женский
27. Ваш возраст?
1 - до 20 лет
2- 21-30 лет
3 - 31 -40 лет 4- 41 -50 лет
5 - старше 50 лет
28. Ваш стаж работы в данной организации 1 - до 1 года
2-1-3 года
3- 4-5 4-5-10
5 - работаю с самого основания организации
29. Каков Ваш доход на каждого члена семьи?
1 - менее 2000 руб.
2 - от 2001 руб. до 5000 руб.
3 - более 5001 руб.
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНКРЕТНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Пример 1. Дисциплинированность и надежность - чрезвычайно важные характеристики персонала, способного повышать качество производимых товаров и оказываемых услуг. Совместно оценить эти качества позволяет табл. 1. Видно, что сотрудники демонстрируют высокую самооценку. Среди респондентов, которые всегда укладываются в установленные сроки двое из пяти всегда приходят на работу вовремя и каждый второй опаздывают крайне редко.
Среди опрошенных, которые обычно успевают вовремя, каждый третий выбрал вариант «всегда прихожу вовремя», а каждый второй ответил, что опаздывает крайне редко. Однако из табл. 1 явно не следует, что дисциплинированность сотрудников влияет на качество выполнения ими своей работы. В целом из приведенной таблицы можно сделать вывод о том, что в организации существует основа, костяк, который достаточно дисциплинирован и надежен.
Информация о работе Анализ эффективности рекламной стратегии организации