Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:57, курсовая работа
Целью работы является анализ рынка труда, а также проблем безработицы и путей их решения.
Объектом исследования являются безработные.
Предметом исследования является социальная защита безработных.
Основные услуги оказываемые службой занятости:
а) Материальная помощь. Материальная помощь безработным исходит из существования различных источников незанятости трудоспособных: потеря работы в результате увольнения с производства, уход с прежнего места работы в поисках нового, отсутствие работы из-за трудностей с трудоустройством впервые или повторно (после перерыва) поступающих на рынок труда и др. Соответственно материальная помощь, оказываемая различным группам нуждающихся в работе, не во всем одинакова. Тем не менее она принимает преимущественно две формы.
Одну из них составляет выплата выходного пособия работникам, с которыми расторгается трудовой договор в связи с ликвидацией предприятия, «сокращением численности или штата» персонала. Размер выходного пособия равняется среднемесячному заработку. Уволенным по экономическим причинам должна сохраняться средняя заработная плата на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выплаты выходного пособия.
Другой формой помощи безработным является собственно страхование по безработице. Система основана на Законе 1991 года «О занятости населения». Вместе с тем, ее главные составляющие являются объектом изменений и дополнений, вносимых последующими законодательными актами.
б) Содействие в трудоустройстве. Социальное страхование в состоянии лишь несколько облегчать материальное положение безработных, негативные последствия высвобождения рабочей силы с производства, сделав этот процесс менее болезненным. Но социальное страхование не может оказывать влияния на сам ход его развития, на общее состояние занятости.
Трудоустройству подлежат, прежде всего, те уволенные, которые по своим качественным характеристикам удовлетворяют или потенциально могут удовлетворить современные потребности производства и в состоянии рассчитывать на соответствующие вакантные рабочие места.
2.2. Состояние на рынке труда Рязанской области.
2.2.1. Уровень безработицы в регионе.
9.540 безработных официально зарегистрировано в Рязанской области по состоянию на 18 февраля 2009 года. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Рязанской области. Это составляет 1,6 % от экономически активного населения области. К профессиональному обучению с начала текущего года приступили около 300 человек по специальностям: каменщик, облицовщик-плиточник, оператор ЭВМ, токарь, машинист экскаватора, машинист автомобильного и мостового кранов, электрогазосварщик, парикмахер и другие.
По данным главного управления Государственной службы занятости населения Рязанской области, в настоящее время в регионе насчитывается более 5000 свободных трудовых вакансий. На предприятиях и в организациях области требуются водители, газоэлектросварщики, маляры, токари, плотники, инженеры и слесари различного профиля, дорожные рабочие, повара, швеи, врачи, медицинские сестры, воспитатели и представители других профессий.
2.2.2. Стабилизация ситуации на рынке труда Рязанской области.
Более 260 млн рублей будет направлено на реализацию программы "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2009 году". Об этом шла речь 30 марта на совещании правительства Рязанской области, посвященном этому вопросу.
Заместитель
председателя правительства Рязанской
области Татьяна Панфилова
Программа включает в себя три направления деятельности: опережающее обучение 3900 работников, организация общественных работ для 12700 человек и помощь в открытии собственного дела для 300 граждан. Она отметила, что подобные совещания пройдут в течение текущей недели в различных муниципальных образованиях области.
Депутаты областной Думы выделили на борьбу с безработицей в Рязанской области почти 10 миллионов рублей.
18 февраля,
депутаты Рязанской областной
Думы единогласно
Государственное учреждение Рязанской области Центр занятости населения города Рязани сообщает, что в рамках реализации долгосрочной целевой программы «О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2009 году» по состоянию на 16 апреля 2009 года для организации общественных работ заключены сорок один договор с предприятиями на 460 рабочих места на общую сумму 7 138 308 рублей 89 копеек, из них: на организацию работ для безработных граждан сорок договоров на 210 рабочих места на сумму 3 007 тыс. рублей и один договор на 250 рабочих мест на сумму 4 130 тыс. рублей для работников, находящихся под угрозой увольнения; для организации временного трудоустройства (сохранение рабочих мест) заключены договора с шестью предприятиями на 77 рабочих мест на общую сумму 843 тыс. рубль, из них: для безработных граждан один договор на 16 рабочих мест на сумму 174 тыс. рублей и пять договоров на 61 рабочее место на сумму 668 тыс. рублей для работников, находящихся под угрозой увольнения.
Реализация Программы в 2009 году позволит не допустить роста уровня безработицы, сохранить кадровый потенциал предприятий города, снизить социальную напряженность на региональном рынке труда, создать новые рабочие места в секторе малого и среднего бизнеса.
10 апреля
2009 года первые безработные
В Рязанской области организовано 12,5 тысяч временных вакансий
На 1 марта этого года регистрируемый уровень безработицы в регионе, в отношении к экономически активному населению, составил 1,8%
6 марта 2009, губернатор Рязанской области, член регионального политсовета «Единой России» Олег Ковалёв подписал соглашение с руководителем Федеральной службы по труду и занятости Юрием Герцием о софинансировании из федерального бюджета областной программы по снижению напряжённости на рынке труда в области.
На встрече Олег Ковалёв отметил, что на 1 марта 2009 года регистрируемый уровень безработицы в регионе, в отношении к экономически активному населению, составил 1,8%. В абсолютных величинах – это 10 300 человек. В Рязани уровень безработицы составляет 0,8%. При этом в области имеется 4,5 тысячи вакансий, их них 80% – это рабочие профессии, а среди регистрируемых безработных 35% – это граждане, имеющие высшее и средне-специальное образование.
На встрече Ковалёв сообщил, что в рамках областной программы по стабилизации ситуации на рынке труда в области организованы общественные работы (временное трудоустройство) для 12,5 тысяч граждан из числа безработных. Причём количество временных работ увеличится весной, когда начнётся благоустройство населённых пунктов, ремонт существующих и строительство новых дорог.
2.3. Безработица и различные категории населения.
2.3.1.
Проблемы трудоустройства
Выпускников российских вузов больше, чем вакансий по их специальностям. В условиях кризиса власти готовы предложить им на выбор: учиться дальше, поменять на работу в альма-матер. Студенты пока уверены: с трудоустройством разберутся сами.
Экономический кризис привел к сокращению рабочих мест и росту безработицы в России. В группе риска пополнить армию безработных оказались и сегодняшние выпускники вузов – те, кто готовит свои дипломные работы.
По данным Министерства образования и науки, проблемы с трудоустройством в 2009 году возникнут у 11% выпускников высших учебных заведений. Вице-премьер Сергей Иванов заявил, что вузы готовят слишком много кадров, причем зачастую – по ненужным специальностям. Почти половина российских студентов – это гуманитарии, управленцы и экономисты, такое количество этих специалистов в условиях новой экономической реальности оказалось ненужным, считает вице-премьер.
«Власть формулирует свои приоритеты через создание бюджетных мест в вузах, – согласился Валерий Рязанский, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме. – Несложно заметить, что сейчас приоритеты отдаются в первую очередь техническим специальностям, это требование жизни на сегодняшний день. Гуманитариев сейчас в основном готовят на платной форме обучения».
В идеале,
считают законодатели, необходимо сокращать
число вузов и координировать
количество выпускаемых специалистов
по тем или иным специальностям.
Но сегодняшним студентам и
Одна из таких мер – организация стажировки выпускников на срок до шести месяцев. Все это время зарплата молодым специалистам будет выплачиваться за счет бюджетных средств, а у выпускников появится возможность получить опыт работы и закрепиться на новом месте.
Другой способ снизить уровень безработицы среди выпускников – дать им возможность быстро переучиться на более дефицитную специальность. Такие системы уже работают в некоторых вузах.
Кроме того,
в Государственную думу внесен законопроект
о создании малых предприятий
на базе высших учебных заведений. Если
он будет принят, часть выпускников
сможет трудоустроиться на этих самых
предприятиях. По данным Министерства
образования и науки, 187 вузов
уже выразили готовность создать
малые предприятия. Эти организации
должны дать от 25 до 35 тысяч дополнительных
рабочих мест. Заместитель руководителя
фракции «Единая Россия»
Способ если не помочь с трудоустройством, то хотя бы чуть-чуть разгрузить рынок труда – это увеличение мест в магистратуре и аспирантуре. «В этом году количество бюджетных мест в магистратуре увеличено почти в полтора раза, до 34 тысяч, также увеличено количество бюджетных мест в ординатуре и аспирантуре», — сообщил Валерий Рязанский
2.3.2. Проблема занятости женщин.
Трудовые права женщин защищены Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Указами Президента, постановлениями Правительства и многими другими документами, исключающими любую дискриминацию, в том числе по половому признаку. Однако существует много факторов, которые осложняют положение женщин на рынке труда.
На рынке труда можно выделить следующие проблемы, характеризующие положение женщин:
Специалисты службы занятости населения при работе с женщинами оказывают им услуги в соответствии с целью их обращения, образованием, профессиональной подготовкой, психологическим состоянием, личностной позицией.
Специалисты
центра занятости населения: информируют
женщин через СМИ о ситуации на
рынке труда, о проводимых службой
занятости населения
Особенности работы службы занятости населения в содействии занятости женщин являются создание психологического настроя на повышение их конкурентоспособности, самореализации, на занятие предпринимательской деятельностью, самозанятость и др.
2.3.3. Организация труда и занятости инвалидов.
Состав обращающихся в службу занятости инвалидов разнообразен как по заболеваниям и ограничениям в труде, так и по возрасту, профессиональной подготовке, длительности безработицы. Инвалиды не выдерживают конкуренции на рынке труда. Некоторые из них неадекватно оценивают своё положение, предъявляют заниженные или завышенные требования к будущему месту работы. Зачастую обращающиеся в службу занятости в целях поиска подходящей работы граждане, имеющие показания к труду, имеют показания к труду, одновременно имеют низкую мотивацию на реальное трудоустройство.
Профессиональная
подготовка, переподготовка, повышение
квалификации инвалидов проводится
с учётом медицинских рекомендаций.
Перед направлением на обучение специалисты
службы занятости проводят профессиональный
отбор, психологическое
Информация о работе Безработица как объект социальной работы