Аппарат управления как социальная группа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Социальным институтом, обеспечивающим реализацию функции согласования целей индивидов и общества, является государство. Именно государство обеспечивает степень открытости общества внешнему миру, прием социальных ценностей и целевых установок иных культур. Государственные служащие, которые должны профессионально обеспечивать функционирование государства, первыми сталкиваются с необходимостью освоения новых целей и ценностей других культур, встречаются с ними в условиях формирования новых механизмов интеграции общества.

Содержание работы

Введение стр. 2
1. Аппарат управления и его роль в организации стр. 3
2. Функции аппарата управления (на внутригрупповом и государственном уровнях) стр. 9
3. Структура аппарата управления стр. стр. 12
Заключение стр. 14
Список литературы стр. 16

Файлы: 1 файл

социология.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

В аппарате управления нередко проявляются дисфункции отдельных частей, так и в целом об этом свидетельствуют конфликты, факты дестабилизации, дезорганизации, неисполнения поручений, бездействия, ошибочных решений, бесконтрольности, дезинформации и т.д.

Оптимизация функций аппарата управления зависит от ряда внутренних и внешних факторов. Среди внешних факторов в условиях реформ важную роль играет выбор перспективной модели управления .

При экономическом подходе основу составляет концепция организационного менеджмента, которая характеризуется следующими чертами: приверженность к действию; максимальное приближение к запросам клиента; стимулирование самостоятельности предприимчивости, новаторство; приверженность профессиональным ориентирам и ценностям. Основным путем оптимизации аппарата управления при освоении данной модели становится постоянная обновление функций на основе изменяющихся социальных стандартов и повышения качества социальных услуг, инноваций и использования опыта частного сектора.

При политическом подходе выбирается публичная модель государственного управления (модель государственной администрации), при которой выделяются сферы жизни, где необходимо государственно управление, субъект и объект управления имеют общие цели, действуют исходя из требований граждан к управлению.

Теоретический анализ концептуального понимания аппарата управления позволяет определить его специфические черты, наиболее характерные для новой научной его интерпретации как специфического социального института:

• наличие собственной идеологии позиционирования в политической, экономической, научно-технической и социальной структуре общества;

• создание механизма влияния на принятие законов, нормативно-правовых актов, инструкций и регламентов, определяющих состав управленческих решений по политическому и социально-экономическому развитию страны и субъектов хозяйствования;

• создание системы взаимодействия органов управления на различных уровнях принятия управленческих решений;

• создание системы взаимоподдержки в вопросах определения прав, обязанностей, ответственности как в принятии управленческих решений, так и их реализации; 
• создание системы извлечения дополнительных доходов из своей деятельности, например, посредством коррупционных связей и т.п.;

• самоограничение в выполнении функций по социальному и экономическому развитию населения проживающих в различных территориальных образованиях;

• расширение спектра влияния на ситуацию в группе посредством так называемого административного ресурса;

• расставление приоритетов в деятельности структур аппарата управления без соответствующего социального мониторинга и т.п.

 

3. Структура аппарата  управления

Структуру управления не следует путать с более широким понятием «структура организации», которая включает формальную и неформальную организацию. Структура управления - элемент структуры организации и охватывает собой только формальную организацию.

Под структурой управления надо понимать упорядоченное расположение уровней управления от низшего к высшему. Структура управления по возрастающим уровням начинается с низшего звена - цеховых руководителей, затем переходит к руководству среднего звена и к руководству высшего звена. Такова типичная структура. Однако в крупных компаниях может быть по крайней мере пять уровней: низшее звено, младшее звено, среднее звено, старшее звено, высшее звено. В вооруженных силах отраслевых и региональных органах управления имеет место значительно большее число уровней руководства - 49 и более.

Если между исполнителями (рабочими и служащими) или, как их еще называют, индивидуальными контрибьютерами и руководителем высшего звена (президентом компании) существует большое число уровней, такую структуру управления называют вертикальной. Если уровней руководства немного, ее называют горизонтальной.

Традиционная структура управления, существующая многие тысячи лет, исключающая функциональны службы, называется линейной структурой. Возникшая в начале XX века новая структура управления, включающая целую сеть функциональных служб (отдел кадров, конструкторский отдел, отдел рекламы, отдел НОТ, отдел снабжения, отдел маркетинга, бухгалтерия), называется линейно-штабной структурой. Функциональные службы составляют консультативный штаб при главном руководстве фирмы, обслуживающий линейные подразделения (основные цехи).

Руководители высшего звена, как правило, включают президента компании, директора фирмы, председателя совета, ректора университета и т. д. Они отличаются от руководителей всех других уровней тем, что никому не подчиняются. Ниже стоят их заместители, обозначаемые приставкой «вице-» (вице-президент). Это старшие управляющие.

Руководители высшего звена считают себя администраторами, так же как и высшие чиновники гражданских ведомств. Администраторы направляют деятельность фирмы. В основном это относится к председателям, президентам и директорам. Их заместители, участвуя в определении политики компании, в основном занимаются другим: кто из руководителей низших уровней должен выполнять данные решения и директивы. Между администрацией и управлением существует следующее различие: администрация в лице высшего руководства определяет главные цели и политику фирмы, а управление, которым занимаются все другие руководители, обеспечивает выполнение операций, необходимых для реализации этих целей и политики.

Функции администрации и управления взаимно пересекаются. Их выполнением, полагает Д. Макфарланд, не обязательно занимаются одни и те же люди, хотя на любом уровне одно и то же лицо может делить свое рабочее время между администрированием и управлением (в том числе контролем). Чем выше уровень управления, тем больше времени уделяется администрированию и меньше - управлению. И наоборот. Полностью избежать управления никому не удается, даже президенту фирмы. Часть времени он занимается контролем над деятельностью непосредственно подчиненных ему управляющих. Мастер же основное внимание уделяет контролю за операциями других работников и минимальное время тратит на работу по определению политики фирмы на своем участке.

 

Заключение

Итак, аппарат управления - система органов управления, совокупность организаций, обеспечивающих управление в той или иной управленческой деятельности; совокупность работников (руководителей, специалистов, технических исполнителей) какой-либо организации, выполняющих управленческую работу.

Каждая более или менее развитая организация должна иметь в своей структуре специальный орган, основным видом деятельности которого служит выполнение некоторой совокупности функций, направленных на обеспечение участников организация целями, координацию их усилий. Такой вид деятельности называется управлением.

Управление - это функция специфического органа организации, которая обеспечивает направление деятельности всех без исключения элементов организации, удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом от поставленных целей.

Основной целью аппарата управления как социальной группы является служение интересам членов организации, граждан, гражданского общества и государства, при этом миссия аппарата управления как социального института состоит в удовлетворении потребностей общества в эффективном административном государственном управлении, что не укладывается в узкие рамки ведомственного подхода, так как миссия определяется, прежде всего, тем, что аппарат управления возникла в силу объективной необходимости для политической власти иметь специальный аппарат управления, способный осуществлять государственные функции.

 

Список литературы

1. Аристер Н.И., Курбатова Е.А., Муравьев Л.И. и др. Государственная служба и кадровая политика в Российской Федерации. – СПб.: Издательство УЭФ, 2005. - 63с.

2. Артамонов Ю.Д., Головин Е.Г., Панишев С.А. Правовые основы государственной службы Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. - Н.Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2007. - 100 с.

3. Асп Э. К. Введение в социологию / Пер. с фин. - СПб.: Алетейя, 2002. – 312с.

4. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационные и функциональные вопросы. – М.: Экономика, 2000. - 301с.

5. Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы. Новые формы государственности и государственная служба. - М.: Издательство РАГС, 2006. - 214с.

6. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службой в России // Государство и право. - 2003. - № 7. - С. 10–11.

7. Государственная служба (комплексный подход). - М.: Дело, 2005. - 440с.

8. Государственная служба в Российской Федерации: опыт, концепция, проблемы. – М.: РАГС, 2003. - 137с. 
9. Государственная служба России: диалоги с обществом. – М.: РАГС, 2007. - 210с. 
10. Государственная служба: теория и организация. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 640 с.

11. Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для вузов. - М.: Наука, 2004. – 224с.

12. Социология: Основы общей теории. Учеб. пособие для вузов / Отв. ред. Г. В. Осипов. - М.: Аспект-Пресс, 2002. – 226с.

 


Информация о работе Аппарат управления как социальная группа