Анализ статьи “Коммерциализация Интернета” В. Л. Силаевой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:55, сочинение

Описание работы

Рассматриваемая мною статья «Коммерциализация Интернета», автором которой является Силаева Виктория Леонидовна - кандидат философских наук, доцент кафедры социологии управления МАДИ, была опубликована в журнале «Социологические исследования» (СоцИс) в октябрьском номере 2012 года. В данной статье автор освещает вопросы истории коммерциализации Интернета, показывает глобальность и масштаб выявленного феномена в виртуальной сети.
Прежде всего, автор упоминает, что Интернет в момент своего зарождения, проецировался на будущее исключительно как бесплатная сеть, не принадлежащая какому-то конкретному лицу. В.Л Силаева сравнивает такое явление с телефонной сетью, также не имеющей определенного хозяина.

Файлы: 1 файл

Эссе (Головина).docx

— 32.08 Кб (Скачать файл)

Национальный исследовательский  университет 

«Высшая школа экономики»

Факультет менеджмента

 

Эссе

На тему «Анализ статьи “Коммерциализация Интернета”  В. Л. Силаевой»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнила: студентка 1 курса,

группы 12М2 - Головина С.Д

Проверила: Шинкаренко Е.А

 

Нижний Новгород

2013

 

Рассматриваемая мною статья «Коммерциализация Интернета», автором которой является Силаева Виктория Леонидовна - кандидат философских наук, доцент кафедры социологии управления МАДИ, была опубликована в журнале «Социологические исследования» (СоцИс) в октябрьском номере 2012 года.  В данной статье автор освещает вопросы истории коммерциализации Интернета, показывает глобальность и масштаб выявленного феномена в виртуальной сети.

Прежде всего, автор упоминает, что Интернет в момент своего зарождения, проецировался на будущее исключительно как бесплатная сеть, не принадлежащая какому-то конкретному лицу. В.Л Силаева сравнивает такое явление с телефонной сетью, также не имеющей определенного хозяина.

Первые социальные контакты в сети были обусловлены необходимостью обсуждения общих интересов –  создавались форумы, сообщества, чаты. Постепенно происходило расширение Интернет-контента, появлялись все новые и новые возможности, такие как электронная почта, обмен файлами, просмотр видеоматериалов и многое другое. Сейчас же сложно представить что-то, чего нет в Интернете. Естественно, что по мере охвата сетью разных сфер социальной жизни, возник интерес рекламщиков и маркетологов.

«На сегодня экономическая составляющая Интернета становится одной из основных, что делает необходимым изучать ее в социальном аспекте», - заявляет автор.

Так как реклама является одной из составляющих коммерциализации, нам предоставляется возможность  узнать, как разные виды рекламы  проявляются в сети.

Сначала автор излагает информацию о прямой рекламе. Обычно она представлена в виде баннеров – небольших прямоугольных графических изображений, при нажатии на которые происходит автоматический переход на запрограммированный сайт. Коэффициент, по которому можно судить,  насколько реклама эффективна, называется CRT (аббревиатура от англ. Click through ratio). Например, определенный баннер увидели 100 человек, но перешли по нему только 10 - индекс CRT будет равен 10%. Любопытно, что среднее значение CRT в интернете всего лишь  2-2,5%.

 

 

«В 1997-1999 годах была проведена серия исследований, в результате которых определился термин "баннерная слепота" [Nielsen, 1997; Benway and Lane, 1998; Norman, 1999], означающий, что при просмотре сайта посетитель не замечает на нем рекламные баннеры или игнорирует их», - констатирует автор. Вследствие этого и многих других факторов появился новый вид Интернет-рекламы - контекстная реклама. Такая реклама отражает содержание просматриваемой веб-страницы, и предлагает товары и услуги, которые могут заинтересовать потребителя.

Далее автор дает информацию о скрытой рекламе, которая также как и прямая, пришла в сеть из реальной жизни. Термин product placement (размещение продукции), который получила данная реклама, чаще всего используется, когда речь идет о кинематографе – например, главный герой использует какой-либо продукт, в этот момент крупным планом показывают логотип, таким образом, зритель запоминает представленный товар. Этот вид рекламы является одним из самых эффективный, так как по статистике, продажи компаний прибегающих к этому методу значительно и стремительно растут.

Из кино скрытая реклама перешла в Интернет, а если говорить точнее, то в игровое пространство. Рекламный посыл был прослежен во многих популярных зарубежных онлайн играх, начиная с 2005 года. Если же говорить о России, то у нас, продакт-плейсмент впервые появился примерно в  2007 году, но не был так же развит, как на Западе. Позже, скрытая реклама стала проявляться у блоггеров, но автор замечает, что для успеха такой рекламной кампании необходимо, чтобы сайт, в данном случае блог, имел достаточно существенное количество читателей. Здесь В.Л Силаева приводит примеры таких блогов: «…Кулинарные блоги (издатель Ника Белоцерковская, ник belonika http://belonika.livejournal.com/); Блоги и посты с публикациями на острые социально-политические темы (Бизнесмен, журналист и блогер Олег Макаренко (ник: fritzmorgen http://fritzmorgen.livejournal.com/), а также юрист, политический и общественный деятель Алексей Навальный, ник navalny (http://navalny.livejournal.com/)...» и другие.

По утверждению автора, некоторые блоггеры не афишируют того, что занимаются скрытой рекламой, другие же открыто пишут стоимость такой услуги.

Далее автор предлагает читателям  сведения о торговле контентом.

Как упоминалось выше, изначально Интернет представлял собой виртуальное  пространство свободной, бесплатной информации.

Разумеется, это крайне удобно для пользователя, когда необходимая  информация хранится в виртуальном пространстве и не занимает место в квартире. Однако, есть и обратная сторона – не обходится без нарушения авторских прав. Писатели, музыканты и другие обладатели авторского права не имеют возможности получать прибыль от своего продукта, когда он находится в свободном доступе в Интернете. Вследствие этого множество доступных источников стали переходить на платную основу, в частности онлайн библиотеки. Автор считает, что это естественно: «оцифровка книг, особенно редких и ветхих изданий, а также архивных материалов - деятельность далеко не бесплатная».

Некоторые ресурсы используют обманный маневр – начиная свою деятельность, как бесплатный сайт и, выходя при этом на лидирующие позиции, вскоре вводят плату за их материал: автор приводит в пример архив музыки - Prostopleer (http://prostopleer. com/).

Следующая часть статьи посвящена распространению научной продукции.

Говоря о западной системе, автор утверждает, что их научные  архивы вышли на очень качественный уровень, они доступны только пользователям, оплатившим подписку. Следует отметить, что количество подобных хранилищ довольно большое, чего, в свою очередь, нельзя сказать о российских научных ресурсах – в статье высказано мнение, что наиболее крупным подписчиком на научные электронные ресурсы является   Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Однако, в России научный Интернет-контент довольно специфичен, так как большинство пользователей заинтересовано лишь в готовых рефератах, дипломах, курсовых. Естественно, на этом немало зарабатывают.

Затем, в статье приводится такая часть коммерческого аспекта  Интернета как торговля виртуальными товарами

Виртуальный товар понимается как нечто нематериальное и предназначенное  в пользование исключительно  в глобальной сети.

Автор приводит в статье такие данные как: «Согласно отчету "Digital Goods Report 2010" 64% игроков делают в месяц хотя бы одну покупку виртуального товара для игры, 9% - совершает такие покупки ежедневно. Опрос был  произведен в США, группа респондентов состояла из 2221 человека в возрасте от 13 до 64 лет. Также было выявлено, что в среднем американцы проводят в играх 23,7 часа в неделю. Россияне, по данным компаний, производящих игры, тратят на это занятие меньше времени, чем американцы, но готовы тратить больше денег на покупку виртуальных товаров»

Виртуальными товарами часто  являются не только атрибуты для игр, но и нематериальные подарки –  такой сервис можно встретить  на многих сайтах - mail.ru, Livejournal, Facebook и т.д

Автор считает, что такие  примеры, характеризуют общую картину  виртуальных услуг – все они  отражают какой-либо статус, имидж, престиж  и репутацию в сети.

Одним из следующих примеров коммерциализации Интернета в статье является продажа реальных товаров и услуг.

Здесь, разумеется, подразумевается  интернет-магазины. Как пример, автор упоминает наиболее крупнейшие ресурсы, такие как - eBay(http://www.ebay.com/) и Amazon (http://www.amazon.com/). На сегодняшний день существует огромное множество онлайн магазинов, в которых представлены самые разнообразные товары и услуги. Такие магазины обычно предоставляют широкий выбор способов оплаты. С развитием интернет магазинов стали появляться также соответствующие специалисты по продажам. Обычно это называется iMarketing, то есть онлайн-маркетинг. Однако, у этого вида продвижения продаж, как замечает автор, есть 2 существенных недостатка – это невозможность в реальности оценить товар: потрогать, понюхать и т.д. Второе же – недостаточная информационная безопасность: при заказе сайт требует ввести личные данные, и в некоторых случаях эта информация может быть использована против самих полезователей. В статье сказано: «Нередки случаи хищений личных данных клиентов банков».

Последний упоминаемый в  статье пример - Интернет-валюта

Интернет-валюта – это  некая денежная система, используемая специально для проведения финансовых операций в сети. Автор выделяет два вида - фиатные и нефиатные. Под фиатными понимаются системы, которые являются законными и контролируются государством.

В виде примеров упоминаются: PayPal (https:// www.paypal.com) – как фиатная денежная система, и WebMoney (http://www.wmtransfer.com/) – как нефиатная соответственно.

Делая вывод, В.Л Силаева  еще раз упоминает зачатки  развития Интернета и утверждает: «сегодня экономическая составляющая является глобальной для мировой сети и необходимой для ее дальнейшего развития»

 

Принимая во внимание все  выше сказанное, мне сложно не согласиться, что в современном обществе Интернет играет роль не только роль развлекательного и познавательного явления, но и  является неотъемлемой частью экономической  системы.

Считаю нужным подтвердить  тот факт, что коммерциализация охватывает все больше и больше интернет пространства. Например, можно упомянуть одну из наиболее популярных сегодня социальную сеть – ВКонтакте(http://vk.com/). В начале своего развития этот ресурс представлял собой некоммерческую сеть, однако по мере того, как сайт стал стремительно набирать популярность, для людей появилась некая возможность выделяться – это осуществлялось покупкой «голосов» - так называемая валюта ВКонтакте. С помощью голосов можно дарить виртуальные подарки, стать лидером среди друзей в онлайн-играх и другое. Также, ВКонтакте с недавних времен стал очень популярным и выгодным ресурсом для размещения рекламы, чем активно пользуются многие рекламодатели.

Еще одна, немного менее  распространенная социальная сеть, Одноклассники (www.odnoklassniki.ru/) после того, как достигла определенного уровня популярности, ввела платную регистрацию. Однако, вскоре это нововведение было убрано, из чего можно сделать вывод, что оно не увенчалось успехом.

Как уже было упомянуто  в статье, в Интернете процветает онлайн-маркетинг. Стоит заметить, что  это привело к появлению такого рода явлениям, как обучающие интернет-маркетингу программы, книги, семинары, курсы, что в свою очередь тоже приносит немалую прибыль. Как пример можно привести книгу Игоря Успенского «Интернет, как инструмент маркетинга» (Изд.: BHV - Санкт - Петербург; 2001 г), в которой подробно рассказываются и объясняются правила успешного онлайн-маркетинга.

Очередным доказательством  того, что Интернет все больше и  больше охвачен коммерческим аспектом, является то, что повсюду можно  увидеть предложения по обучению заработать в интернете, которые, разумеются, также являются платными. Основное отличие их от обучения интернет-маркетингу заключается в том, что такие объявления часто представляют собой уроки по получению прибыли не на рекламе, а другими способами, причем, не всегда эффективными, а в редких случаях, даже незаконными.

Нередко, посещая те или  иные сайты, можно заметить, что дизайн некоторых ресурсов очень яркий  и привлекающий внимание. Естественно, и тут нельзя обойтись без коммерческой подоплеки – оформлением сайтов занимаются профессиональные веб-дизайнеры. Для некоторых это хобби, но есть и те, для которых это основная, и, нужно заметить, прибыльная профессия, так как нередко стоимость  одного проекта доходит до 100000р.

Можно добавить, что согласно исследованию, проведенному консалтинговой фирмой Jupiter Media Metrix: «”бесплатность” интернета подходит к концу, меняются все основы существования глобальной сети.<…>, порядка 30% американцев пользуются платными интернет-сервисами»

Подводя итог, я могу сказать, виртуальная реальность Интернета  все больше и больше начинает соответствовать  настоящей жизни, что влечет за собой  то, что спектр товаров и услуг здесь по своей широте будет приближаться к реальному и включать в себя элементы реальной жизни. Более того, мне кажется очевидным, что с развитием постиндустриального общества, где информация является одной из главных ценностей, Интернет, как самое крупное хранилище данных, будет охвачен коммерциализаций все в большей и большей степени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Журнал «Социологические исследования» (СоцИс), 2012 год, №10 – «Коммерциализация Интернета» В.Л Силаева
  2. Сайт http://webnewsmedia.ru/

 


Информация о работе Анализ статьи “Коммерциализация Интернета” В. Л. Силаевой