Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:27, реферат
Христианином может быть назван тот, "кто живет в постоянном общении с Иисусом Христом". И это вовсе не богословское определение, оно - характеризует человека как личность; ибо описывает христианина с точки зрения не абстрактных метафизических принципов, а его повседневного опыта. Именно этого направления мы и собираемся придерживаться, исследуя семейную жизнь. Упомянутое выше определение мы могли бы расширить, сказав, что христианская семья - это такая семья, которая живет в постоянном общении с Иисусом Христом.
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................. 3
1. Единство в браке .......................................... 4
1.1. Что такое брак? .............................. 4
1.2. Единство брака ----------------------------- 5
1.3. Цели брака ----------------------------- 5
2. Божьи принципы построения семьи .......................................................5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................... 11
БИБЛИОГАФИЯ ............................................................................................ 12
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ» Филиал F00149ukr93
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: «Библейские принципы созидания здравой христианской семьи» ПО КУРСУ: «Социология брака и семейной жизни»
Студента 2 курса Ушивцева Ирина Викторовна
Преподаватель: Василевский Александр Проверяющий:
г. Хабаровск Декабрь 2012 |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .............................
1. Единство
в браке
1.1. Что такое брак?
1.2.
Единство брака
1.3. Цели
брака
2. Божьи принципы
построения семьи .............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
..............................
БИБЛИОГАФИЯ .............................
Введение
Семья принадлежит Богу. Он создал семью. Он определил ее внутреннюю структуру. Он установил для нее назначение и цель. По божественному соизволению мужчина и женщина могут сотрудничать с Богом в достижении Его цели и стать частью ее. Но дом, который они основали, остается Его собственностью. "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его" [1; Пс. 126,1]. Дети получают свой статус членов семьи по Его установлению. "Бог одиноких вводит в дом" [1; Пс. 67,7]. Так что не наш это брак, а Его; не наш дом, но Его; и дети наши - на самом деле Его дети, как и семья наша - Его семья. Это может показаться благочестивой риторикой, но действует вполне по-земному. Если Иисус, в самом деле, является Господином - в вашей семье, то влияние Его скажется во всем, от того, как вы украшаете свой дом, до того, как проводите летний отпуск. [2, стр.2]
Христианином может быть назван тот, "кто живет в постоянном общении с Иисусом Христом". И это вовсе не богословское определение, оно - характеризует человека как личность; ибо описывает христианина с точки зрения не абстрактных метафизических принципов, а его повседневного опыта. Именно этого направления мы и собираемся придерживаться, исследуя семейную жизнь. Упомянутое выше определение мы могли бы расширить, сказав, что христианская семья - это такая семья, которая живет в постоянном общении с Иисусом Христом. Секрет добрых взаимоотношений в семье очень прост: развивайте и совершенствуйте их с Иисусом Христом. Не существует такой стадии в семейных отношениях, где бы принцип этот не оказался бы действенен. Как не существует проблемы, могущей возникнуть в семье, которую нельзя было бы разрешить на этой основе.
Прежде чем вести речь о принципах христианской семьи, необходимо определить, что входит в понятие «брак», для чего существует брак, кто является его учредителем, и кто в нем участвует. Так как брак существует в разных культурах и религиях, в данной работе этот вопрос будет рассмотрен в свете христианского мировоззрения.
Согласно библейскому учению Бог сотворил человека социальной личностью, похожей на Себя [ 1; Быт. 1:26]. Он сотворил человека мужчиной и женщиной [1; Быт. 1:27]. Таким образом, человек может строить разного рода взаимоотношения в обществе до определенного уровня и иметь возможность выразить себя, но самые глубокие отношения мужчина и женщина могут построить только в браке. [4; стр.512]
Христиане верят в существование одного Бога в трех личностях: Отец, Сын и Дух Святой. Каждая из личностей в полной мере является Богом. [4; стр. 240]. Взаимоотношения в Троице характеризуют полная гармония и согласие, любовь, которая выражается в единстве. Как отмечалось выше, человек сотворен по образу и подобию Божьему, поэтому и в браке просматривается отражение единства Троицы и Ее разнообразия. [4; стр. 514]
В своей книге «Созидая крепкие браки и семьи» Билли Джо Догерти отмечает, что брак был первым установлением Божьим. Основывая свое утверждение на Писании: «Потому оставит человек отца и мать свою, и прилепятся к жене своей; и будут двое одна плоть» [1; Быт. 2,24], он говорит, что Бог является учредителем института брака. [3; стр. 5]. Автор исследовательской работы разделяет эту точку зрения. Говоря о браке, важно рассматривать его в контексте человеческой сексуальности, так как согласно Библии [1;1 Кор.7, 3-5], секс дан Богом для выражения любви супругов в браке. Сексуальные отношения — это, возможно, проявление самого глубокого единения во взаимоотношениях мужа и жены. [4; стр. 142] При определении функций брака следует отметить, что наряду с возможностью развиваться вместе, брак является самой лучшей средой для рождения и воспитания детей. [4; стр. 143]
1.2. Единство брака.
Также, если говорить о единстве в браке, нужно отметить, что единство – это не одноразовый акт, но, скорее всего, процесс, который начинается до брака и продолжается после вступления в брак только на другом уровне. Брак – это определенный статус двух взрослых людей, мужчины и женщины, которые посвящают себя друг для друга на основании клятвы, данной друг другу перед Богом и людьми. Вступление во взаимоотношения брака осуществляется во время церемонии бракосочетания. [4; стр.145]
1.3. Цели брака
Основной целью брака является достижение единства, полноты, гармонии во взаимной любви. В христианском браке все перечисленное осуществляется в совместном стремлении в любви ко Христу, в любви во Христе друг к другу, в рождении для Бога и воспитании Ему новых детей для Церкви, в общем служении ближним. В Библии приведены три земные причины для вступления в брак: потребность в помощнике, потребность в потомстве и предупреждение блуда.
1. Идея создания мужчины и женщины принадлежит Богу [1; Быт.1:27] Бог сотворил мужчину и женщину из благих намерений. Бог сотворил две разновидности человека — мужчину и женщину. Это свидетельствует о том, что сотворение человека было незаконченным до сотворения женщины.
Мужчина абсолютно
бессилен выполнить заповедь Бога о
наполнении земли без женщины. Совершенно
очевидно, что мужчина не способен
к воспроизводству в
2. Брак был задуман Богом, для того, чтобы решить первую проблему человека – одиночество. [1; Быт. 2:18-22]
Согласно рассказу о сотворении, встреча с женщиной освобождает мужчину от одиночества. Сотворенные животные не были для человека совершенными компаньонами. Лишь сотворение женщины принесло ему полное удовлетворение. Бог сотворил женщину, подобную мужчине, но все же отличающуюся от него, женщину. Она была взята от него и соответствовала ему. Она полностью подходила для него — духовно, интеллектуально, эмоционально и физически. Согласно решению Бога, она была предназначена быть ему «помощником». Термин помощник указывает на благотворные взаимоотношения, при которых одна личность помогает или поддерживает другую, как своего друга и союзника. [6; стр.19]
Бог поместил Адама в сад и дал ему поручение. Но человек не смог справиться с ним в одиночку. Ему потребовалась помощь, и женщина была создана, чтобы оказать ее. Утверждение Господа, что не хорошо быть человеку одному, ясно указывает на незавершенность процесса творения. Адам не был совершенен, так как ему недоставало друга, помощника, соответственного ему [5; стр. 144].
Новый завет развивает эту мысль. «И не муж создан для жены, но жена для мужа» [1; 1 Кор. 11: 9]. Последовательность сотворения Адама и Евы определила то, как мужчина и женщина ориентированы по отношению друг к другу. Они нуждаются друг в друге, но по-разному. Мужчине требуется помощь от женщины, а женщине необходимо помогать мужчине. Бог сотворил брак, чтобы обеспечить человеку друга для владычествования на земле. Повеление Бога наполнять землю и обладать ею все еще в силе, и муж не способен выполнить задачу в одиночестве. Он нуждается в помощнике, соответственном ему, для исполнения труда, к которому его призвал Господь. Бог определил задачу для мужа, и он должен получить помощь от женщины. Она призвана на служение ему. Мужчина ориентирован на выполнение задачи, а женщина ориентирована на мужа [5; стр. 144].
Когда Господь привел жену к Адаму, который выразил свои чувства в словах: «Наконец-то я нашел ту, которая может дополнить меня, которая разделит мое одиночество, которая будет так дорога мне, как моя собственная плоть. Она так красива! Она полностью подходит мне! Она именно то, в чем я нуждаюсь!» Брак был задуман Богом для нашей радости, для нашего счастья. И Божье намерение в этом вопросе никогда не изменилось.
4. Брак должен начинаться с того, чтобы покончить со всеми другими взаимоотношениями для того, чтобы установить постоянные взаимоотношения между одним мужчиной и одной женщиной [1; Быт. 2:24]
Этот стих ясно
показывает, что брак начинается с
оставления: мы должны покончить со
всеми другими
5.Брак требует соединения мужа и жены в течение всей их жизни. [1; Быт. 2:24]
Следующее повеление в этом стихе - "прилепиться к супругу" отражается в каждом аспекте взаимоотношений между мужем и женой. Какая бы проблема ни возникла между супругами, решить ее можно посредством более глубокого осмысления упомянутого понятия - "прилепиться друг к другу, сделаться одной плотью со своим супругом или супругой". Муж и жена, прежде всего, дополняют друг друга. Выражение помощник соответственный ему означает, что она восполняет то, чего ему недостает. Она его недостающее ребро. Вот как Маттью Хенри комментирует то, что Бог выбрал для сотворения Евы именно ребро: « Созданная не из головы, чтобы превосходить его, и не из ступней, чтобы попираться им, а из его груди, чтобы быть равной ему, под мышкой, чтобы быть защищенной, у сердца, чтобы быть любимой». Возможно, ребро описано романтически, но это верно отражает библейский идеал брака. Мужчина должен ставить интересы своей жены выше всего, даже выше интересов своих родителей. Когда говорится, что он оставит отца и мать свою, то не имеется в виду, что он станет жить в каком-то другом месте, речь идет о том, что он отодвинет на второй план важнейшую обязанность попечения о родителях и будет заботиться в первую очередь о жене. Жена в свою очередь подчиняется мужу [8; стр. 646].
Через супружество жена и муж становятся одной плотью. Интимные половые отношения предназначены только для супругов, они принимаются и благословляются Богом только в этом случае, Бог серьезно относится к физическим и к эмоциональным наслаждениям, получаемым при верных брачных отношениях.
Супружеская неверность, внебрачные половые связи, гомосексуализм относятся к смертным грехам в глазах Бога, поскольку оскверняют брачные отношения. Писание сурово осуждает такие грехи. В Ветхом Завете, например, прелюбодеяние каралось смертью, так как оно нарушает нравственный закон Божий. Брак является сексуальной защитой, которая напрямую связана с грехами и искушениями. Апостол Павел пишет об этом так: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу» [1; 1 Кор. 7:2-3].
Мы живем в падшем мире,
и христианам часто приходится сражаться
с похотью, прелюбодеянием и любострастием.
Библия не учит, что подобные искушения
будут безболезненно
Бог оказал христианам помощь в борьбе с искушениями плоти; эта помощь - секс в брачном союзе. Верующий должен владеть собой и твердо воздерживаться от любых половых отношений до свадьбы. После вступления в брак сексуальная близость должна быть полностью отдана супругу. Библия относится к целомудрию как к одному из плодов Духа, чистому и правильному поведению, которое противоположно безнравственной сексуальной игре, измене и неверности.
Сексуальная близость – это тайна, потому что нет такого разумного объяснения, которое полностью охватило бы ее могучее и всепроникающее влияние на брак, более того - на самую жизнь. Будучи в основе своей физическим актом, она выводит на орбиту действия нечто гораздо большее, чем физические ощущения. В то время, как первичным ее назначением является продолжение рода, цель эта не всегда и не сразу осуществляется; порой она даже не желательна, хотя желание близости не слабеет. Она настолько поглощает и объединяет два человеческих существа, что Библия говорит о них как об "одной плоти"; кроме того, ни в одном другом акте, совершаемом людьми, не проявляется с такой силой человеческая личность и способность к самопознанию.
Информация о работе Библейские принципы созидания здравой христианской семьи