Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 18:47, контрольная работа
Социальная общность является одной из важных составляющих социума.
Социальные общности разных видов и типов – это формы совместной жизнедеятельности людей, формы человеческого общежития.
Именно поэтому их изучение является важным направлением социологической науки. Социальная общность – это реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность индивидов, отличающаяся относительной целостностью и выступающая самостоятельным субъектом общественно-исторического процесса.
Аудитория, как массовая общность.
Социальная общность является одной из важных составляющих социума.
Социальные общности разных видов и типов – это формы совместной жизнедеятельности людей, формы человеческого общежития.
Именно поэтому их изучение является важным направлением социологической науки. Социальная общность – это реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность индивидов, отличающаяся относительной целостностью и выступающая самостоятельным субъектом общественно-исторического процесса.
Социальные общности являются относительно устойчивыми совокупностями людей, отличающихся более или менее одинаковыми чертами (во всех или некоторых аспектах жизнедеятельности) условий и образа жизни, массового сознания, в той или иной мере общностью социальных норм, ценностных систем и интересов.
Социальные общности можно разделить на массовые и групповые:
Групповые общности – это совокупности людей, которые отличаются устойчивым характером взаимодействия, высокой степенью сплоченности, однородностью; они чаще всего входят в более крупные социальные общества в качестве структурных элементов.
Массовые общности — это неорганизованные, случайно, стихийно возникшие и достаточно кратковременно существующие общности. Это общности (совокупности), объединенные сходным поведением ее членов. К ним относятся: толпа, публика, аудитория, масса, социальное движение, общественность. Такие объединения выступают в разных формах: публика кино и театра, телезрители, радиослушатели, читающая публика, разные собрания, лекции, съезды, митинги, демонстрации и т.д. Некоторые социологи и социальные психологи называют их формами коллективного поведения общности, а точнее, массового поведения.
Аудитория является одним из видов массовой общности.
Под аудиторией
понимается социальная общность людей, объединенная
взаимодействием с коммуникатором — индивидом
или группой, владеющими информацией и
доводящими ее до этой общности. Аудитория
может осуществлять как непосредственное
взаимодействие с коммуникаторами (например,
слушание уличного оратора, объявления
распорядителя в магазине или других общественных
местах), так и опосредованное, анонимное
(например, воздействие средств массовой
информации).
Наиболее характерной чертой аудитории,
таким образом, является практически одностороннее
взаимодействие, слабая обратная связь
аудитории с коммуникатором, особенно
в случае большой аудитории. Аудитория
— это сложное и неоднородное социальное
образование, что связано, прежде всего,
с тем обстоятельством, что люди по-разному
воспринимают и усваивают информацию
в силу различных личностных качеств и
различных культурных норм и ценностей.
Если одна часть аудитории ставит барьер
на пути усвоения информации, которая
не соответствует их культурным стереотипам,
то другая часть живо воспринимает ее.
Следовательно, любая аудитория имеет
тенденцию к разделению на отдельные общности,
в которых начинаются взаимное общение
и обмен мнениями о полученной информации.
Это позволяет каждой из выделившихся
общностей, которые называются социальными
кругами, составить общее мнение относительно
каких-либо событий.
В повседневной
жизни человек часто
Аудитория имеет ряд количественно-качественных характеристик. Величина аудитории - показатель социальной значимости и масштабов влияния определённого источника информации. Завоевание всё более широкой аудитории для источников информации представляет один из важных практических результатов информационно-пропагандистской деятельности государства, различных общественных организаций и объединений граждан.
Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики аудитории является уровень образования. Он оказывает прямое влияние на выбор аудиторией того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации. Критерий образования не имеет однако универсального, абстрактного характера. Он по-разному преломляется в различных социальных условиях того или иного общества.
Таким образом,
аудитория является одним из важнейших
структурных элементов